План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в о второй младшей группе «Красная шапочка
план-конспект занятия (старшая группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

образовательной деятельности

с дошкольниками в о второй младшей группе

«Красная шапочка»

Воспитатель СП «Детский сад № 69»

ГБОУСОШ № 6 г.о.Сызрань

Авакян Л.Г

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Красная шапочка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- расширять знания об основных цветаз, форме, величине предметов;

-формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру;

- развивать умение работать с блоками Дьениша и палочками Кюизинера;

- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание.

- упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу;

- упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию;

- продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким, пожилым людям;

-формировать умение решать логические задачи, соответствующие данному возрасту;

- воспитывать инициативность, уверенность в собственных силах.

«Речевое развитие»

- формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- формировать умение выбирать наиболее точные.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

«Физическое развитиеп»:

- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Методы и приемы:

- практические: конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьениша, п\игра «Заинька выходи», д\игра «Путешествие в сказку»,         «Ёлочки», «Длинная и короткая дорожки», «Цветы на поляне»,  д\игра «Строим мост»;

- наглядные: перчаточный театр «Красная шапочка», карточки;

- словесные: рассказывание сказки, беседа, д\игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, п\игры, игры пальчиковым и перчаточным театром.

Материала и оборудование:

Перчаточные игрушки (Красная шапочка, волк, бабушка, заяц), блоки Дьениша, палочки Кюизенера, карточки с изображением елочек и цветов из палочек Кюизинера, ручейки из бумаги, подносы, макет домика бабушки, аудиозапись веселой музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

д\и «Ёлочки», «Цветы на поляне», (с палочками Кюизенгера и блоками Дьениша), д\игра «Длинная и короткая дорожки», д\игра «Строим мост», п\и «Заинька выходи»

Познавательно-исследовательская

Игры с блоками Дьениша и палочками Кюизенера

Коммуникативная

Отгадывание загадок, рассказывание сказки, беседа о правилах общения с незнакомыми, о заботливом отношении к пожилым

Двигательная

п\и «Заинька выходи»

Конструирование

д\и «Строим мост», «Ёлочки», «Цветы на поляне»

Воспитание художественной литературы

Рассказывание сказки «Красная шапочка на новый лад», ситуативный разговор

Музыкальная

Восприятие музыки, м\п\и «Заинька выходи»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А чтобы оказаться в сказке надо сказатл волшебные слова:

Раз, два, три покружись,

В нашей сказке очутись!

Ну вот мы и оказались в сказке. Сегодня мы с вамт будем путешествовать по сказке, но оно будет необычным. Мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими палочками. Если вы правильно отгадаете загадку, то сразу догадаетесь как называется сказка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её.

                              (Красная шапочка)

Воспитатель надевает перчаточных героев.

- Итак, жила-была девочка! Бабушка сшила ей красную шапочку, и с тех пор  стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку )

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки.»Согласилась девочка и отправилась к  бабушке. А путь ее лежал через лес!

(Воспитатель выставляет на мольберт изображение елочки, составленной из цветных палочек, предлагает выложить из палочек Кюизенера свои елочки)

-Какого цвета самые длинные веточки у елки? А какого цвета самые короткие веточки? Сколько коротких (длинных) веточек? У всех получились замечательные елочки. Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там….кого? Верно -волка!

(Воспитатель надевает  на руку куклу—перчатку-волка.)

Волк: - Куда ты идешь, девочка?

Красная шапочка:- К своей бабушке.

Волк: - А знаешь ли ты дорогу?

Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге, так и придешь к домику бабушки.

Волк: -Давай я помогу тебе донести твою корзинку.

Красная шапочка отдает корзинку волку и благодарит за помощь.

Воспитатель: Волк побежал по самой  короткой дороге , а Красная шапочка -по длинной.

(Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Ребята, давайте выложим дорогу для волка  и Красной шапочки. Какого цвета палочки брали для дорожки для волка? Какого цвета дорожка для Красной шапочки? Сравните, чья дорожка длинее. А  вокруг на поляне цветов видимо-невидимо! (Показывает картинки цветов, выполненные из палочек ) Украсим нашу поляну цветами.

(Игра с палочками Кюизенера «Цветы». Воспитатель уточняет как дети составили свои цветы)

Воспитатель: -Отправилась Красная шапочка дальше по дорожке, а на встречу ей зайчишка бежит. Увидел Красную шапочку обрадовался и предложил ей поиграть с ним. А вы хотите поиграть с зайкой?

(Проводится игра»Заинька выходи».

Красная шапочка: -Как же весело, как хорошо с вами веселиться, но мне нужно идти дальше, к бабушке…

Воспитатель: А волк в это время бежал по короткой дорожке. И вдруг на пути у него ручеек (на полу лежит голубая полоса, имитирующая ручеек) Как же волку переправиться на другую сторону ручья? Учитываем, что волк большой.

(Проводиться игра «Строим мостик») Перешел волк мостик и побежал дальше по дорожке. Немного погодя подошла к ручейку и Красная шапочка. Какой мостик был у волка? Какой будет у Красной шапочки?

Перешла Красная шапочка на другой бережок, а там уж и дом близко бабушки стоит. Вошла  девочка в дом, а там сидит бабушка и волк и горюют.

Волк: Прыгнул я через мостик, да все пирожки в корзинке и перемешались. Не можем мы узнать где с чем пирожки, где с клубничным вареньем, где черничным вареньем, где с банановым джемом?

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы с ребятами вам поможем»

(Предлагает разложить «пирожки» (блоки Дьениша) по цветам).

Обрадовались наши герои, заулыбались, и нам от улыбки стало веселей (Звучит песня «От улыбки…»).

А теперь: Раз, два, три покружись

                В нашей группе окажись!

Вам понравилось наше путешествие по сказке. Где мы побывали? Что повидали?

(Подводиться итог)

Дети повторяются слова, поворачиваются.

Дети дают ответы, рассаживаются за столы.

Дети работают с наборами полочек Кюизенера, дают ответы на вопросы воспитателя.

Дети работают совместно друг с другом.

Дети выполняют задание.

Поют песню и выполняют движения песенки «Заинька выходи»

Дети строят из палочек Кьизенера.

Дети играют с блоками Дьениша.

Рассказывают о своих впечатлениях от путешествия.

Создание условий для психологического комфорта в группе, обеспечение интереса к эмоциональности детей.

Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя.

Созданы условия для развития и стимулирования умственной и речевой деятельности.

Развиты умения логического мышления. Закреплено умение рассуждать, отвечать полным предложением, активизирована монологическая речь при работе с наборами Дьениша и Кюизенера.

Развиты умения играть  с наборами Дьениша и Кюизенера.

Созданы условия для снятия статического напряжения.

Развиты умения подбирать размер палочек для определенного размера.

Активизирована монологическая речь детей со взрослым.

Сформировать навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с пчелкой» во второй младшей группе

Тема: Прогулка с пчелкой.  Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Цель: расширить...