Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
план-конспект занятия

Ваисова Флорида Ахметовна

Конспект  НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

Конспект  НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
с детьми группы ОРН от 4 до 5 лет

Тема НОД: «Дороги добра»

Подготовила воспитатель

Ф.А. Ваисова

Мегион, 2018

Программное содержание:
-углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

- учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитывать любовь к ближнему, воспитывать навыки культурного общения.


Предварительная работа:

-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

-чтение и драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;

-составление фотогазеты «Солнышко добра»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

-чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,

«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»

-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,

«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;

-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.

Словарная работа: доброта, дружба, дороги добра.


Материалы и оборудование: магнитофон, кормушка для птиц,  дерево, домики, игрушки: петушок, собака, кукла,  набор дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок Добра»

Ход НОД: Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин.Ю,композитор Минков).

Организационный момент

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!
Есть хорошая примета -

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Воспитатель:Есть солнце большое – оно на небе.
А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас.
Что это за солнышко такое? Как вы понимаете?

Дети: Это наша доброта, любовь, радость,дружба

 Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
(
Передаем игрушку-солнышко)

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, делает добрые поступки, добрый человек бережёт природу и любит её. Заботливый, внимательный, отзывчивый

 Воспитатель:Правильно, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.  

Воспитатель: Как стать добрым? Как вы думаете?

Дети:Совершать добрые поступки, помогать.


Воспитатель: Кто вас учит быть добрыми?
Дети: родители, в семье

 Воспитатель:Правильно, конечно, доброта берёт начало в семье.
Послушайте стихотворениеН.Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.


(Раздаётся крик петушка).

Воспитатель:  Ребята, кто это?

Дети: Петушок

Появляется петушок (Воспитатель заносит игрушку-петушок)

 Воспитатель: Здравствуй петушок!

Петушок: Здравствуйте ребята!

  Воспитатель: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Воспитатель:  А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель:  А кто ему помог?

Дети: Курочка

  Воспитатель:Какая по характеру курочка?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

 Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

 Воспитатель:  Как благодарил петушок курочку?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты помогать другим/
Воспитатель:  Ребята,  вы хотите быть добрыми и помогать другим, петушок хочет научиться вмести свами, предлагает вам пройти по дороге добра и оказать помощь.
Сначала  нужно подготовится


Физминутка  
Раз,два,три, четыре,пять-
Вмести мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. (
Дети выполняют движения согласно тексту)
Перед нами  дорога и что впереди ждет нас, сейчас мы узнаем.

(Звучит песня «Дорогою добра»)


1.(Кормушка с птичкой)

Воспитатель: Зачем птицы прилетают к кормушку?

Дети: Зернышки клевать. Зимой тяжело найти корм птица.

Воспитатель: Давайте покормим птиц
 
Пальчиковая игра«Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичкам было холодно и голодно, а мы их  покормили -сделали доброе дело.

Воспитатель: Ребята. В каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети:В рассказе  «Добрая девочка»

Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

 Она спасла птичкам жизнь.

 Воспитатель:  Молодцы, отправляемся дальше.
(Звучит песня «Дорогою добра»)

2.(подходят дети к домикам, где гуляет собачка)

Воспитатель:  Как вы думаете,  что случилось собакой? Где  хозяин собачки?
А может быть,собачка отстало от хозяина?

 ( Дети высказывают предположения.)

Дети:  А может быть, она потерялось?

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Взять с собой. Отыскать хозяина.

Воспитатель:  Мы найдем хозяина, отведем дом (Кукла- мальчик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра? Почему?

Дети: Да, мы помогли собаке отыскать хозяина.
(Звучит песня «Дорогою добра»)

 Воспитатель:  Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?
(Дети и воспитатель подходят к столу)


 3.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать  где хорошие поступки.
Дети рассказывают.


РЕСУРСНЫЙ КРУГ. (
Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Нам пора возвращаться. У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра»,(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)
 Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем о своих добрых делах, какие добрые поступки совершили сегодня вы? Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.
Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок!

РЕФЛЕКСИЯ. (Дети стоят полукругом)

 Воспитатель:  Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли  и  дружно справились.

 Воспитатель:  Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Воспитатель:  Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом!  
Спешите делать добро. Это здорово!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с гостями. До свидания.(Дети уходят под музыку «Дорогою добра»)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа

Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

Дополнительная образовательная программа «Дорога добра» в рамках программы «Социокультурные истоки»

Для детей от 4 до 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Формировать духовно - нравственной основы личности ребенка.Знакомить с первичной социокультурной средой и деятельности в...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...