Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Копытина Галина Владимировна

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие в волшебную страну»

Разработала и составила: Копытина Г.В.

г. Новочеркасск

2018г.

Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

  1. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
  2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать эстетическое чувство.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с песком.
  5. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
  6. Развивать аккуратность в работе.

Оборудование:

Контейнер с песком для каждого ребенка, фоторамка 30*40, влажные салфетки.

Методические приемы: игровой, словесный, опора на знание детей, практичный, использование ТСО.

Предполагаемый результат:

Дети с огромным желанием играют с песком и рисуют на нем.

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

Дети. На море. Я бы хотел (а) оказаться ...

Воспитатель. Здорово!  Но я бы хотела вам предложить отправиться в волшебную страну. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Дети. Песок

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

Дети. Играть в песке, засыпать ямы, делать стекло, на стройке тоже нужен песок.

Воспитатель. Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

Демонстрация детской презентации «Песок в жизни человека».

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно совершить специальный, волшебный ритуал.

        Закройте, пожалуйста, глаза!

Ритуал «входа» (Звучит музыка)

        Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко, согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Представьте, что вы идете по пляжу. Вы чувствуете мягкий песок под вашими босыми ступнями. Вы останавливаетесь и вдыхаете грудью воздух, пахнущий водорослями (открываем глаза).

        Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель. Ребята, а чем можно рисовать?

Дети. Красками, карандашами, мелом, фломастерами.

Воспитатель. А как вы думаете, чем мы с вами будем рисовать в песочной стране?

Дети. Песком.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать обычным песком.

Хотела бы напомнить вам, что сухой песок сыпучий и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками.

        Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.

        Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

Дети. Нам тоже приятно.

Воспитатель. Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

Дети. Мы тоже ощущаем маленькие песчинки.

Воспитатель. Песок, какой?

Дети. Сыпучий, теплый, прохладный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в нашей песочной стране ничего нет. Сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу песочную страну. Для того, чтобы начать рисовать надо определить место, где у нас будет солнце. Для изображения солнца мы берем песок в кулак, сколько поместится и, высоко над поверхностью, начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур, перестаем сыпать песок. При помощи указательного пальца рисуем лучи.

Теперь мы с вами будем рисовать остров. Берем в кулак песок и сыплем песок в низу нашей рамки рисуя остров.  Давайте представим, что это у мы с вами гуляем по острову. (Кулачки собираем (показ) этой частью кулачка будем ходить по нашему экрану, просто прижали и поднимаем 2 раза (техника - отпечатка) гуляем с вами. На что похоже?

Дети. На следы человека.

Воспитатель. Вокруг острова море. Как вы думаете, какое море?

Дети. Большое, соленое, теплое, с большими волнами.

Воспитатель. Теперь мы с Вами опустимся на дно морское. Кто обитает на дне морском?

Дети. Рыбы, дельфины, акулы, морские коньки, морские звезды, осьминоги, медузы.

Воспитатель. Теперь мы с вами будем рисовать море. Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.

        Кладем ладонь на экран, делаем волновые движения по всему экрану.

        Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, положили ладонь на экран, зафиксировали таким образом, теперь вычищаем полукруг.

        Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на наш полукруг, направляем в разных направлениях, как рисуют змейку - это хвост.

        Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.

         Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песок в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку, чтобы песок не сильно рассыпался желательно, где хвостовая часть.

         Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем от головы к хвосту.

        Давайте сделаем чешую три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.

         Прорисовываем нижние и верхние плавники можно ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают.

        Теперь глазик нужно добавить берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, на экран кладем, низко опускаем руку, высыпаем.

        Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается. Делаем блик мизинчиком.

        Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок верхняя губка и нижняя губка.

        Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.

        Давайте сделаем дно морское собираем кулачки как следы на песке оставляли, просто нарисуем камни.

        И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волновые движения, как змеек рисовать.

Воспитатель. Посмотрите, как здорово получается! Вы теперь настоящие «песочные художники»! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Акула".

Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители. Акула прячется (сидит на стуле), остальные играют. Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения. 

В нашем море, вот уж диво, 

Жизнь спокойна и красива. 

Счастье и любовь царит, 

Это знает даже кит. (дети берутся за руки, делают большой круг) 

Вот карасик в море тихом 

Огибает волны лихо, (бегают по кругу) 

Стайка маленьких медуз, 

Вместе, словно нитка бус. (дети выстраиваются в ряд, крепко прижавшись друг к другу) 

Рыба-меч и рыба-молот пляшут, 

Позабыв про голод. (танцуют произвольно в парах, изображая рыб) 

Резво прыгают дельфины, 

Выгибая ровно спины. (прыгают на месте «солдатиком») 

Тихо плещется волна, 

Всем защитница она. (останавливаются на месте, руками изображая волны) 

Но в пещере далеко прячется Акула, 

И выходит на охоту грозная Акула, 

Говорит она друзьям, щелкая зубами: 

«Я сегодня на обед приготовлю …» (выходит Акула, называет любое слово) 

Если ведущий (Акула) говорит что-нибудь съедобное, тогда дети садятся на корточки, кто не успел сесть, Акула забирает к себе. Если несъедобное - дети замирают на месте, Акула смотрит внимательно - кто пошевелится, того хватает.

Воспитатель. Думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!».

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Релаксация под запись шума моря. Закрываем глаза.

Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

Отправляемся в детский сад.

-Ну вот мы и в детском саду.  Всем спасибо.

                                                           E:\для игоря1\IMG_20180209_092956.jpgE:\для игоря1\IMG_20180209_093213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в зимний лес"

Цели:- уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы;- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;- повторить правила поведения на природе;- развивать интерес к...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие в страну Красивой Речи"

Конспект ООД в образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира через исследовательскую деятельность, игровую деятельность с элементами Монтессори....