Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
план-конспект занятия

Филькина Евгения

Итоговое интегрированное занятие

«Незнайка в гостях у друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6   тел. (496) 51-218-18

Итоговое интегрированное занятие

«Незнайка в гостях у друзей»

Воспитатель:

Филькина Е.

Шипова М. Н.

Апрель 2018

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация»,«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанниковподготовительной группы, предусмотренных программой дошкольногообразования «От рождения до школы».

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность

сцелью получения новых знаний;

  •  изменять слово, находить противоположные по значению слова;
  • закрепить умение различать «звук», «слог», «слово»,

«предложение»;

  • называть в последовательности слова в предложении, звуки и

слоги всловах;

  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового

анализаслова, схемы предложения;

  • закрепить умение составлять слова из букв;
  • закреплять умение логически думать, делать соответствующие

выводы;

  • закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его

частей;

  • закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20,

умениерешать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

  • при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-)

изнаком отношения равно (=);

  • уточнить знания известных геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей;
  • Умениеслушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать

на поставленные вопросы, добиваться своей цели;

  • Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление,

воображение;

  • Способствовать формированию мыслительных операций,

Развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру,

развитию речи;

  • Обучению грамоте и математическим представлениям, умение

пользоваться ими;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг

другу;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование:

  • Подставки и жетоны с геометрическими фигурами;
  • Раздаточный материал по ФНМП (карточки с дидактическими

играми);

  • Конверт с логическими заданиями, цифровые наборы, буквы,

схемы предложений;

  • Корректурная таблица на тему: «Школьные принадлежности»;
  • Портфель;
  • Школьные принадлежности;
  • Игрушки;
  • Квадраты Воскобовича;
  •  медали «Умница!»;
  • Видеопроектор;
  • Музыкальные записи.

Предварительная работа:

  • Игры математической, речевой направленности;
  • беседы о школе, профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Учитель

ученик»;

  • Чтение художественной литературы, сказок.
  • Заучивание поговорок, стихотворений.
  • Создание книжки-малышки на тему: «Будущий первоклассник»;
  •  Рисование, аппликация, конструирование на темы: «Школа»,

«Школьные принадлежности», «Я - будущий первоклассник!».

Используемые современные технологии:

  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые элементы;
  • личностно-ориентированные;
  • ИКТ.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

В: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг,

     Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,

     ты мой друг и я твой друг,

    Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы показать нашим гостям

чему мы научились (дети садятся на свои места).

 Интеллектуальная разминка:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Что больше одна неделя или семь дней?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. В какой стране мы живем?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. С какого месяца начинается год? Заканчивается?

(Стук в дверь входит Незнайка)

Н: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут, что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё наверно, ничего и не знаете.

В: Ну Незнайка, ты совсем не прав, дети в школу готовятся. Многое уже знают и умеют.

Н: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

В: А ну-ка дай-ка, я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.

Н: В школе, в классе много ребят и все они дружные, могут выполнять разные задания, я удивляюсь, как за короткое время можно столько успеть.

В: Незнайка, а ты знаешь, что класс, группа – это единый и неразделимый коллектив ребят и взрослых. Мы покажем тебе, как можно выполнять разные задания за короткое время. Для этого разделимся на команды. (Воспитатель раздает жетоны с геометрическими фигурами, а дети находят подставки на столах с такими же фигурами)

 Задания по ФНМП:

1. Работа с раздаточным материалом:

  1. Д/игра «Состав числа»;
  2. Д/игра «Сравни числа»;
  3. Д/ игра «Реши примеры»;
  4. Д/игра «Реши задачку».

2. Логические задания:

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

всего летело птиц?

  1. Назовите три дня подряд, не используя названий дней недели?
  2. Сколько ушей у четырех мышей?
  3. Сколько ножек у двух стульев?
  4. По двору гуляли гуси. Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей

гуляло во дворе?

  1. На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из

одного стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

  1. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3

тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растет на березе?

В: Ребята мы молодцы, очень хорошо справляемся со всеми заданиями!

Н: Ребята, а у меня есть какие-то квадраты, только не пойму, зачем они?

В: Ребята, как называются эти квадраты? Что с ними можно делать? (Ответы детей, работа с квадратами Воскобовича)

3.Узнай по описанию:

  1. Маленькая, серая, пугливая …
  2. Старый, кирпичный, двухэтажный …
  3. Сладкое, белое, холодное …
  4. Бурый, косолапый, неуклюжий …
  5. Белое, пушистое, легкое …

 А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

4. Физминутка «Тик-так» (дети выходят в круг)

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо

влево)

А в часах сидит кукушка (присели)

У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью (приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения

туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (повороты в другую

сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят (бег на месте)

А если их не заведут они встанут, не идут. (замерли на месте).

В: Молодцы ребята, хорошая у нас физкультминутка получилась (присаживайтесь на свои места)

В - Н: Слушай внимательно следующее задание и запоминай (На доске гласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель задавал вопросы, Незнайка все буквы перепутал).

 Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

В: Ай-ай Незнайка, оказывается и поведение у тебя не очень хорошее, стыдно мне за тебя.

Н: Простите меня, я больше не буду.

В: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем углу стояли гласные, которые дают мягкость согласным. А во втором твердость давайте восстановим. Молодцы, ребята!

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

5. «ЗИМА»

В: Ребята, нам нужно составь схему предложения: Наступила зима. Все вокруг покрыто снегом. Дети катаются на санках и лыжах. (дети составляют схему предложения).

В: А еще Незнайка, чтобы хорошо учиться в школе необходимо соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой. Ребята тебе покажут упражнения, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.

6. Выполнение упражнений, ходьба по массажным дорожкам (под музыкальное сопровождение).

Н: Спасибо, ребята! Я теперь понял! Чтобы сохранить бодрость, хорошо учиться - нужно дружить с физкультурой!

7. Игра «Подбери к слову противоположное значение»

(Холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).

8. Игра: «Назови предметы во множественном числе»

 (Стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер –

ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно –

окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш –

карандаши, тетрадь – тетради).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру:

9. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Н: Молодцы ребята! А еще у меня есть такое задание, с которым не каждый может и в школе справится! Вот если бы вы выполнили все задания, я бы обязательно в школе рассказал о том, какие ребята придут к нам в школу!

В: Ну что, ребята попробуем выполнить задание Незнайки?

Работа по корректурной таблице, вопросы:

  1. Какая по счету находится тетрадь?
  2. Какие школьные принадлежности понадобятся вам для урока

математики, чтобы начертить отрезок?

  1. Назовите предметы, которые нельзя брать в школу?
  2. Какие школьные принадлежности вам понадобятся для урока

рисования?

  1. Посчитайте сколько предметов находятся во множественном

числе?

  1. Какой предмет находится в 3-м ряду 4-й по счету?
  2. Назовите картинки названия которых начинается со звука Р, Т,

слога ТЕ, БУ…

В: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли

ребята теперь идти в школу?

Н: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

В: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята?

Н: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот эти медали «УМНИЦА» (раздает детям медали). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

В: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать

что понравилось, что было трудным, что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "незнайка в детском саду"

интегрированное занятие для 2-й младшей группы "незнайка в детском саду"...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »

Конспект  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...