Эссе «Вдохновение в педагогике столь же необходимо, как в поэзии»
статья

Эссе «Вдохновение в педагогике столь же необходимо, как в поэзии» smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tso_meynypilgyno_esse_ranautaginoy_n.i.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Вдохновение в педагогике столь же необходимо, как в поэзии»

«Выберите работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни»

Конфуций.

Вдохновение – это одухотворенная деятельность, высшей формой которой является озарение, как интуитивное постижение сущности предмета и явления. Каждый человек может испытывать этот дар, но чаще всего он бывает у людей чувствительных, впечатлительных, с возвышенным образом жизни. Вдохновенно может работать и художник, и поэт, и исследователь, и воспитатель. У воспитателя, работающего вдохновенно, рождаются новые идеи, а работа приносит наслаждение и даёт хорошие результаты в обучении и воспитании дошколят. Вдохновение рождается в момент покоя и захватывает тебя всю без остатка вихрем идей. В этот момент чувствуешь себя прекрасно, и хочется этим состоянием поделиться со всеми окружающими тебя людьми. И я делюсь им с моими воспитанниками. Все, чем я занимаюсь в течение рабочего дня в детском саду, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения.

Ещё в детстве мечтала стать воспитателем. Играя в воспитательницу, рассаживала кукол, воображая, что это мои дошкольники. Уже тогда считала, что профессия воспитателя – это самая лучшая в мире профессия. Всем говорила, что буду работать в детском саду и воспитывать ребятишек. С тех пор прошло немало лет…

Работаю воспитателем в детском саду уже больше двадцати лет. Конечно, труд воспитателя нелёгок. Наша работа требует особого искусства. Мы, воспитатели, должны быть для своих воспитанников не педагогами, а очень часто близкими, родными людьми – вторыми мамами. Считаю, что успех работы зависит от умения воспитателя организовать такие взаимоотношения с детьми, основу которых составляют любовь и уважение, доверие и разумная требовательность к детям, ну, конечно же, вера в ребёнка. И лишь только тогда из маленького ребёнка - дошколёнка вырастет настоящий человек - добрый, отзывчивый, прилежный, способный к творчеству.

За время работы с дошкольниками побывала в большом количестве разных ситуации. Испытала и чувства радости, и чувства гордости за достижения моих ребят, переживала вместе с ними и боль, и чувство несостоятельности в неудачах. Одно могу сказать наверняка, что никогда я не испытывала чувства скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты, и успех детей сильно радует; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Но бывает, что наступают такие моменты, когда кажется, что сил уже нет и все возможности исчерпаны… Когда на пороге детского сада тебя радостно встречают дети, обнимают и заглядывают в глаза, ты понимаешь, что друг без друга мы никуда.

Чтобы поднять своим ребятишкам настроение, заинтересовать их новым учебным материалом, стараюсь регулярно проводить занятия в необычной форме с применением современных педагогических и информационных технологий. Приходя на работу, забываю полностью о своих личных делах и проблемах, окунаясь в наш мир детства. Начинаю погружаться в проблемы моих дошколят, окруживших меня и наперебой рассказывающих о том, что с ними произошло в тот короткий промежуток времени, когда мы были не вместе. Ведь для воспитателя не бывает чужих детей.

Я всегда вспоминаю слова Т.Гончарова: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Каждый раз, приходя в детский сад, чувствую, как частичка моего тепла греет каждого ребенка. Люблю смотреть, как маленькие ручки с каждым днём все увереннее застёгивают пуговички, держат карандаш и правильно пользуются ложкой. Мне приятно, когда бывшие воспитанники приходят ко мне в гости и рассказывают о своих достижениях в школе. Из всех этих мелочей и складывается смысл моей профессии!

Быть воспитателем – это призвание, чувство, идущее из недр души человека. Потому как детей надо любить такими, какие они есть. Сегодняшние дошкольники не такие, как те ребятишки, к которым я впервые вошла в группу в начале своего педагогического пути. Они более активные, коммуникативные и самостоятельные. Эти дети свободно управляются с гаджетами и компьютерами, не говоря уже о пульте телевизора. Желание соответствовать таким ребятам заставляет нас воспитателей постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые технологии. Это подталкивает к новым идеям. И особенно приятно понимать, что твои старания не прошли даром, когда видишь горящие глазки ребят. Миссия современного воспитателя, на мой взгляд, и заключается в том, чтобы пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребёнка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, и зависит многое. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как и нет одинаковых детей. Нужно постоянно находиться в поиске новых путей и дорог, по которым поведёшь воспитанников, открывая всё лучшее, что заложено в них.

Я очень рада, что выбрала профессию воспитателя. Поскольку здесь, в детском саду, в работе с детьми дошкольного возраста нашла себя. Каждый день с моими дошколятами неповторим. И я радуюсь каждому моменту, проведенному рядом с ними. Именно дошколята помогают мне проживать мир детства снова и снова. Я люблю эту профессию и с абсолютной уверенностью могу сказать, что моё призвание – воспитатель, и эта работа всегда вдохновляет меня на новые и новые открытия!

Ранаутагина Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагогическое вдохновение"

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Куда пойти учиться дальше? Я всег...

Эссе на тему "Педагогика будущего"

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, ...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

эссе на тему "Педагогика -мое призвание"

Право на воспитание это не диплом об профессиональном образовании, а призвание, к которому может прийти каждый, кто не равнодушен к маленьким чужим судьбам....

Эссе: «Постулаты Вальдорфской педагогики в психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР»

laquo;Наша жизнь слагается из поступков свободы и несвободы. Но мы не можем додумать до природы. Ибо мы поистине люди лишь постольку поскольку мы свободны»...

Обращение к поэзии как необходимое условие развития речи детей дошкольного возраста

Одним из основных аспектов воспитания дошкольников является обращение к поэтическому слову. Поэтому важное место в методике развития речи занимает деятельность, направленная на развитие у детей интере...