Конспект «Мои желания и мечты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Евгения Александровна

Задачи:

- создать комфортную атмосферу в группе;

- вызвать у детей интерес друг к другу;

- развивать воображение, творческие способности;

- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;

- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

- научить элементам саморасслабления и анализу чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moi_mechty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 «Мои желания и мечты»

Задачи:

- создать комфортную атмосферу в группе;

- вызвать у детей интерес друг к другу;

- развивать воображение, творческие способности;

- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;

- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

- научить элементам саморасслабления и анализу чувств.

Материал и оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Водяной» «Шум моря», мяч, фея (игрушка).

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.

Играет детская песня «Я водяной».

Беседа с детьми:

- О чем поется в песне?

(дети: о водяном на болоте, как ему грустно, как ему хочется летать, о том, что ему скучно и одиноко, он мечтает улететь от пиявок и лягушек).

- Почему грустит Водяной?

(дети: ему хочется летать, ему скучно и одиноко, у него каждый день одно и тоже)

- О чем он мечтает?

(дети: мечтает улететь, он хочет дружить не только с пиявками )

- Как вы думаете, что такое «мечта», что такое «желание»?

(дети: мечта –это то, о чем думают люди; чего они больше всего хотят чтобы сбылось; когда хочется сильно-пресильно что-то и ты ждешь когда же это станет твоим; желание- это когда на Новый год желаешь подарок и он потом под ёлочкой, или пожелал папа маме хорошего дня )

- О чем чаще мечтают дети?

(дети: игрушки, сладости, чтобы папа с мамой были рядом, не болели, ходить в садик, отдыхать в интересных местах, гулять)

- О чем чаще мечтают родители?

(дети: чтобы их дети не болели, быстрее росли, много денег, дом, машину)

- Мечты и желания у людей одинаковые или разные?

(дети: бывают разные и одинаковые, например мальчик хочет машину и другой мечтает о ней; кто-то хочет полететь, а кто-то не хочет)

- Ребята, а вы любите мечтать?

Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.

Звучит спокойная музыка.

Упражнение «Расскажи о своих желаниях и мечте»

Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказывая о своих желаниях и мечте.

- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту, желания?

(дети: хорошо, ведь так интересно ждать когда она сбудется; хорошо, потому что она может сделать счастье людям, дети будут радоваться)

- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

(дети: нет, другим тоже захочется, будет обидно что такого у них нет; надо чтобы все были счастливы)

- Как вы думаете, какие мечты и желания у других людей?

(дети: игрушки, сладости, чтобы были и папа и мама, не болеть, найти еду, дом; о собаке мечтают дети, которые плохо видят; у кого нет еды они мечтают поесть)

Затем дети присаживаются за столики.

Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась пожалуйста, нарисуйте свою мечту или желание в одном домике, а в другом желания других людей.

Конструирование из бумаги «Домики»

Воспитатель: Ребятки, к нам прилетела добрая фея, хотите ей показать свои домики и рассказать ей, что такое «мечта», а что такое «желание»?

(дети: хотим! мечта может не сбыться, а желание сбывается; мечта далеко-далеко, а желание быстрее исполнится)

Прощание

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект НОД "Электросталь - город мечты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...

Желания и мечты как одни из составляющих успеха

Статья о том как помочь ребенку и его родителям быть успешными и счастливыми....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект занятия" Беседа " Я мечтал..."

Целеполагание:  Задачи:     Средства:Методы:Развивать речь у  детей, умение  участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказы...

конспект занятия "Город моей мечты"

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....