конспект клубного часа
план-конспект занятия (средняя группа)

Яковлева Татьяна Игоревна

Путешествие по городу осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa_avtosohranennyy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»

Задачи:

  • Привить любовь к родному городу, природе, гордость за свою малую родину;
  • Закрепить знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Оборудование:

  • демонстрационный план-схема, цветные карандаши, бумага для создания «денег»;
  • Остановка «Автовокзал»: «билеты на автобус», изготовленные детьми;
  • Остановка «Городской парк»: искусственные деревья, листья, вырезанные из бумаги, аудиозаписи песен и мелодий на осеннюю тематику;
  • Остановка «Художественная галерея»: репродукции картин русских художников-пейзажистов: И.Левитан «Золотая осень», «Туман.Осень», «Октябрь.Осень»; В.Поленов «Золотая осень», А.Куинджи «Осень»;
  • Остановка «Художественная школа»: бумага разного формата, краски, карандаши, восковые мелки;
  • Остановка «Музей»: картинки с изображением животных;
  • Остановка «Кинотеатр «Родина»: мультфильмы: «Осенние корабли(реж.Ю.Бутырин, 1982, по сказке С.Козлова), «Почему лист пожелтел» (реж. – Д.Шмидт, 2008);
  • Остановка «Стадион»:  шведская стенка, мячи, скакалки.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

  Воспитатель в группе объявляет детям, что сегодня они отправляются на автобусную экскурсию по городу. Поехать они могут в любое место: музей, картинную галерею, стадион, художественную школу, городской парк, кинотеатр. Но сначала надо прийти на «Автовокзал», купить билет и сесть в автобус. Билеты покупаются за деньги. Воспитатель раздает «деньги» (сделанные детьми заранее) .

Затем воспитатель знакомит  детей с планом-схемой. Они рассматривают ее, уточняют места «автобусных остановок», где расположены культурно-спортивные места города.

Воспитатель  напоминает детям, чтобы они не забыли положить себе три жетона, «деньги». Звонок колокольчика извещает о начале клубного часа.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выходят из групп и идут на «Автовокзал» , где в кассе «покупают» билеты. Воспитатель напоминает правила покупки билетов: отдать деньги за билет; если в кассе очередь, то терпеливо подождать своей очереди; купив билет, поблагодарить кассира.

Далее дошкольники отправляются в «путешествие» по городу, ориентируясь по  плану-схеме.

Организация различных видов деятельности

«Автовокзал» - групповое помещение (игровая деятельность). В группе организована импровизированная касса по продаже билетов на автобус. Билеты продает воспитатель или ребенок старшего возраста.

«Городской парк» - музыкальный зал (музыкальная деятельность). На полу лежат искусственные листья, стоят искусственные деревья. Музыкальный руководитель включает аудиозапись мелодий и песен на осеннюю тематику или исполняет их сам. Затем он предлагает детям пройтись по парку, найти и определить виды деревьев, полюбоваться красотой осени. После чего дошкольники поют или слушают знакомые песни, исполняют «Танец осенних листьев».

«Художественная галерея» - групповое помещение (познавательно-исследовательская деятельность). В группе оформлена выставка репродукций картин русских художников-пейзажистов на тему «Осень». Воспитатель в роли экскурсовода приглашает детей посетить выставку. Он обращает внимание на красоту русской природы. Предлагает нарисовать осенние картины.

«Художественная школа» - групповое помещение рядом с «Художественной галереей» (изобразительная деятельность). Воспитатель предлагает детям нарисовать картины на тему «Осень». Для этого они выбирают бумагу любого формата, краски, карандаши или восковые мелки (по желанию).

«Музей» - кабинет педагога-психолога (познавательно-исследовательская деятельность). В кабинете расставлены к5артинки с изображением животных – «экспонаты». Дети при входе в музей получают карточки. На которых нарисованы схематические изображения животных. Педагог  в роли экскурсовода ведет детей по залу музея. Рассказывает  о животных. О том, как они готовятся к зиме. Дошкольники ставят свои карточки рядом с реальными изображениями животных.

«Кинотеатр «Родина» -  (познавательно-исследовательская деятельность). Перед входом в кинотеатр дети в кассе покупают билеты на сеанс, рассаживаются на свободные ме6ста и смотрят мультфильмы «Осенние корабли» , «Листопадничек»,

«Стадион» – спортивный зал (двигательная деятельность). Инструктор по физической культуре предлагает детям позаниматься спортом, чтобы укрепить свое здоровье перед  долгой зимой. Дети по собственному желанию  играют в подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "Мы живем в России"

Рекомендовано для воспитателей...