Поет зима, аукает...
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Цель:  Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю  03.12.2018 – 07.12.2018)

Группа: № 10                                                                                                               Тема:  «Поет зима аукает…»

Цель:  Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 03.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

д/и «Бывает – не бывает»

беседа: Зимушка – зима.

пальч/г «Зимой»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

С 1-ой подгруппой  словесная игра «Закончи предложение»

Общение «Кто как провел выходные?»

Рассматривание предметных картинок «Зима».

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Рассматривание картины «Зимний лес».

Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Задачи: Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова, согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять произношения звуков [с] и [ш].

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения  за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале; зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в  стихотворениях.

П/и «Снежинки», «Снежная карусель»

Дид. игра «Какое время года?»

Со 2-ой подгруппой словесная игра «Закончи предложение»

Проблемная ситуация: «Безопасное поведение детей дома». 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыт «Определение чистоты снега». Формировать умение определять чистоту снега.

Труд. Собирание опавших веток на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о зиме.

С 3-ей подгруппой словесная игра «Закончи предложение»

Ситуативный разговор посмотри  на себя со стороны.

Внесение атрибутов к СР/игре «Семья» сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Прогулка.

П/и «Снежинки»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 04.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

д/и «Подумай и измени»

беседа «К нам пришла зима»

пальч/г «Пришла зима»

Словесная игра «Да - нет»

Со 2-ой подгруппой упражнение «Сколько их?»

Закрепить умение

сервировать стол.

Работа в книжном уголке. Выставка книг на зимнюю тематику. Познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Зима»

Задачи: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе , связанные с зимним периодом. Развивать навыки логического мышления, умение видеть причинно - следственные связи, взаимосвязь явлений живой и неживой природы.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Девочка в зимней шубке».

Задачи: учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, правильно передовая формы, пропорции и строение. Продолжать учить крепко, скреплять части. Развивать творчество и воображение.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за снегом.

Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

П/и «Снежная карусель», «Не оставайся на земле»

Дид. игра «Тепло или холодно»

С 3-ей подгруппой упражнение «Сколько их?»

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Засыпка корней деревьев снегом.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение И. Суриков «Зима».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание кроссворда о зиме.

С 1-ой подгруппой  упражнение «Сколько их?»

Ситуативный разговор, почему в группе должен быть порядок?

Строительные игры в центре игровой деятельности: «Сказочный дворец». Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. 

Прогулка.

П/и «Снежная карусель»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за цветом неба.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 05.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

д/и «Четвертый лишний»

беседа как изменилось все вокруг.

пальч/г «Зимой»

Коммуникативная игра «Обиженный кустик»

С 3-ей подгруппой заучивание стихотворения о зиме.

Дежурство в уголке природы. Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело

 Предложить для рассматривания альбомы «Что мы делаем зимой?», «Зима в картинках».

Индивидуальные игры – ознакомление с окружающим «Что происходит в природе?»

Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Повторение знаков «больше», «меньше». Знакомство со знаком равенства. Д/и «Танграм».

Задачи: продолжать учить понимать значение знаков «Больше» «меньше» «равно». Совершенствовать навыки счета. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за небом.

Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

П/и «Не оставайся  на земле», «С сугроба на сугроб»

Дид. игра «Какой? Какая? Какое?»

С 1-ой подгруппой  заучивание стихотворения о зиме.

Ситуативный разговор,  где прячется зима?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игра-соревнование «Быстрее по местам». Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игра-ситуация «Что у нас на обед?»

Со 2-ой подгруппой заучивание стихотворения о зиме.

Ситуативный разговор о культуре поведения: «Спешите сделать добро»

Настольно-печатная игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, учить соблюдать правила игры.

Прогулка.

П/и «Не оставайся  на земле»,

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за небом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 06.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

д/и «Назови ласково»

беседа почему мне нравится зима?

пальч/г  «Пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Насос»

С 3-ей подгруппой упр. «Цвета зимы»

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Развивать творчество, моторику рук.

Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: ЗКР «Дифференциация звуков «ж-ш».

Задачи: Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в своей речи, употреблять их правильно. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Мимические признаки эмоций!»

Задачи: Учить детей понимать настроение другого, принимать его позицию. Расширять знания детей о понятиях «чувство, настроение»; продолжать знакомить с названиями различных эмоциональных состояний. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Научить оформлять смайлик с настроением. Воспитывать желание позитивно общаться со сверстниками. Помочь понять, что дружба дарит радость общения. Воспитывать культуру речевого общения.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за состоянием природы. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/и «С сугроба на сугроб», «Поймай снежок»

Дид. Игра «Кто, что делает?»

Со 2-ой подгруппой упр. «Цвета зимы»

Ситуативный разговор  «Мы идем в гости»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Повтори хлопки». Развивать фонематический слух.

С 1-ой подгруппой   упр. «Цвета зимы»

Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок.

Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры, закреплять название деталей зимней одежде.

Прогулка.

П/и  «С сугроба на сугроб»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за зимними сумерками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 07.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 12

д/и «Одень куклу на прогулку»

беседа Идет зима аукает…

пальч/г «Зимой», «Пришла зима»

Гимнастика для глаз «Теремок»

Со 2-ой подгруппой закрепление ловли мяча двумя руками.

КГН – беседа «Правила поведения за столом».

Подготовка материала для работы  по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Консультация для родителей «Календарь зимы», «Семейные традиции», папка-передвижка «Зима» (пословицы, поговорки, стихи о зиме).

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

 Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий.

Задачи: формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей о предложении;  упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний); упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снежинка»- воск.мелки, акварель.

Задачи: учить рисовать восковыми мелками снежинки разнообразными линиями ( короткими длинными закругленными. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за ветром.

Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Поймай снежок», «Снег-метель-вьюга»

Дид. игра «Лишнее слово»

С 3-ей подгруппой закрепление ловли мяча двумя руками.

Ситуативный разговор  моя улица зимой.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Н. Некрасов «Мороз - воевода»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разговор с детьми о зимних месяцах: чередование, основные признаки.

С 1-ой подгруппой   закрепление ловли мяча двумя руками.

Ситуативный разговор  о зиме.

 Рассматривание иллюстраций к сказке  «Мороз Иванович»  и придумывание  новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок).

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Прогулка.

П/и «Снег-метель-вьюга».

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

ПОЕТ ЗИМА АУКАЕТ

ПОЕТ ЗИМА АУКАЕТ...

Литературный конкурс "Поет зима, аукает"

Конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Мы любим  зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки, за звонкий ...

: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает....

Задачи:Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность; Продолжать приему обрывания совершенствовать навыки работы с ножницами;Развива...

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...