Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».
консультация

***   НИГАМАТШИНА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-_kommunikativnoe_razvitie.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО».

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно- эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности. Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. К художественно-эстетической деятельности относится: • Изобразительная деятельность; • Музыкальное восприятие; • Восприятие художественной литературы. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Как справедливо заметил выдающийся ученый-педагог Л.С.Выготский: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению. Поэтому основу эстетического отношения дошкольника составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. Одним из важных условий реализации системы художественно- эстетического воспитания в нашем дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и театральной деятельности: имеются игровые уголки, художественные уголки, уголки ряжения, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры. Здесь дети в течение дня могут порисовать, раскрасить специально для этого предназначенные иллюстрации, разыграть мини-сценки, поиграть в дидактические, настольно- печатные, строительные игры. Полученное оборудование по ФГОС ДО помогает развить творческие способности детей как на занятиях, так и в театрализованной и индивидуальной деятельности – это всевозможные детские музыкальные инструменты, а так же наборы для кукольных театров – би-ба-бо, настольные и другие. Театральные костюмы (народные, сказочные, экологические), (сшитые родителями и приобретённые), так же являются предметом гордости нашего ДОУ- они используются и в театрализованной деятельности, и во время праздников – народных, календарных, общественно значимых. В музыкальном зале, оборудованном всем необходимым, проводятся занятия, индивидуальная работа, праздники, досуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Методический портфель воспитателя дошкольного образования по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

СОДЕРЖАНИЕ   Раздел 1. (Теоретический) Основопологание профессиональной деятельности       педагога...........................................................

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО

«Реализация образовательной области«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО» Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулиров...

«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»

Цель:  совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе....

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...