«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кончакова Елена Анатольевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-trudovaya_aktsiya_konchakova_e.a.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка - трудовая акция «Аленькие  цветочки»

с детьми старшего дошкольного возраста

 Кончакова Елена Анатольевна

МБДОУ д/с №15 «Снегирек»

   Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  экспериментальной   деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник).  

   Задачи:

Создать условия для приобщения  детей к трудовой деятельности и ознакомления детей  с правилами посева семян цветов и ухода за ними в разных условиях.

Создать условия для развития речевой активности детей в процессе проведения работ и высказывания своих предположений, умение действовать в группе.

Создать условия для расширения представления детей  о выращивании рассады цветов в разных условиях (ведение календарей наблюдения).

Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям, желание ухаживать за ними, и для развития эстетического восприятия.  

   Оборудование:  2 ящичка для рассады с подготовленной землей, семена цветов (бархатцы), 2 таблички с названием и картинкой цветов, лейка.  Земля на участке уже подготовлена к посадке.

   Предварительная работа: Беседа с детьми утром, как часть ООД «Познание».

- С приходом весны каждый год люди начинают обрабатывать землю для посадки растений.  А что мы выращиваем у нас в цветнике?

Рассматривание иллюстраций и семян.

- Иногда люди высаживают в почву рассаду. Что такое рассада? Зачем и где ее выращивают? Можно ли сразу в землю посеять семена, почему (рассуждения детей).

- В конце апреля уже можно сажать семена в землю она достаточно прогрелась. Я вам предлагаю провести эксперимент -  давайте посеем семена на рассаду в группе и на цветнике и проверим, что получится? Наши наблюдения я предлагаю зарисовывать в таблицу, пусть это будет календарь наблюдений, хорошо?

(на занятии производится посев семян в ящики на рассаду и зарисовка – первая подгруппа детей).

   Прогулка (один час):     

      Наблюдение за погодой (холодно, тепло, ветер, солнце), убедиться, что погода благоприятна  для посева семян на цветник.

     Затем, первая подгруппа может заниматься играми на участке, принимать участие в обсуждении, или просто наблюдать.

      Работа проводится со второй подгруппой детей.

Дети проверяют состояние почвы, делают выводы (мягкая, рыхлая, приятная на ощупь, если провести  по ней ребром ладони, то остается бороздка, в которую и  планируется сеять семена).

Обсуждение,  как и чем лучше сделать бороздку, какой глубины и длины она может

 быть, как правильно посеять семена бархатцев в бороздку, чтобы это было равномерно, «не густо и не пусто». Рассуждения и работа детей.

      Показ, как надо правильно присыпать семена землей и работа детей.

- Как вы думаете, надо ли теперь полить семена? Почему вы так решили, и как думаете, какой водой нужно поливать (холодной, теплой или горячей, или чтобы она  была  как температура  воздуха и т.д.).

    После обсуждения и принятия решения, дети производят полив посадок, устанавливают табличку с названием и изображением цветов, которые были посеяны.

   Затем, помыв руки и убрав инвентарь на место, дети возвращаются на участок  (свободная деятельность детей, игры по желанию, игры с выносным материалом, подвижные игры «Ловишки», «Царь-Горох», индивидуальная работа - сбор сухих опавших веток (помощь дворнику) и подметание малых форм и т.д.).

       Далее ежедневно наблюдаем за посадками в группе и на цветнике, определяем, что необходимо сделать для хорошего роста и ухода (полив, рыхление, удаление сорняков), а результаты фиксируются в календарях и проводится обсуждение, где зеленые побеги взошли раньше и почему, как надо поливать рассаду в группе и на улице, почему побеги в группе  вытянуты - тянутся к солнцу?, и что необходимо делать, чтобы рассада росла прямо. Дети высказывают свои предположения.  

     Наблюдения фиксируем в календаре.

      Позже, в мае, групповую рассаду высаживаем на участок в цветник. Рассматриваем и сравниваем:  какой толщины стебли,  сколько листочков и какого цвета, высоту растений, какие растения выглядят сильнее, выросли дружнее. Сравниваем, анализируем результаты  наблюдений  в календарях, прогнозируем -   как рассада приживется после пересадки, какие  цветы быстрее зацветут и т.д.

Результаты продолжаем фиксировать в календарях.

   Летом, наблюдая за цветником, отмечаем красивые густые кустики бархатцев, радуемся результатам,  а осенью собираем и сушим  семена, чтобы весной опять посадить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)

Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений;  - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пр...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расш...