Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Чепелева

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.-org._kruzhkovoy_deyat.ti_v_d.s.2014g.docx135.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов4663906_ScreenHunter_06_Oct__29_01_30 (257x336, 21Kb)

«Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»

Подготовила:

воспитатель ВКК

Чепелева Е.А.  

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. (слайд №1)

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада. (слайд №2)

       Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.  

1. Общее положение организации и работы кружка в ДОУ

1.1.Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей, посещающих Учреждение.

1.2.Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности. (слайд № 3)

1.3.Основанием работы кружка является:

-социальный заказ (опрос родительского сообщества) ;

-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;

-специальные помещения;

1.4.Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.

2.Основные задачи (слайд № 4)

2.1. Способствовать всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала.

2.2. Укреплять физическое, психическое и социальное здоровье воспитанников.

2.3. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для мотивации на здоровый образ жизни, готовность к школьному обучению.

2.4. Оказать  дополнительные  услуги  по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ.

2.4. Проводить  просветительскую  работу среди родительского сообщества.

3.Система кружковой работы  строится на основе следующих принципов:  (слайд № 5)

3.1. Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);

3.2. Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

3.3. Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

3.4.Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

4.Организация работы кружков.

4.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.

4.2.Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

4.3. Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.

4.4. Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

4.5.Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.

4.6.Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с середины сентября по май). Занятия проводятся 2-4 раза в месяц по 25-30 минут во 2 половине дня.

4.7.Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

3.8. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.

4.9.Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.

4.10. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:  (слайд № 6)

  • Организованные занятия
  • Экскурсии
  • Тематические прогулки
  • Индивидуальные занятия
  • Выставки
  •  Концерты
  • Развлечения, досуги
  • Участие вразличного уровня конкурсах
  •  Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
  • Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей (их законных представителей).

4.11. Руководители кружков представляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итогового педагогического Совета.

4.12. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.

5.При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

  1.  интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
  2. возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия втакого рода занятиях;
  3. необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
  4. понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
  5. необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  6.  нормы нагрузки на ребенка.

6. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:

  1. Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;
  2. Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;
  3. Добровольного участия на занятиях кружка;
  4. Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;
  5.  Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
  6. Игрового характера подачи любого материала;
  7. Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.

7. Активной формой поощрения детей  на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии физического и творческого потенциала.

В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

8.Делопроизводство    (слайд №7, 8)

8.1. Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

8.2. Перспективный план работы на текущий год или учебная образовательная программа (авторская, адаптированная). При наличии программы - обязательное экспертное заключение.

8.3. Список детей, утвержденный заведующим учреждения.

8.4. Табель посещаемости воспитанников.

8.5. Дидактический материал.

8.6. Результаты диагностики за время ведения кружка.  (слайд № 9)

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.  (слайд № 10)

F:\с ноутбука\Чепелева\DSCF7220.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»

Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...

Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...

Консультация для педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду"

В материале даются рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду"

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на...

Рекомендации для педагогов : «Организация театрализованной деятельности в детском саду и дома»

Театрализованная деятельность- это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по м...

Консультация для педагогов "Организация ручного труда в детском саду"

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....