Проект: предметы вокруг нас.
проект (младшая группа)

Сафонова Татьяна Николаевна

Проект для детей младшего дошколного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_predmety_vokrug_nas.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

                 Предметы вокруг нас: Одежда, обувь,  головные   уборы.    

Тип проекта: Познавательно-творческий.                                                                    Краткосрочный: 1 неделя

     

   Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.                                                                                                                                                                                             

Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать  их гендерное  назначение.                                                                                                                                          

                                                                                                                                                        Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются  устойчивый  интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного  возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:

-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;

- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.

Так же познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

2. Расширять кругозор детей;

3.Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;  

4.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

5.Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.                                                                                            6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

7.Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной  деятельности.

Итог проекта: Дидактическая игра « День рождения кукол Саши и Маши».

Формы работы:

                                                                                                                                                                                   

Беседы:    « Для чего нужна одежда?»                       

        «Какую одежду носим, когда холодно?»

        «Для чего нужна спортивная одежда?»

                    «Как заботиться о своей одежде, обуви?»

         «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»

                « Какая одежда бывает?»

Дидактические игры:    «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда? »,  «Чего не стало?»,  «Что появилось? », «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

                                           

Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.

Произведения: К. Чуковский « Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».

Продуктивная деятельность: Лепка «Пуговицы  для одежды»;

        Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

        Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек».

Традиции в жизни группы: «Встреча с интересными людьми».

                                                                                                                                                         Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья»; «Ремонт машин».

 Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.

                                                                                                                                                                             План проекта:

1.Первый этап. Подготовительный.

   Целеполагание. Подбор материалов. Работа с родителями.

2. Второй этап. Реализация проекта.

3. Третий этап. Итог проекта.

Ожидаемый результат:

1.Расширение и систематизирования знаний  детей об одежде, обуви, головных уборах.                                                                                                                                                     2.Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.                                   3.Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления.                                                                                                                 4.Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.                                                                                            5.Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной  деятельности.

6.Умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

7.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

1 этап.

Постановка цели: Познакомить кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами, которые носят девочки и мальчики.

Подбор материалов: Кукла- мальчик, кукла- девочка, картотека предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы», одежда, обувь, головные уборы для мальчиков и девочек, дидактические игры по теме, иллюстрации.

Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.

2 этап.

Реализация проекта:

День недели

     Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов. Беседа « Для чего нужна одежда?»

Д/и «Чья это одежда?»

НОД «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».

Продуктивная деятельность. Лепка «Пуговицы для одежды».  

Д/и «Найди пару»

«Разрезные картинки»

Вторник

Беседа «Какая одежда бывает?»

Д/и «Чей, чьи, чья?»; «Бумажные куклы».

Продуктивная деятельность. Рисование. «Украсим одежду мальчиков и девочек»

Просмотр мультфильма «Чудо дерево»

С/р. игра «Семья»; «Ремонт машин».

Д/и «Что изменилось?»

Среда

Беседа «Для чего нужна спортивная одежда?»

Д/и «Что лишнее?» «Что изменилось?» «Веселые ботинки».

Традиция «Встреча с интересными людьми»

Игры с куклами.

С/р. игра «Дочки-матери»

Четверг

Беседа « Какую одежду носим, когда холодно?

Продуктивная деятельность. Аппликация «Оденем кукол на прогулку».

Беседа « Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»

С/р. игра «Магазин одежды, обуви, головных уборов»

Пятница

Беседа « Как ухаживать за своей одеждой?»

Итог. Д/и «День рождения кукол Саши и Маши»

Традиция: « Круг «добрых» воспоминаний»

В течение недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».

3 этап.

Итог проекта:

Дидактическая игра «День рождения кукол Саши и Маши»

Полученные результаты:

                                                                                                                                                                   В результате проекта систематизировались представления  детей  об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми  закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Опасные предметы вокруг нас

Для средней группы...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе

В  основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим   миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...