Готовимся к школе играя
консультация (старшая группа)
Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы; оказание помощи родителям в овладении игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole_igraya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения просветительской деятельности
для родителей дошкольников
на тему: «Готовимся к школе играя»
Составила и провела
педагог-психолог:
Огородникова А.С.
Видное, 2018
Конспект просветительской лекции для родителей дошкольников на тему: «Готовимся к школе играя»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы; помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Задачи:
- научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волевую сферу;
- показать родителям важность развития психических процессов для успешного обучения ребенка в школе;
- побудить родителей к полноценному общению со своими детьми и совместному проведению с ними свободного времени.
Оборудование и материалы: проектор, простой карандаш, бумага, буклеты.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Используемые технологии:
- Интерактивные технологии
- Игровые технологии
Ход лекции:
Добрый вечер, уважаемые родители!
У многих из вас, наверняка стоит вопрос, как подготовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению? При этом абсолютно все уверены, что готовится к школе – это значит посещать специальные курсы.
Многие специалисты не согласны с этим. Наоборот, считают, что мы, таким образом, крадем у ребенка не только несколько лет беззаботного детства, но и лишаем его самого важного – игры.
А ведь игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
При подготовке детей к письму больше внимания следует уделять развитию мелкой моторики пальцев руки. Хорошо выполнять задания, связанные со штриховкой, закрашивание внутреннего контура. Также важно использовать графические упражнения в тетрадях в клетку, обведение клеток, составление узоров.
Читая с ребенком книги и рассматривая иллюстрации, побуждайте детей к пересказу, составлению рассказа. Поиграйте в игру вопросов и ответов.
Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость. Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать правилам.
Салки, прятки, «казаки-разбойники». Это тоже подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
Лего, кубики, разнообразные конструкторы: пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа, а самое главное – умение создать образ, придумывать, сочинять.
Любые карточные игры, «Ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия и быстрый счет в уме.
И это еще не все… Сегодня я хочу вам предложить поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Упражнение «Графический диктант»
Поставьте точку посередине верхней строчки, 1 клетка влево, 1 клетка наискосок влево вниз, 2 клетки вниз, 1,5 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1,5 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки наискосок влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 4 клетки наискосок влево вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх
Игра «Аукцион»
Дайте характеристику карандашу: какой он, что с ним можно сделать и т.д.
Упражнение «Я положу в портфель»
Первый участник начинает «Я положу в портфель…» и называет предмет, второй участник повторяет предмет предыдущего и добавляет свое слово и т.д., начиная со слов «Я положу в портфель». Чем больше слов запомнит следующий участник, тем лучше.
Игра “Действуй по инструкции”
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!
Вопросы для обсуждения: Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Игра “Необитаемый остров”
“Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!
На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.
Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.
Предметы, лежащие в волшебном мешочке:
Газета, спички, колпачок от дезодоранта, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.
Вопросы для обсуждения:
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем.
Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг. Размышляя о каждом предмете, дети учатся внимательно его изучать, анализировать все его свойства (форма, материал, явное или неявное предназначение, размер) и находить ему применение. Это развивает их целенаправленное и дифференцированное восприятие, аналитическое мышление и воображение.
Игровое упражнение «Инструкция».
Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.
а) нарисовать три треугольника, один круг, два овала и зачеркнуть четвертую фигуру;
б) нарисовать два овала, два прямоугольника, два квадрата и зачеркнуть третью фигуру;
в) нарисовать три круга, три овала, один прямоугольник и зачеркнуть шестую фигуру.
Завершение
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
Список используемой литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе. – СПб, 2008
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб, 2004
- Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. – СПб, 1998
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к школе: Игры, развивающие речь.
Консультационный материал для родителей как развивать речь ребенка в игровой форме, как заинтересовать малыша познанием родного слова, научить его грамотной речи......
Семинар- практикум для родителей подготовительной группы "Готовимся к школе -играя"
Семинар-практикум рекомендован педагогам подготовительных групп .В ходе семинара-практикума родители знакомятся с простыми , интересными и познавательными играми , которые необходимы при подготовке...
Готовимся к школе (игры, которые развивают речь)
Речь – одно из главных отличий человека от животных, средство коммуникации людей в социуме. От того, насколько она развита, зависит круг общения, способность выражать свои мы...
Готовимся к школе играя
Информация для родителей...
Готовимся к школе играя.
Игры и упражнения для подготовки к школе....
Готовимся к школе играя.
Подборка игр и упражнений для родителей по эффективной подготовке к школе....
Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)
laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...