Тренинг с педагогами "Команда"
методическая разработка

Смирнова Оксана Юрьевна старший воспитатель

Тренинг разработан для  сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_komanda.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Мой мир детства»

Тренинг для педагогов

«Команда»

Подготовила и провела

Ст.воспитатель

Смирнова Оксана Юрьевна

ЛЮБЕРЦЫ 2018

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

1. Приветственное слово

Добрый день, коллеги! Сегодня для вас я подготовила тренинг на сплочениекомандообразование. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас есть общие цели – воспитание достойного человека, пусть еще и совсем маленького, но первые «зернышки» уважения, взаимопомощи, эмпатии, коллективизма закладываем именно мы. А путь к «победным вершинам» значительно легче, если идти по нему с достойной командой! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

2. Основная часть

Упражнение 1. «Постройтесь по имени!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Задача участников состоит в том, чтобы построиться в ряд по именам в алфавитном порядке, не используя вербальные способы общения. Когда все участники найдут свое место в строю, можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание.

Упражнение 2. «Групповое ожерелье»

«Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага.

Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

- У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется, дополнительные пояснения не даются).

Вопросы для обсуждения:

- Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами(поднимаем руки)

- Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?

- Хотел бы я переместить свой круг в другое место? Почему?

- Отражает ли размер моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?

- Ваше мнение о "бусинах" ваших коллег?

Упражнение 3. «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы, размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»

После того как это будет сделано, психолог складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда

Упражнение 4. «Согни листок»

Цель упражнения: показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.

Время 5 -7 минут. Размер группы – любой.

Ход упражнения

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос. Получившееся, согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие: оторвать уголок, сделать отверстие ручкой.

Дебрифинг:

Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

Почему работает стереотип?

Вы довольны результатом?

Почему у вас на выходе листы получились разными?

Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

Ценность упражнения

Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос?

Остальные, почему промолчали?

Где в нашей работе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стереотип с ручкой).

К чему они могут привести? Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

Итоги упражнений:

1). Как Вы себя чувствовали?

2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?

3). Что Вас удивило?

4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Как изменилось Ваше настроение? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...