Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Молодькова Анастасия Сергеевна

Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

СЕНТЯБРЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Тема: «Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названием игрушек

групповой комнаты;

Побуждать проводить элементарную

классификацию по назначению, цвету,

форме.

Воспитывать партнерские отношения во

время игры, аккуратность.

Тема: «Здравствуйте!»

Познакомить с элементарными

Правилами поведения, этикой общение

и приветствия.

Развивать коммуникативные

способности по отношению к  

сверстникам и взрослым.

Воспитывать культуру поведения.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Дать представления:

- о травянистых растениях;

наблюдение на прогулке.

Дать общее представления о птицах:

голубь, ворона, воробей.

Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке.

- об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе.

выставка картин, занятие Николаева с.11.

Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Наблюдение на прогулке

Учить различать овощи по вкусу, виду,

форме.

выставка картин, занятие Николаева с.16

Дать представления о насекомых

(бабочки, жуки, божьи коровки). Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке.

- о деревьях;

Наблюдение на прогулке, выставка картин

Показать особенности строения

деревьев (ствол, ветки, листья).

Неживая природа:

Дать элементарные представления о

свойствах песка (сухой – рассыпается).

Формировать понятие о том, что для

жизни на Земле нужно Солнце.

Показать природное явление ветер.

ОКТЯБРЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Учить проводить элементарную

классификацию предметов посуды

по форме, величине и цвету.

Учить способам обследования

предметов, включая простейшие опыты.

Воспитывать  культуру поведения.

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Закрепить знания о своей группе.

Развивать умение ориентироваться в

групповом «пространстве».

Воспитывать аккуратность бережное

отношение к предметам.

  Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Учить:

- любоваться осенними листьями.

Знакомить с характерными  особенностях осенних деревьев. Показать, что

осенью листья деревьев меняют окраску. Учить различать листья по цвету

(желтый, зеленый, красный). Знакомить с

осенним явлением  природы – листопад.

Наблюдение на прогулке.

Познакомить детей с понятием «грибы»

Занятие, выставка иллюстраций

Учить замечать, как птицы передвигаются:

летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют из лужицы. Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке.

Подвести к  пониманию, что все

насекомые живые: они дышат, двигаются

питаются.

Показать отличительные особенности

насекомых. Внешний вид: есть голова, туловище, ноги, крылья.

Расширять, представления о том, что

осенью собирают фрукты.

Закреплять знания  о фруктах: яблоках,

грушах.

Учить:

- различать по внешнему виду, вкусу,

форме,  и называть яблоки и груши;

Выставка картин, занятие

Николаева стр.23

Неживая природа

Дать элементарные представления о

свойствах воды (льется, переливается).

Показать, что осенний дождь может

быть разным.

Показать особенности осеннего неба.

НОЯБРЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Формировать понятие  обобщающего

«одежда».

Учить дифференцировать виды одежды

по временам года.

Называть предметы одежды.

Воспитывать аккуратность и внимание

к своему внешнему виду.

Учить определять цвет, величину, форму,

вес предметов (легкий, тяжелый).

Тема: «Мой папа и моя мама»

Формировать:

- представление о семье;

- умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь

к родным.

Воспитывать  доброе отношение к родным

и близким.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, иголки) Ель, клен, береза, рябина.

Наблюдение на прогулке, выставка иллюстраций

Учить бережно относится к растениям.

Учить различать деревья по листьям.

Познакомить с плодами рябины.

Наблюдение на прогулке.

Закреплять представления о том, чем

живые птицы отличаются от игрушечных.

Формировать эмоциональную отзывчивость при наблюдении за насекомыми (когда становится холодно насекомые прячутся).

Познакомить детей с домашними птицами.

Выставка картин.

Познакомить с зимующими и перелетными

птицами. Наблюдение на прогулке.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Неживая природа

Показать простейшие связи между явлениями природы (если растения не полить, оно может засохнуть).Учить определять ветреную погоду.

ДЕКАБРЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Формировать обобщающее понятие

«мебель».

Учить классифицировать предметы

мебели по форме, величине, цвету.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Знакомить с материалами (дерево,

бумага, ткань).

Тема: «Наш семейный альбом»

Формировать представления о семье

 и своем месте в ней.

Побуждать называть членов  семьи,  род их

занятий.

Воспитывать желание проявлять

заботу о родных и близких.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

 Расширять представления о деревьях:

у дерева есть ствол, ветки.

Показать особенности травянистых растений

в зимний период.

Уточнять строение комнатных растений:

различать и называть стебель, лист, цветы.

Наблюдение на прогулке.

Расширять представления о птицах:

голубях, воронах, воробьях, синицах.

Дать представления о снегире.

Закреплять умения узнавать воробья

по внешнему виду. Наблюдение на прогулке.

Наблюдать за повадками птиц около

кормушки. Прогулка.

Продолжать знакомить с домашними животными  и их детенышами.

Беседы, выставка картин, занятие

Николаева стр.25, стр.28

Неживая природа

Показать, что солнце светит во все времена

года. Показать особенности зимнего неба. Знакомить  характерными признаками

зимы, формировать общее представление

о зимних явлениях природы.

Дать представления о свойствах снега.

ЯНВАРЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Познакомить  с основными видами

транспорта: воздушный, водный, наземный.

Формировать умение дифференцировать

транспорт по назначению: грузовой,

пассажирский.

Различать основные части транспорта:

кузов, кабина, колеса, руль.

Воспитывать уважение к людям.

Тема: «Как мы дружно все живем!»

Познакомить с государственным

праздником – Новый год.

Приобщать к русской праздничной

культуре.

           

  Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Показать особенности лиственных и

хвойных деревьев в зимний период.

Привлекать внимание детей к красоте

деревьев в зимнем уборе.

Воспитывать бережное отношение к

деревьям и кустарникам.

Рассмотреть одно

из комнатных растений, запомнить его

название, закреплять название частей.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Учить, замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. Формировать эмоциональную

отзывчивость на общение с живыми

существами. Наблюдение на прогулке.

Формировать умение узнавать и называть диких животных.

Занятие стр.36, стр.40  Николаева

Неживая природа Дать  представления о свойствах снега.

Показать особенности ветреной погоды зимой.

Ребенок и окружающий мир

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Формировать понятие «бытовые приборы».

Учить дифференцировать бытовые при -

боры по их назначению: утюг гладит,

пылесос собирает пыль, стиральная

машинка стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

 в обращении с бытовыми приборами.

Закреплять знания о материалах

(бумага, ткань, дерево).

Тема: «Мы поздравляем наших пап!»

Познакомить с государственным

праздником – День защитника

Отечества.

Воспитывать доброе отношение к

папе, вызывать чувство гордости за

своего отца.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Продолжать учить видеть красоту

заснеженных деревьев. Наблюдение на прогулке.

Продолжить знакомить с названиями

комнатных растений (1 – 2 контрастных

по внешнему виду.

Формировать желание помогать птицам

в зимний период. Наблюдение  на прогулке.

Обратить внимание на птиц, прилетающих

 к кормушке, закрепить усвоение названий

птиц.

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

Выставка картин.

Неживая природа

Продолжать знакомить со свойствами

воды (нагревается, охлаждается). Закреплять представления о признаках

зимы.

Наблюдать метель, послушать

завывание ветра, посмотреть, как он

несет снег, наметаем сугробы.

МАРТ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Формировать обобщающее понятие

«строитель».

Совершенствовать умение сравнивать

и подбирать предметы по цвету и размеру.

Тема: «Мамы всякие нужны!»

Познакомить с государственным

праздником – 8 марта.

Воспитывать доброе отношение к

маме, бабушке, желание заботится о

них, защищать, помогать.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Показать изменения, происходящие с

деревьями в весенний период.

Закреплять представления о кустарниках.

Уточнить представления детей о комнатных растениях.

Занятие Николаева стр.54

Расширять представления о поведении

птиц весной.

Продолжать формировать умение

различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей, скворец).

Неживая природа

Формировать понятие о том, что для жизни

на Земле нужно Солнце.

Показать, что весной солнце светит и

Пригревает землю.

Показать свойства снега весной (от тепла  - тает, капель, рыхлый).

АПРЕЛЬ

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Учить дифференцировать предметы

По их функции и назначению:

продукты, одежда, транспорт, посуда,

мебель.

Показать различия между предметами,

которые созданы руками человека и

самой природой.

Познакомить с праздником – День

Космонавтики;

Профессиями – летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям любой

профессии.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Формировать желание любоваться

появившейся зеленой травкой.

Познакомить с первыми весенними

цветами.

Показать изменения, происходящие с

кустарниками  в весенний период.

Показать процесс посадки овощей.

Показать отличительные особенности

червей. Наблюдение на прогулке.

Отметить появление насекомых.

Продолжать учить различать насекомых.

Учить устанавливать отличия у бабочки и

жука. У бабочки – яркие большие крылья,

усики, хоботок.

Бабочка ползает, летает. У жука – твердые

крылья, жуки ползают  и летают и жужжат.

Наблюдение на прогулке.

Закрепить представления о знакомых домашних животных.

Николаева стр. 61

Неживая природа

Показать особенности весеннего неба.

Показать, что весенний дождь может

быть разным.

Обратить  внимание на песок, закреплять

знания  о его свойствах (сухой рассыпается,

влажный – лепится).

МАЙ

Явления общественной жизни

Формировать понятие «город».

Познакомить с достопримечательностями

города.

Побуждать детей делится впечатлениями.

Воспитывать любовь к своей малой

Родине, городу.

              Формирование элементарных

экологических представлений

Растительный мир

Животный мир

Формировать бережное отношение к

природе.

Наблюдать за первыми цветущими

культурными растениями (тюльпаны,

нарциссы).

Посадка лука, гороха, ознакомление с

правилами ухода за растениями.

Наблюдать за всходами овощных

культур.

Формировать доброе отношение к миру

природы.

Расширять представления о насекомых

(мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи).

Неживая природа

Закреплять знания о признаках весны.

Продолжать знакомить с природными

явлениями – ветром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна

Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляро...

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная  мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования

Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование и игру

    В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Выступление на тему «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Познакомить детей со свойствами предмета исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предмет.Развивающие задачи:Развивать экспериментальную деятел...