Интегрированное открытое занятие в старшей группе Итог I квартала. «Загадки осени»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таутиева Аза Константиновна

Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве с применением предлогов. Формирование пространственного понятия. Активизировать в речи детей пространственные термины, пользуясь предлогами – «с», «за», «под», «из-за», «на», «над», «перед». Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. Закрепление порядкового и обратного  счета в пределах 10.  Закрепление геометрических фигур. Закрепление осенних  признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx428.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе

Итог I квартала.

«Загадки осени»

Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве с применением предлогов. Формирование пространственного понятия. Активизировать в речи детей пространственные термины, пользуясь предлогами – «с», «за», «под», «из-за», «на», «над», «перед». Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. Закрепление порядкового и обратного  счета в пределах 10.  Закрепление геометрических фигур. Закрепление осенних  признаков.

Ход НОД:

1.В-ль:  Ребята, поздороваемся с гостями! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

1.Ребята кто мне скажет, какое у нас сейчас с вами время года? (сейчас время года Зима).  Правильно. Но осень не хочет уступать место зиме, пока вы не выполните ее задания. Готовы? Тогда начнем.

2. Какое время года, было перед зимой? (перед зимой была осень)

2. Сколько осенних месяцев вы знаете и какие? (Я знаю три осенних месяца –сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. А какие осенние явление вы знаете? (Осеннее явление Листопад, туман)

4. А какие осадки осенние вы знаете? ( осенью осадки выпадают в виде дождя, изморози, града)

5. А что еще происходит осень? ( Осенью птицы улетают в теплые края, Осенью день становится короче, а ночь длиннее, Осенью солнце уже так тепло не греет и по этому мы, одеваем теплую одежду. Осенью люди собирают урожай)

Ребята вы молодцы.  Осень для вас приготовила еще одно задание.

2. Ребята, сейчас мы с вами попробуем составить синквейн об осени. А кто мне скажет, что такое синквейн? ( синквейн это маленький рассказ или загадка). Правильно. А из каких частей состоит синквейн? (синквейн состоит из предмета и отвечает на вопрос Что? или Кто?. Из действия предмета, и отвечает на вопрос Что делает?, из признака предмета и отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Из предложения с главным предметом и итоговым словом)  правильно. И так, начнем: встаньте по парам и возьмите  на столе  осенние листики, на которых осень наклеила картинки. Подумайте и составьте свой маленький синквейн.

                     

                 

                                                       

Молодцы ребята, справились с заданием. Давай чуть отдохнем, проведем с вами физминутку, но не обычную. Физминутка бут проходит в тишине, без звуков и слов. Нужно ваше внимание. Просто повторяйте за мной. (комплекс движений, на внимание  и ориентирование) Молодцы. Теперь мы можем приступать к следующему заданию.

3. Ребята посмотрите, на столах лежат листы,  с изображением цифр.  Обратите внимание на доску. Вам нужно, сделать на своих листах так же, как это изображено на доске. В плоских фигурах, изображены цифры – кружочки, (домино). Осень  решила проверить вас,  на сколько, вы внимательны. Садитесь за столы, и принимайтесь за работу.

5       3       1      6       4      2      3       2        6        5        4        

6      4      5       1       3       2        1       6        3        5      1

4.Ориентировка в пространстве.   Макет дерева, белка.  Цель заключается в том, чтоб дети сами, давали определение, местоположения белки.  (Белка залезла НА дерево, белка спрыгнула С дерева, белка выглядывает ИЗ-ЗА дерева, белка села  ПЕРЕД деревом, белка села С ПРАВА под деревом, белка села С ЛЕВА под деревом.  

5.1. сколько дней в недели? (В неделе 7 дней - перечислить)

2. сколько в неделе рабочих дней? ( в неделе 5 рабочих дней – перечислить)

3. а сколько в неделе выходных дней? ( в неделе два выходных – перечислить)

4. сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)

5. сколько времен года вы знаете и какие? ( я знаю 4 времени года –перечислить)

Ребята вы молодцы. Все задания выполнили. А осень вам приготовила сюрприз. Фокус ( листопад и снегопад). На тарелке белого цвета, нарисовать ствол дерева черным перманентным фломастером.  Снежинки и листья осенние, нарисовать маркер на водной основе (синий- снежинки, красный – листья)

Рефлексия. Смайлики- ребята сами выбирают смайлик, понравилось им занятие или нет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»

Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного открытого занятия  для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....