Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм
Лэпбук – это тематическая папка, в которую помещены материалы на изучаемую тему.
Насыщенный Доступный Полифункциональный Вариативный ЛЭПБУК Трансформируемый
Познаём, играя
Включенность воспитателя наравне с детьми Добровольное присоединение детей к деятельности Свободное общение и перемещение детей во время деятельности Открытый временной конец деятельности Партнёрская деятельность
Содержание лэпбука Пазлы
Содержание лэпбука Собери картинку
Содержание лэпбука Лото
Содержание лэпбука Раскраски
Содержание лэпбука Изделия с росписью
Содержание лэпбука Стихи, загадки, сказки
Содержание лэпбука Схемы составления описательного рассказа
Содержание лэпбука Термины, рассказы искусство росписей
Наше творчество
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинушка» с. Городище» НМР РТ
Выступление
на тему семинара «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование»
Тема: «Лэпбук как элемент предметно - пространственной развивающей среды центра художественно - эстетического развития»
Выполнила: воспитатель
Кулинич Эндже Рамилевна
2018 г.
Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие, чтобы все в нем чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции. Поэтому огромное внимание в своей работе необходимо уделять предметно-развивающей среде, особенно ее развивающему характеру. Необходимо обогатить такими элементами, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалов должны отвечать определенному возрасту. Их размещение, планировка должны иметь свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).
Предметно-развивающая среда должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Хотелось бы рассказать о предметно - пространственной развивающей среды центра художественно - эстетического развития.
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой.
Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.
Следует опираться на гендерные различия детей – предоставлять материалы и оборудование для ручного труда и художественного конструирования, интересные как для мальчиков, так и для девочек.
Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание лэпбуков.
Лэпбук интересен и полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
трансформируемый - позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональный - используется в различных видах детской активности; можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
- вариативный - периодически может меняться игровой материал, существует несколько вариантов использования каждой его части;
- доступный - обеспечивает все виды детской активности и его можно использовать в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
- насыщенный - в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме и использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Я в своей группе в течение учебного года создала несколько лэпбуков, их тема соответствует лексическим темам.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбуки, которые позволят в интересной, игровой форме закрепить и систематизировать представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве.
В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Существует множество способов обобщения педагогического опыта. Одной из таких является лэпбук.
Я думаю, что многие педагоги уже знакомы с достоинством этой папки, лэпбук помогает детям лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к изучаемой теме.
Поскольку я являюсь руководителем кружка "Весёлая кисточка" по знакомству дошкольников с народными росписями.
Для того чтобы закрепить полученные знания и вызвать ещё больший интерес к этой теме, я создала лэпбук по росписям «Гжель», «Хохлома» и «Городецкая роспись». Содержание всех лэпбуков одинаковая, но только каждый по своей теме.
Использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, одгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Использование лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.
Для этого я собирала всевозможную литературу, иллюстрации, дидактические игры и пособия на данную тему. Дети смогут увидеть и узнать интересные факты, познакомиться или закрепить знания о видах росписи.
Лэпбук включает: мини-брошурки: «Сказки», «Термины», стихи и загадки и элементах узора. Кроме этого в него входит: брошюрки в виде гармошки, где дети могут вспомнить процесс изготовления посуды и основные цвета росписи; иллюстрации с элементами узоров, последовательность выполнения узора; а так же дидактические игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Лото».
Изготовление лэпбука было интересным, творческим и познавательным. Дети с удовольствием изучают лэпбук, закрепляют полученные знания о народном декоративном прикладном искусстве, совершенствуются умения рисовать узоры.
Ознакомление с народным искусством оказывает большое внимание на детей:
- способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;
- способствует развитию детского творчества и формирует эстетический вкус;
- помогает развитию чувства любви к родному краю, формирует гордость и уважение к труду своих родителей, мастеров.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков.
На этом мой доклад закончен. Спасибо вам за внимания. Желаю вам дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...
Элементы предметно – пространственной развивающей среды в группе
Вашему вниманию представляю презентацию о тех элементах развивающей среды, которые я использую в своей группе....
Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ
Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей
развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....
Консультация «Многофункциональная ширма- трансформер, как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Яркая нестандартная ширма – трансформер способствует укреплению мотиваций детей, поддерживает их интересы, создаёт положительный эмоциональный фон....
«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...
Особенности предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию
Особенности предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию ...