Мой дом- моя крепость
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишкина Татьяна Евгеньевна

ОД по правовому воспитанию детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Тема ОД «Мой дом - моя крепость»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Предварительная работа: чтение сказок, д/игра «Найди дом», беседы о животных, игровые ситуации на тему «Если позвонил чужой человек к вам домой…», повторение домашнего адреса; беседа на тему «Мой дом».

Материал: Деревья (имитация леса); ткань для речки, ручейка; гимнастическая дорожка для мостика; домик зайца; шапочки лисы и зайца, иллюстрации со сказочными героями; иллюстрации с изображением домов и животных леса, мяч.

Ход ОД.

- Ребята, сегодня мы опять поговорим о правах.

- Что такое право? (правила по которым живут люди и дети).

- Ребята, а как называется документ, в котором говорится о правах? (Конвенция о правах ребенка).

Я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать.

1. Народ рабочий 
Весь день хлопочет, 
Возле пня дом строит. 
Вот так дом - в тысячу окон! (Муравейник)

2. Дятел клювом день стучал.

Дуб долбил, а не скучал.

Дом построил в нём тепло.

Этот дом зовут (дупло).

3. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

 (скворечник).

4. Дом построен для певца без окошек, без крыльца.(гнездо)

- О чем эти загадки? (про жилища).

Правильно, они про жилища зверей, насекомых и птиц. Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, но сначала надо перейти нам ручей, чтобы не намочить ноги; затем перепрыгнуть по кочкам, чтобы не упасть в болото, а речку надо нам пройти по мостику. Пошли! Молодцы! Все получилось, ну вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво, свежий воздух!

- Смотрите, ребята, домик стоит. Давайте посмотрим кто в домике живет? (дети подходят к домику и видят плачущего зайца).

- Смотрите, кто плачет? (Зайчик).

- А почему ты плачешь, зайчик?

Заяц: «Помогите ребята, со мной случилась беда. Попросилась ко мне лиса, в избушку да и выгнала меня».

(Выходит из домика лиса)

Лиса: «Да выгнала ну и что? Где я должна жить?  Мой дом растаял. Нади себе другой дом!»

Заяц: «Но ведь это мой дом. Не имеешь права лиса меня выгонять.»

Лиса: «Я в лесу хозяйка! Что хочу, то и делаю!

- Подожди лиса, успокойся. Давайте разбираться.

- Ребята скажите, лиса имела право выгонять зайчика из избушки? (ответы детей).

- А почему? (ответы детей)

Да ребята, это собственный дом и лиса не имела право выгонять зайца из его дома. Она нарушила право зайца на жилье. Каждый человек имеет право на жилье, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.

- Теперь ты поняла, лиса, что ты имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: «Ну хорошо я больше не буду!»

- Миритесь и больше лиса не обижай зайца. (Звери обнимаются).

- Ребята, я предлагаю поиграть всем вместе.

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана") 

- Ребята, приглашайте  лису и зайца, с нами  в путь.

- Смотрите, какая красивая полянка, давайте посидим и немножко отдохнем.

(Выставляется мольберт с иллюстрациями к сказкам: «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)

- Рассмотрите иллюстрации со сказочными героями. Вспомните названия этих сказок. (Ответы детей).

Обсуждение картин.

- Как вы думаете, какое право главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок? (они нарушили право на жилье).

- Как вы понимаете это право? (ответы детей).

- Ребятки, нам пора идти дальше.

Д/ Игра «Найди дом» -Ребята, посмотрите, жители леса потерялись и не могут найти свои домики. (Дети переходят в другое место на столе лежат картинки с изображением: медведя, белки, муравья, скворца, пчелы, лисы, волка, вороны. Дети по очереди находят нужное жилище и выставляют его на магнитной доске).

- Молодцы! Всем помогли найти жилище. Нам пора возвращаться, прогулка по лесу подходит к концу. Прощаемся с зайцем и лисой. Идем в обратный путь (через речку, болото и ручей).

- Вам понравилась прогулка по лесу?

- С каким правом вы сегодня познакомились? (с правом на жилье).

- Ребята, а где живете вы? (в доме).

- Давайте поиграем в игру

«Я живу на…» (адреса детей)

- Ребята, можно открывать незнакомым людям? (ответы детей)

- Правильно вы все сказали. Никто не имеет права входить в ваш дом без разрешения хозяев, никогда не впускайте в дом чужих людей без разрешения родителей.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о правах на жилье. Так, что же это за документ, где прописаны права детей? (ответы детей)

В конце занятия детям раздаются трафареты с изображением домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...