Проект "Россия - гордость моя"
проект на тему

Чуева София Александровна

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Симонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_gordost_moya.docx202.53 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 « Солнышко»

ПРОЕКТ

«Мой родной Алтайский край»

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\Рисунок1.jpg

                                                                                                               Составили:  Чуева С.А

Агилова Т.А

2018 г.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Алтайский край!!»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

   Цель проекта: формирование у ребенка гражданских чувств, воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном крае: история,  символика, достопримечательности.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране  окружающей среды.

   Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель, работник сельской  библиотеки.

Сроки реализации:  «краткосрочный» – 5 дней.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.
  1. Организационно-практический

Оформление дидактической игры: «Собери картинку»

Выставка «Животные Алтайского края»

Экскурсия в библиотеку.

Оформление стенда  « К 80-летию Алтайского края»

  1. Презентационный – завершающий

Праздник «Люблю тебя, мой край - Алтай!»

Выставка продуктов детской деятельности.

  1. Подведение итогов.

Беседа «Что теперь я знаю об Алтайском крае?»

Необходимые условия реализации проекта:    

1.Интерес детей и родителей.

2.Методические материалы, разработки.

3.Интеграция со специалистами детского сада.

Гипотеза: Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

1.Наблюдение.

2. Совместные игры.

3. Познавательные беседы (презентации).

4.Экскурсия.

5.Занятийная деятельность.

Анализ:

В ходе реализации проекта мы  пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, патриотического чувства.

Работа над проектом

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственные

Дата

проведения

1 день

1.Презентация «Детям  об Алтайском крае» (история, символика, достопримечательности)

2. Разучивание народных игр.

Воспитатель

Агилова Т.А.

Чуева С.А

2 день

1.Презентация «Животный мир Алтайского края»

2. Лепка животных.

Воспитатель

Агилова Т.А.

Чуева С.А

3 день

1.Презентация «Растительный мир Алтайского края»

2.Рисование растений.

3.Оформление выставки поделок «Цветущий край»

Воспитатель

Агилова Т.А.

Чуева С.А

4 день

1. Посещение выставки портретов известных людей Алтайского края.

2. Посещение сельской библиотеки. Знакомство с алтайскими писателями, с выставкой книг «Алтайские писатели - детям». Чтение стихов об Алтае.

Воспитатель

Агилова Т.А.

Чуева С.А

5 день

1.Папка-передвижка для родителей «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

2.Оформление альбома  «Моя малая родина -  Алтайский край»

Воспитатели

Агилова Т.А.

Чуева С.А

Родители подготовительной, младшей  группы

Праздник «Люблю тебя, мой край – Алтай!»

Цель:        

  • Воспитывать  любовь  к родному краю, к своей малой Родине.

Задачи:  

  • Развивать познавательный интерес к родному краю, умение видеть красоту своей земли.
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения.
  • Воспитывать любовь и уважение к родному краю и своим землякам.

Форма проведения: Праздник.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познание: уточнить и закрепить знание детей о своей малой Родине.
  2. Коммуникация: развивать у детей речь.
  3. Социализация: воспитывать патриотизм.
  4. Физическая культура: развивать двигательную активность детей.
  5. Художественная литература: развивать у детей навык  выразительного чтения стихотворения наизусть.
  6. Музыкальная культура: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края через поэзию и музыкальные произведения.

Материал: стихи, песни, загадки, хороводы, подвижные игры, игра-кричалка, музыкальная игра.

Оборудование: оформление сцены, компьютер, фонограммы, костюмы берёзок для девочек, короб, цветик-семицветик, карта Алтайского края.

 

Ход праздника

Звучит песня Г. Струве «Моя Россия».  Дети заходят в зал с флажками и цветами.

Ведущий: – Как же вам рассказать о нашем крае? Может песни помогут? Ведь в песнях душа народа. Может сказки помогут? Ведь в сказках глаза народа. А может стихи рассказать? Ведь в них язык народа!..

Посмотрите, у нас в зале находится красивая коробка. Я думаю, что она тут стоит неслучайно. Давайте посмотрим…

Дотрагивается до коробки, тут раздаётся голос: «Это я говорю, ваш детский сад «Солнышко». В этой коробке мой подарок для детей».

Ведущий:

Вот так сюрприз!

Наш детский сад прислал что-то интересное нам в подарок. Спасибо тебе. Давайте посмотрим что там?

Достаёт из коробки карту, перевязанную лентой и волшебный цветок.

- Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

 Правильно это карта, и не просто карта, а карта нашего Алтайского края.

- Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие и узнать ещё больше о нашем крае?

Для этого нам нужно оторвать первый лепесток и  произнести волшебные слова: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

1 чтец:

Здесь все твоё! Луга и нивы, 
Цветы, туманы, облака.
И ветра мягкого порывы,
И трав шумящие шелка…

Ведущий : Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле.

2 чтец:

Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы!

Ведущий:

Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, он великолепен!

– И пусть Алтайский край занимает на карте не так уж много места, но по богатству природы и по своей красоте он может поспорить со многими странами.

В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племён, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернётся сюда еще не раз.

3 чтец: Как случилось, что наш край

Люди стали звать Алтай?

Перевод совсем простой:

Это значит - золотой.

4 чтец: Здесь же золото нередко

Находили наши предки.

Красота, вокруг какая-

Неземная, золотая.

5 чтец: Горы, озеро, утёс,

Золотая нива, плёс.

А пшеница в нашем крае

Вот уж точно-золотая.

Облепиха и жарки-

Золотые огоньки.

6 чтец: И, конечно, не забудем-

Жили здесь такие люди,

Прославляли край родной

Золотою головой.

7 чтец: Хоть картины с них пиши:

Евдокимов и Шукшин,

Золотухин и Титов.

Наш Алтайский край таков.

8 чтец: Не гордиться им нельзя.

И поэтому, друзья,

Наш любимый добрый край

Называется Алтай!

9 чтец:  А если родился здесь…

Алтай природою поёт,
Всей суммой трав, деревьев веток.
Алтай – а в нём услышишь рай…

10 чтец: Когда весна зальёт цветами
Луга – всей пестротой поют.
И этой цветописи пламя,
Как сказка – воплотилась тут.

Исполнение  песни «Становится весною»

Ведущий:

Большая Родина без малой 
Не точто слишком велика, 
А как бы дом родной – без мамы, 
Без дела – мамина рука, – 
Непредставима, неконкретна, 
Не столь заботлива, тепла... 
Ах, малой родины примета – 
Четыре жерди, два кола, 
Над ними – рдяная рябина! 
За ними – тропка до крыльца, – 
Да, это ты, мой край родимый, 
Край дедов, мамы и отца. 
Отчизна, Родина, опора, 
Моё спасенье в час лихой, 
И во спасение которой,  
На смертный бой готов любой.

11 чтец: Без малой родины нет родины большой.
Ты это осознаешь всей душой,
Когда вдруг к чуду прикоснёшься,
И в жаркий день у родника напьёшься.
Мой край родной! Я с родником
И с каждым ключиком знаком.
«Родник» и «родина» созвучны.
Близки как братья, благозвучны.
Без них и жизнь свою не мыслю,
Без них – я дерево без листьев.

Ведущий: Нельзя забыть эти светлые берёзовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля с золотыми колосьями пшеницы, таинственные лесные озёра и овраги, а как найти слова, чтобы описать красоту алтайских гор. Чего только нет в нашем крае!

Давайте оторвём второй лепесток, произнесём  волшебные слова и узнаем, что такое Алтай: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

12 чтец:  - Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,

Вам геолог расскажет про золото.

От забытых веков,

С незапамятных пор,

Этот край золотых,

Край невиданной щедрости гор.

13 чтец: - Что такое Алтай?

Вы спросите теперь зверолова,

И услышите – золото,

То же услышите слово.

Это лисы и выдры, горностаи и соболи

Это мягкое золото

То, что дарит земля.

14 чтец: - Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана

«Это золото»- скажет он,

Край золотого руна:

Хлебороба спросите,

комбайнера и тракториста,

«Это золото»,- скажут

Во поле чистом».

Посмотрите вокруг-

Без краёв, без границ

Золотой океан

Кулундинских пшениц.

Ведущий:Сказочно богат наш Алтайский край. Но главное богатство - это золотые россыпи Алтая.

Давайте оторвём третий лепесток, произнесём  волшебные слова и узнаем, о главном богатстве Алтая: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

А золотые россыпи Алтая - это наш с вами хлеб.

  1. Золотым называют

Благодатный наш край.

И не зря величают

Этим словом Алтай.

  1. От Бурлы до предгорий

Далью хлебных полей

Разливается море

Для «степных кораблей».

  1. В силе нашей пшеницы

Хлеборобская стать.

Этим нужно гордиться,

Гимны хлебу писать.

  1. Золотистому полю

До земли поклонюсь,

В нём родное раздолье,

Наша хлебная Русь!

Ведущий: Много книг написано об Алтайском крае, о его обширных степных просторах, о стремительных реках, о загадочных синих озёрах. Кажется, всё это богатство создано Творцом только для одного – для счастливой жизни людей!

15 чтец:Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья -

Это всё называется Родина,

Дорогая родная земля!

16 чтец:Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею -

Здесь хорошие люди живут…

Ведущий: Давайте оторвём четвёртый лепесток, произнесём  волшебные слова и соберём хор из талантливых артистов: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

Игра-кричалка: «ХОР»

Дятел — знатный дирижёр

Пригласил знакомых в хор:

Мышь, Быка, пчелу, лягушку,

Глухаря, лису, кукушку,

Утку, голубя и выпь.

«Кого б ещё мне пригласить?» —

Кликнул пса, змею позвал,

Ведь у них такой вокал!

Хор построился, и с песней…

Вышло очень интересно!

Далее дети должны хором сказать, как называются звуки, которые издают данные животные:

Бык… (мычит)

Пёс… (рычит)

Мышь… (пищит)

А утка… (крякает)

Голубь… (воркует)

Глухарь… (токует)

Кукушка… (кукует)

Лягушка… (квакает)

Пчела… (жужжит)

Змея… (шипит)

Выпь… (кричит)

Лисица… (тявкает)

Дятла так потряс вокал,

Что он в обморок упал!

- Прошу детский хор исполнить песню «Весенний хоровод»

Исполнение песни «Весенний хоровод» (с движениями)

Ведущий: Давайте оторвём пятый  лепесток и произнесём  волшебные слова: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, поиграть в игру вели».

- Предлагаю поиграть в игры, в которые играют на нашей алтайской земле.

- Отгадайте загадку:

По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её…  (
пчела)

 

1.Игра «Пчелка»

Только солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Сладкий сок домой несёт,

Чтобы сделать свежий мёд.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они это себе представляют. С последними словами дети стараются занять любой «домик» - обруч. Пчёлка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел дружок, это мой теремок».

После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчёлка в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остаётся в нём.

- Отгадайте загадку:

Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.  (ручеёк)

Ведущий:Ручеёк звени, журчи

И про нас всем расскажи.

Как играем и поём,

Как мы весело живём.

2. Игра «Ручеёк»(под музыку)

- Отгадайте загадку:

С виду на червя похожа,

Любит влагу и тепло.

Но ещё есть ножек много,

Сорок пар всего!    (сороконожка)

3. Музыкальная игра «Сороконожка»

Ведущий: Давайте оторвём шестой  лепесток, произнесём  волшебные слова и узнаем, с чего начинается Родина: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

Ведущий: С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз,

С их царства сквозного молочного

И с пухлых ребяческих грёз.

Русь моя! Люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Так бывает, когда в летний день входишь в берёзовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые берёзки.

1 чтец: На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокорые берёзы —

Символ Родины моей.

2 чтец: Ты так мила мне, до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина.

Берёзовая русская Россия —

Ромашковая добрая страна.

3 чтец: Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, берёзонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

А вокруг тебя ромашки белые.

Как мы чтим тебя, восхищаемся.

О тебе поём песни славные,

Что нет на Руси краше дерева.

Исполнение песни «Берёзонька»

Ведущий: Какой русский человек не любит красавицу берёзу! Утомлённому она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. Фета: «И вечно радужные грёзы тебя несут под тень берёзы, к ручьям земли твоей родной».

4 чтец: Подруженьки берёзки

У нас в саду растут.

Зимой снежинок блёстки

На косах их цветут.

 

5 чтец: Подруженьки берёзки

Весною хороши:

На веточках - серёжки,

Листочки-малыши.

 

6 чтец: Подруженьки берёзки

В дни лета веселы.

Белеют, как полоски,

На зелени стволы.

 

7 чтец: Подруженьки берёзки

Осеннею порой

Нас радуют причёской,

Как солнце, золотой.

 

8 чтец: Они скромны, неброски,

Моей душе родные

Берёзоньки-берёзки – 

Красавицы России.

Музыкальная игра «Ты, берёзка, посмотри…»

Ведущий: А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках поднимающиеся к голубому куполу неба, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую. И вспоминается много - много русских имён, таких же милых и светлых. Смотришь на берёзу и слышишь хороводные песни, переливчатые звуки гармошки, балалаечные вариации, обязательно вспоминаешь юность и детство, и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе дорогое.

9 чтец: Берёзки кудрявые

На опушке стоят

Берёзки кудрявые

На небо глядят.

 10 чтец: Берёзки танцуют

Берёзки поют

Берёзкам веселье 

И счастье несут. 

 

11 чтец: Берёзки зелёные

Берёзки кудрявые

Листья шелковые

Полоски чернявые.

12 чтец: Всем берёза нравится

Ведь она - красавица!

Белый ствол, густая крона.

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

13 чтец: Когда говорят о России,

Я вижу свой край Алтай

Берёзки стоят молодые

Зелёный платок, тонкий стан.

Хоровод «Во поле берёза стояла…»

Девочка: Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Ведущий: Давайте оторвём седьмой лепесток, произнесём  волшебные слова и расскажем, за что мы любим свой край: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

14 чтец: Край мой - танец-хоровод
Берёзок на полях,
Край мой – синий небосвод
В плывущих облаках.

15 чтец: Край мой – вьюга – завитки 
Серебряной реки.
Край мой  – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

16 чтец: Край мой  – солнца аромат  
И скошенной травы.
Край мой  – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

17 чтец: Край мой  – пенье-ручеёк: 
От ласточки привет.
Край мой  – милый уголок,
Что вечно дарит свет.

Ведущий:Край степной, край сосновый 
Хоть немного суровый, но до боли родной.
Все мы родом с Алтая,
Все мы здесь родились.
С этим краем чудесным
Мы душою срослись.
Голубые озёра, цепь заснеженных гор,
Говорливые реки разрезают простор.
А в берёзовых рощах
Ветры косы плетут.
И прекрасные люди
На Алтае живут.
По широкому полю серебро ковылей,
А в небесном просторе слышен стон журавлей.
И такая услада
Встрепенётся душа.
Эх, сторонка родная!
До чего жхороша!

Исполнение «Родной песенки»

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Алтайскому краю?

Тогда давайте скажем нашему детскому саду спасибо за этот чудный сюрприз.

Голос из короба:

Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Живите дружно, изучайте нашу планету, свой край, берегите его, дружите со всеми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Папа- моя гордость!"

Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Сценарий "Папа-гордость моя"

Сценарий проведения 1 тура конкурса в детском саду "Семья года". Первый тур был посвящен папам....

Паралимпийцы-Гордость земли Саратовской

Презентация подготовлена к мероприятию, посвящённому Дню инвалида. 3.11.2011г....

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Модуль "Картошка- наша гордость"

Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль  «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...

"Хлебные поля - гордость Кубани"

В данном конспекте идет знакомство с хлебом, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться; раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»;  как много надо затратить труда, ...

Выступление детей на родительская конференция «Папа- гордость моя!» 18.02.2010.

В стихотворной форме дети рассказывают о своих папах.Авторские стихи раскрывают тему родительской конференции "Папа-гордость моя"...