Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
план-конспект занятия
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
с детьми группы ОРН от 4 до 5 лет
Тема НОД: «Дороги добра»
Подготовила воспитатель
Ф.А. Ваисова
Мегион, 2018
Программное содержание:
-углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
- учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитывать любовь к ближнему, воспитывать навыки культурного общения.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-чтение и драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
-чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»
-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Словарная работа: доброта, дружба, дороги добра.
Материалы и оборудование: магнитофон, кормушка для птиц, дерево, домики, игрушки: петушок, собака, кукла, набор дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок Добра»
Ход НОД: Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин.Ю,композитор Минков).
Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!
Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Воспитатель:Есть солнце большое – оно на небе.
А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас.
Что это за солнышко такое? Как вы понимаете?
Дети: Это наша доброта, любовь, радость,дружба
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
(Передаем игрушку-солнышко)
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, делает добрые поступки, добрый человек бережёт природу и любит её. Заботливый, внимательный, отзывчивый
Воспитатель:Правильно, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
Воспитатель: Как стать добрым? Как вы думаете?
Дети:Совершать добрые поступки, помогать.
Воспитатель: Кто вас учит быть добрыми?
Дети: родители, в семье
Воспитатель:Правильно, конечно, доброта берёт начало в семье.
Послушайте стихотворениеН.Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
(Раздаётся крик петушка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Петушок
Появляется петушок (Воспитатель заносит игрушку-петушок)
Воспитатель: Здравствуй петушок!
Петушок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Воспитатель:Какая по характеру курочка?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Воспитатель: Как благодарил петушок курочку?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты помогать другим/
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть добрыми и помогать другим, петушок хочет научиться вмести свами, предлагает вам пройти по дороге добра и оказать помощь.
Сначала нужно подготовится
Физминутка
Раз,два,три, четыре,пять-
Вмести мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Перед нами дорога и что впереди ждет нас, сейчас мы узнаем.
(Звучит песня «Дорогою добра»)
1.(Кормушка с птичкой)
Воспитатель: Зачем птицы прилетают к кормушку?
Дети: Зернышки клевать. Зимой тяжело найти корм птица.
Воспитатель: Давайте покормим птиц
Пальчиковая игра«Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичкам было холодно и голодно, а мы их покормили -сделали доброе дело.
Воспитатель: Ребята. В каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети:В рассказе «Добрая девочка»
Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Она спасла птичкам жизнь.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
(Звучит песня «Дорогою добра»)
2.(подходят дети к домикам, где гуляет собачка)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось собакой? Где хозяин собачки?
А может быть,собачка отстало от хозяина?
( Дети высказывают предположения.)
Дети: А может быть, она потерялось?
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Взять с собой. Отыскать хозяина.
Воспитатель: Мы найдем хозяина, отведем дом (Кукла- мальчик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра? Почему?
Дети: Да, мы помогли собаке отыскать хозяина.
(Звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?
(Дети и воспитатель подходят к столу)
3.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать где хорошие поступки.
Дети рассказывают.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра»,(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)
Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем о своих добрых делах, какие добрые поступки совершили сегодня вы? Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.
Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок!
РЕФЛЕКСИЯ. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли и дружно справились.
Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом!
Спешите делать добро. Это здорово!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с гостями. До свидания.(Дети уходят под музыку «Дорогою добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...
По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...
Дополнительная образовательная программа «Дорога добра» в рамках программы «Социокультурные истоки»
Для детей от 4 до 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Формировать духовно - нравственной основы личности ребенка.Знакомить с первичной социокультурной средой и деятельности в...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...