Панно «Я сам!» - средство создания мотивации к обучению навыкам самообслуживания и проявления детской инициативы в разновозрастной группе
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Учеватова Ирина Геннадьевна

Средство для создания условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) к достижению значимой для них цели. Учитывая реальные возможности детей, панно поможет систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок сможет обслуживать себя сам, контролировать свое эмоциональное состояние и проявлять инициативу в помощи сверстникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Панно «Я сам!» - средство создания мотивации к обучению навыкам самообслуживания и проявления детской инициативы в разновозрастной группе

Автор:  воспитатель группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Учеватова Ирина Геннадьевна

Средство для создания условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) к достижению значимой для них цели. Учитывая реальные возможности детей, панно поможет систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок сможет обслуживать себя сам, контролировать свое эмоциональное состояние и проявлять инициативу в помощи сверстникам.

Вашему вниманию я предлагаю панно «Я сам!», в котором дети смогут сами себя оценивать, накапливать результаты и их анализировать, создавая мотивацию к усовершенствованию своих умений и навыков в самообслуживании. Здесь и игровая ситуация и поощрения в одном флаконе. Панно представляет из себя основу с кармашками из полиэтилена из 8 штук в одной строке. Количество строк панно равно количеству детей в группе, соответственно у каждого ребенка своя строка с кармашками, а столбцы обозначены следующим образом: 1-й столбик   жетоны с цветами указывают на хозяина ячеек (у нас в группе на шкафчиках, кроватях и стульчиках картинки с цветами). Со 2-го по 7-ой столбик это Звезды достижений от одной до шести. Жетоны со смайликами в разных эмоциональных состояниях выбираются  в соответствии с настроением ребенка: плакунчик, соня, весельчак и тихоня. Звездочки говорят о степени умения самообслуживания (одна звезда – одевается с помощью … шесть звезд – одевается самостоятельно). Жетончики копим, не вынимая из кармашков, в течение двух недель и более, чтобы потом проанализировать, как ребенок одевался, и в каком настроении это происходило. Заодно ребенок может осознать пространственно-временные  понятия  «вчера-позавчера» и «завтра-послезавтра», когда анализирует смайлики по кармашкам, разложенным в течение недели и даже двух. Последний столбик был для смайликов в запасе. Но в свете последних требований на курсе повышения квалификации я внесла изменения в панно, обозначив последний столбец как помощь другу. Если ребенок помогал, например, застегивать пуговицы или надевать носки сверстнику, то можно положить смайлик и в этот кармашек. Это может быть констатацией факта проявления инициативы. И может служить детям напоминанием о том, что можно и нужно быть внимательным к окружающим, нуждающимся в помощи.


http://balkol.ucoz.org/2016/nv/3.png

Тихоня

http://balkol.ucoz.org/2016/nv/3.png

Весельчак

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640185/img18.jpg

Соня

D:\Мои документы\Доклады на РМО\РМО 2017-2018\hqdefault.jpg

Плакунчик


совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий

частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам)

взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого

ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию взрослого

ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке)

ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.

В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....

Создание условий для проявления детской инициативы во второй младшей группе(презентация)

Создание условий для проявления детской инициативы во второй младшей группе....

Презентация "Проявление детской инициативы в игровой деятельности с использованием ИКТ "

Презентация освещает практические аспекты использования ИКТ в игровой деятельности дошкольников с целью развития их инициативы....

Создание условий в детском саду для проявления детской инициативы

Рассуждения на основе педагогического опыта о создании условий для проявления детской инициативы...

Статья "Проявление детской инициативы и самостоятельности"

Инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, эксперимен...