Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
материал

Кулинич Эндже Рамильевна
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками
 всевозможных форм 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Рябинушка» с. Городище» НМР РТ Воспитатель Кулинич Эндже Рамилевна Опыт работы по теме: Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

Слайд 2

Предметно-развивающая среда

Слайд 4

Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм

Слайд 5

Лэпбук – это тематическая папка, в которую помещены материалы на изучаемую тему.

Слайд 6

Насыщенный Доступный Полифункциональный Вариативный ЛЭПБУК Трансформируемый

Слайд 7

Познаём, играя

Слайд 8

Включенность воспитателя наравне с детьми Добровольное присоединение детей к деятельности Свободное общение и перемещение детей во время деятельности Открытый временной конец деятельности Партнёрская деятельность

Слайд 9

Содержание лэпбука Пазлы

Слайд 10

Содержание лэпбука Собери картинку

Слайд 11

Содержание лэпбука Лото

Слайд 12

Содержание лэпбука Раскраски

Слайд 13

Содержание лэпбука Изделия с росписью

Слайд 14

Содержание лэпбука Стихи, загадки, сказки

Слайд 15

Содержание лэпбука Схемы составления описательного рассказа

Слайд 16

Содержание лэпбука Термины, рассказы искусство росписей

Слайд 17

Наше творчество

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинушка» с. Городище» НМР РТ

Выступление

на тему семинара «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование»

Тема: «Лэпбук как элемент предметно - пространственной развивающей среды центра художественно - эстетического развития»

                                                 

                                                                                        Выполнила: воспитатель

                                                                                           Кулинич Эндже Рамилевна

2018 г.

          Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие, чтобы все в нем чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции. Поэтому огромное внимание в своей работе необходимо уделять предметно-развивающей среде, особенно ее развивающему характеру. Необходимо обогатить  такими элементами, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалов должны отвечать определенному возрасту. Их размещение, планировка должны иметь свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).

         Предметно-развивающая среда должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Хотелось бы рассказать о предметно - пространственной развивающей среды центра художественно - эстетического развития.

Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой.

Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

Следует опираться на гендерные различия детей – предоставлять материалы и оборудование для ручного труда и художественного конструирования, интересные как для мальчиков, так и для девочек.

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.

        В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание лэпбуков.

     Лэпбук интересен и полезен тем, что  в нем содержится методический и практический материал. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

     Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

трансформируемый - позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

  • полифункциональный - используется в различных видах детской активности; можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
  • вариативный - периодически может меняться игровой материал, существует несколько вариантов использования каждой его части;
  • доступный - обеспечивает все виды детской активности и его можно использовать в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
  • насыщенный - в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме и использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

      Я в своей группе в течение учебного года  создала несколько лэпбуков, их тема соответствует лексическим темам.

      Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности   взрослого с детьми:

  • включенность воспитателя наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности; 
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

   Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбуки, которые позволят в интересной, игровой форме закрепить и систематизировать представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве.

       В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры.

      Существует множество способов обобщения педагогического опыта. Одной из таких является лэпбук.

    Я думаю, что многие педагоги уже знакомы с достоинством этой папки, лэпбук помогает детям лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к изучаемой теме.

      Поскольку я являюсь руководителем кружка "Весёлая кисточка" по знакомству дошкольников с народными росписями.

    Для того чтобы закрепить полученные знания и вызвать ещё больший интерес к этой теме, я создала лэпбук по росписям «Гжель», «Хохлома» и «Городецкая роспись».   Содержание всех лэпбуков одинаковая, но только каждый по своей теме.

   Использовать лэпбук можно  как для коллективной работы, групповой, одгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

      Использование лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

    Для этого я собирала всевозможную литературу, иллюстрации, дидактические игры и пособия на данную тему. Дети смогут увидеть и узнать интересные факты, познакомиться или закрепить знания о видах росписи.

      Лэпбук включает: мини-брошурки: «Сказки», «Термины»,  стихи и загадки и элементах узора. Кроме этого в него входит: брошюрки в виде гармошки, где дети могут вспомнить  процесс изготовления посуды и основные цвета росписи; иллюстрации с элементами узоров, последовательность выполнения узора; а так же дидактические игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Лото».

    Изготовление лэпбука было интересным, творческим и познавательным. Дети с удовольствием изучают лэпбук, закрепляют полученные знания о народном декоративном прикладном искусстве, совершенствуются  умения рисовать узоры.

     Ознакомление с народным искусством оказывает большое внимание на детей:

 - способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;

 - способствует развитию детского творчества и формирует эстетический вкус;

 - помогает развитию чувства любви к родному краю, формирует гордость и уважение к труду своих родителей, мастеров.

       В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

      На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

     А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков.

     На этом мой доклад закончен. Спасибо вам за внимания. Желаю вам дальнейших успехов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка.  Все, что...

Элементы предметно – пространственной развивающей среды в группе

Вашему вниманию представляю презентацию о тех элементах развивающей среды, которые я использую в своей группе....

Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ

Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....

Консультация «Многофункциональная ширма- трансформер, как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Яркая нестандартная ширма – трансформер способствует укреплению мотиваций детей, поддерживает их интересы, создаёт положительный эмоциональный фон....

«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...

Особенности предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию

Особенности предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию ...