Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мясникова Татьяна Александровна

Открытое ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_oktyabr.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское»

Открытое интегрированное ООД в старшей группе

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».

 

Подготовила  воспитатель:

Мясникова Татьяна Александровна

Октябрь 2018 года

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать и актуализировать лексический запас по теме «Домашние животные и их детеныши»;

- активизировать словообразовательную деятельность детей;

- продолжать знакомить детей с  жилищем домашних животных и их питанием;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра».

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: аудиозапись песни «Паровоз Букашка», картины полей, карточки и изображением домашних животных, муляжи домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Простоквашино», создание макета «Скотного двора».

Для продуктивной деятельности: трафареты для рисования линогравюры, гуашь, кисточки, гуашь черная, белые листы А4, влажные салфетки, ложки.

Ход ООД:

I Водно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас настроение?

Дети: радостное, хорошее

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо из Простоквашино. Помните такой мультфильм?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, тут написано: «Получатели – ребята из старшей группы.  Как вы думаете, кто принес письмо?

Дети: ответы детей. (Почтальон Печкин)

Воспитатель: Ребята прочтем письмо, которое нам прислали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: «Дорогие ребята, мне очень срочно нужно уехать с мамой и папой на юг, но я не могу оставить моих питомцев одних. За ними некому ухаживать и я прошу вас приехать ко мне в деревню и присмотреть за ними и сделать фотографии моих питомцев. Ваш дядя Фёдор».

Воспитатель: Ну что, ребята присмотрим за питомцами дяди Фёдора?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Значит, нам нужно отправиться в Простоквашино.  

Как же мы туда доберёмся? на чем мы туда поедем?

Дети: ответы детей (машина, автобус, поезд и т.д.)

Воспитатель: Ну что ж, предложений много, а разрешит наш спор ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю.

Он по рельсам быстро мчал - 
                Шпалы все пересчитал…(Поезд)

II  Основной этап.

Воспитатель: Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто отгадает загадку о домашнем животном.

1. Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинке. (Свинья)

2. Голодна – мычит.

Сытая жуёт,

Малым ребяткам молока даёт. (Корова)

3. Если она скачет по полю.
                 То глаз не оторвать! (Лошадь).

4. Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

5. Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Дети называют животных, получают билеты, берутся друг за друга в «вагончики» и отправляются в путь. Звучит песня «Паровоз букашка». Во время следования поезда, поезд делает остановку на полях (рисунки на ватмане с изображением полей разных).

Дидактическое упражнение для детей «Назови какое поле?»

Воспитатель: Ребята кто знает где мы с вами сделали остановку?

Дети: На поле, на полях и т.д.

Воспитатель: Что же на полях растет?

Дети: Гречка, пшеница, горох, овес.

Воспитатель: Поле, на котором выращивают пшеницу, как называется?

Дети: Пшеничное поле.

Воспитатель: А на котором выращивают гречку, горох, овес?, как называются?

Дети: Гречишное поле, гороховое поле, овсяное поле.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отправляться дальше.

 Дети берутся друг за друга. Звучит песня «Паровоз букашка».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. Пока мы ехали устали давайте немного отдохнем.

Дети: Да

Физкультминутка «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, а теперь поиграем?

 А для начала ребята посмотрите сюда (показывает на доску с картинками)

Игра «Четвертый лишний». На доске висят картинки.

Дети определяют объект и объясняют свой выбор.

• лиса, собака, корова, лошадь;

• коза, волк, овца, свинья;

• конь, козел, корова, медведь;

• коза, корова, волк, лошадь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с вами играли, животные вышли все из своих жилищ. Давайте мы вернем их  на свои места.

Дети: да.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: 1.Где живет Лошадь? - в конюшне

2. Собака? - в конуре

3. Свинья? – в свинарнике

4. Кошка? – в доме

5. Корова?– в хлеву, в коровнике, в стайке.

Воспитатель: Животных мы нашли, а где же их детеныши?

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «кому что дадим?»

Воспитатель:

- Давайте накормим животных. Что дадим корове с телятами? (сена, травы)

- Кошке с котятами? (молока, рыбы)

- Собаке с щенками? (костей, мяса)

- Лошади с жеребенком? (сена, травы)

-Свинье с поросятами?  (пшеницы, овса)

Накормили мы животных и они хотят нас поблагодарить.

 Звучит музыка с голосами животных. (му-у) Кто это ребята? Что она делает? (мычит); мяу, кошка что делает? (мяукает); Иго-го. Лошадь что делает? (ржет);  Гав-гав. Собака что делает? (лает); Хрю-хрю. Свинья что делает? (хрюкает)

 Воспитатель: Ребята, молодцы, загнали и накормили всех питомце дяди Федора, а теперь выполним его просьбу, сделаем линогравюру домашних животных

Воспитатель: Каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке.

Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (Ксюша, Аюша, и т.д.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисточки для тонирования, белые  листы  бумаги формата 10*15 и чёрная гуашь. 

Воспитатель: Ребята я сейчас вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра». 

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.

Практическая работа детей. 

Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать?  Ребята у вас получилось сделать фотографии домашних животных для дяди Федора

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться домой , садимся в вагончики и отправляемся. Звучит песня «Паровоз букашка».

III Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, дядя Федор будет очень доволен.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Зачем мы туда ездили?

- Что мы делали?

- Какое задание вам показалось затруднительным?

- А какое задание понравилось больше всего?

А теперь нам нужно отправить фотографии наши дяде Фёдору. Давайте сложим в большой конверт, а я после работы отнесу его на почту. Согласны?

Дети:Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...