Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Парфенова Наталья Петровна
Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; - повторить названия некоторых профессий; - воспитывать доброжелательность и сочувствие к другому человеку. Оборудование: Один большой бумажный человечек с бабочкой на ладони (символ игры конкурса) и маленькие копии по количеству игроков, стенд магнитный с разными магнитами для обозначения названия команд и очков, нарисованные на бумаге А4 глаза (два веселых, два удивленных), губы (веселые и удивленные), уши, нос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriya._vot_kakie_my_bolshie.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие"  для детей подготовительной группы.

Задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции;
-закрепить начальные представления об органах чувств человека;
- напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения;
- повторить названия некоторых профессий;
 - воспитывать доброжелательность и сочувствие к другому человеку.
Оборудование: Один большой бумажный человечек с бабочкой на ладони (символ игры конкурса) и маленькие копии по количеству игроков, стенд магнитный с разными магнитами для обозначения названия команд и очков,  нарисованные на бумаге А4 глаза (два веселых, два удивленных), губы (веселые и удивленные), уши, нос.
Ход  развлечения
Воспитатель подзывает к себе детей: «Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть!»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем играть в разные игры и проведем конкурс «Мы большие!», во время которого выясним, кто больше знает о нашем человеческом обществе. А этот радостный ребенок с бабочкой на ладони – символ нашего развлечения (показывает на стенде). Если я вас буду хвалить «Молодцы!»  – вы отвечайте «Мы большие!»  Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Для начала нужно разделиться на две команды и сесть на места (выполняют с помощью воспитателя и садятся  на стульчики напротив друг друга).
Воспитатель: Чтобы мне было удобно к вам обращаться, придумайте название своей команде (дети самостоятельно выполняют).
Воспитатель: Быстро справились, молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Итак, у нас есть «-----------» и «----------». Послушайте условия игр и конкурса. За правильный ответ команда получает два очка, а только за участие – одно (воспитатель показывает на стенде смайлики, которые будут обозначать команды и фишки-очки)
Воспитатель: Всем понятны правила? 
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Сначала разминка, игра в кругу «Если нравится тебе…» (поют все вместе, а показывает воспитатель, выбирая движения коммуникативной направленности: поздороваться с соседями, хлопнуть в свои ладоши и с соседом, держаться за руки, обнять соседей)
Воспитатель: Очень дружно танцевали, молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Внимание, первый конкурс «Покажи на себе!». Я каждой команде по очереди называю орган чувств, а вы должны показать его.
 (воспитатель перечисляет по одному для каждой команды: орган вкуса, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган зрения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (воспитатель результат обозначает на стенде)
Дети: Мы большие!
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Личико». Задание такое: определить эмоцию «личика».
(Дети из картинок глаз, губ, ушей, носа собирают лицо, держа листы перед собой и определяют, что оно выражает.Каждая команда собирает свое эмоциональное «личико»)
Воспитатель: Просто замечательные личики получились. Молодцы обе команды!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Внимание, внимание! Второй конкурс «Ты один не один!» Скажите, пожалуйста, когда каждый из вас дома просыпается, то он в доме один? (Ответ: нет.) Когда вы идете по улице в детский сад, вы там одни? (Ответ: нет.)  Когда вы приходите куда-нибудь, например, в детский сад, вы там одни? (Ответ: нет.) Задание очередного конкурса: кем вы являетесь, выходя из дома?
(Воспитатель перечисляет варианты для каждой команды: кто ты, когда покупаешь что-нибудь в магазине? Кто ты, когда едешь в транспорте? Кто ты, когда идешь по улице или переходишь её? Кто ты, когда приходишь учиться в школу?)
Воспитатель: Молодцы, что справились с заданием! (прикрепляет очки на стенд)
Дети: Мы большие!
Воспитатель: А сейчас очень серьезная игра «Поводырь». Разные беды случаются с человеком, в результате которых человек становится инвалидом. Кто сможет помочь ему? (Ответ: другие люди.) Встаньте парами, один из вас закроет глаза, а другой станет его поводырем и будет водить по комнате, среди других пар. Нужно помочь немощному человеку передвигаться безопасно, не наталкиваться ни на кого. Через минуту поменяетесь ролями.
(воспитатель показывает пример)
Воспитатель: Очень надежные из вас получились помощники-поводыри. Молодцы!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Внимание! Заключительный конкурс! «Угадай профессию!»
(каждой команде вопрос по порядку)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолетом правит … (летчик),
В школе учит нас … (учитель),
Строит здания … (строитель),
Красит стены нам …(маляр),
Песни нам поет … (певец),
Торговлей занят … (продавец),
От болезней лечит … (врач),
Потушит вмиг пожар … (пожарный),
Рыбу ловит нам … (рыбак),
Служит на море … (моряк),
В машине груз везет … (шофер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Все, кто знает, - молодец!
Дети: Мы большие!
Воспитатель: А сейчас внимание, дружная компания! Подведем итог!
(Воспитатель, обращаясь к детям, подытоживает: у какой команды больше очков?)
Дети: У «Липучек»!
Воспитатель: Значит, они победители, молодцы!
Команда «Липучки»: Мы большие!
(Аплодисменты победителям!Аплодисменты достойным соперникам!)
Воспитатель: Из какой группы эта всезнающая команда? (Ответ) Обе команды из одной группы! Таким образом, ваша группа выиграла! Ура! Спасибо всем за игру! Вы молодцы!
Дети: Ура! Мы большие!
(В награду и за участие дети получают меньшую копию символа развлечения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД по теме "Звук и буква Ч" для детей подготовительной группы

Данное занятие для детей с ФФНР в подготовительной к школе группе. Его цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч....

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы...