Аналитический отчет
консультация на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2017.docx204.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Отчёт

о проделанной работе

по музыкальному воспитанию

за 2016-2017 учебный год

музыкального руководителя

Симаковой Т. А.

г. Октябрьский, 2017 г. 

В 2016-2017 учебном году у меня был 8 возрастных групп:

II младшие группы №5,  №13;

Средние группы № 2,14

подготовительные к школе группы №7, №12.

Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту обучающихся, выдержанны по времени. В старшей и подготовительной группах проводились занятия по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой . 
      
Цель: развитие музыкальности воспитанников, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: 

  • Развитие музыкально- художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости;

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности обучающихся, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

      Для решения воспитательно- образовательных задач по музыкальному развитию обучающихся я проводила традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра), может быть различным, иметь варианты.

    Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

  • возрастные особенности обучающихся;
  • основные задачи;
  • физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
  • характер предшествующей и последующей деятельности;
  • условия проведения занятий.

     Для знакомства обучающихся с событиями общественной жизни, для закрепления  их знаний  о временах года, я проводила тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности. 

     Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события время года («Осенние праздники», «Зимушка – зима») и любые формы досугов.

Музыкальные занятия увлекают обучающихся, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

 В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой , Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н.В.Зарецкой; конспекты других музыкальных руководителей. Обучающиеся эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

В течение года с обучающимися проводились праздники, развлечения, согласно перспективного плана. 

Огромную помощь оказали педагоги детского сада, которые благодаря своему актёрскому мастерству сделали праздники интересными и незабываемыми.

Для определения динамики музыкального развития каждого ребенка в начале и в конце учебного года была проведена диагностика, определяющая показатели развития в каждом виде музыкальной деятельности. Положительный результат работы иллюстрирует динамика повышения высокого уровня развития музыкальных способностей обучающихся и выраженное снижение низкого уровня, что нашло отражение в таблицах.

Для дальнейшего развития у воспитанников музыкальных способностей уровня «ниже среднего» я планирую углубить такие направления работы как «музыкально-дидактические игры» и «индивидуальная работа». Для этого необходимо расширить ассортимент имеющихся музыкально-дидактических игр, путем их самостоятельного изготовления, или приобретения, и усовершенствования плана работы с каждым ребенком в отдельности.

Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности. Больше внимания нужно уделить сольному пению обучающихся и игре на музыкальных инструментах. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами. В каждой возрастной группе сделать консультации для родителей (материал уже накоплен)

     В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, фонотека. Совместно с сотрудниками детского сада были изготовлены мушкетёрские шпаги, трон, избушка на курьих ножках, золотой гусь. Благодаря помощи родителей были пошиты костюмы мушкетёров, богатырей, русалок.

     В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

 С педагогами детского сада регулярно проводилось разучивание музыкального репертуара, знакомство с музыкально-ритмическими движениями. Также для воспитателей групп были даны консультации:

Участвовала в интернет конкурсах, совместно с учителем-логопедом получили сертификат о публикации.

С13 февраля по 6 марта 2017 года прошла курсы повышении квалификации в Институте дополнительного образования ФГБОУ во «БГПУ им.М.Акмуллы» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии музыкального развития дошкольников в соответсвии с  ФГОС ДО» в объёме 108 часов

«Участие в общественной жизни ДОУ»

Общественная нагрузка (участие в работе комиссий, жюри конкурсов, в работе творческих групп и т.п.):

В 2016-2017 учебном году участвовала в работе жюри конкурса физкультурных уголков; экологического конкурса «Огород на подоконнике». Участвовала в субботниках, уборках (ДОУ), ходила на парад 9 мая.

«Взаимодействие с родителями»

Работая с родителями, я стараюсь внимательно относиться к личным интересам и вопросам в области музыкального воспитания их детей, проводить индивидуальные консультации, привлекать родителей к активному участию в детских мероприятиях, в родительских собраниях.

В начале учебного года я выступала на родительских собраниях в группах (сентябрь), с сообщением «Требования и задачи музыкального воспитания в ДОУ». В течении года посещала организационные родительские собрания для разъяснения подготовки к праздникам, подбора костюмов, рекомендации по участию детей и выбору ролей.

Как перспективу в работе с родителями рассматриваю «музыкальную гостиную» (приглашение родителей для участия в совместной с детьми музыкальной деятельности).

Для воспитателей планирую на следующий год разработать деловые игры на тему «Активная роль воспитателя в проведении музыкальной НОД»

     Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, обучающиеся выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат, слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Важным и необходимым условием в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя усилия заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя и всех воспитателей в единую творческую команду.

патефон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....