Педагогические ситуации и их решения
материал (старшая группа)

Салчак Сайдай Орбаевна

На работа с детьми возникают ситуации, которые воспитатель должен быть внимательным и чутким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sit_.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг

муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»

Педагогические ситуации и их решения

                         

 Воспитатель: Салчак Сайдай Орбаевна

 

Кызыл-Даг – 2019 г.

Педагогические ситуации и их решения.

Ситуация 1.

При работе с рисунком в тетради, воспитатель анализируя двух рисунков  провела «графический диктант» такого вида:

- Траву на поляне снизу закрасьте зеленым цветом, на рисунке сверху – желтым, потому что, это песок в пустыне.

Один мальчик говорит: «Разве трава зеленого цвета? Мой папа всегда говорит мне, что трава синего цвета».

Решение:

  1. Педагог должен объяснить ребенку, что трава, конечно, бывает другого цвета, если он рисует осень,  должен закрасить желтым цветом, а мы рисуем лето и закрасим  зеленым. Синим тоже можно, если рисуем пейзаж, то траву на дальнем фоне картины можно закрасить. Объяснить сезоны года.
  2. Работа с родителями. Попросить правильно говорить слова по значению при общении с ребенком.
  3. Бывают родители дальтоники, страдающие со сниженной способностью или полной неспособности различать цвета все или некоторые цвета. В таком случае надо усилить наблюдение за поведением ребенка.  

Ситуация 2.

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию. Во время прогулки ребенок  достал из кармана приглашения, которые были адресованы его родителям и начал приглашать друзей, раздавая их.

Решение:

  1. Побеседовать с ребенком по поводу праздника, на какой праздник он приглашает друзей. Объяснить ребенку, что нельзя брать (чужие вещи) вещи родителей.
  2. Работа с родителями. Выяснить, как относятся к такому поведению ребенка. Узнать планируют ли родители отметить день рождения ребенка.

Ситуация 3.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Тензин и Белек-кыс, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Белек-кыс с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Тензин ее стукнул.

Решения

  1. Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.
  2. Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.
  3. Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Вывод:

Таким образом, как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло его стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же из дня в день общаться с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит и детям и взрослому.

Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка – это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Важно помнить, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Тест для определения эмоционального благополучия 

ребенка в группе детского сада

№ Вопросы «да» «нет»

1. Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут в группе, ему рады?

2. Имеет ли ребенок возможность  самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?

3. Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?

4. Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?

5. Может ли ребенок выбрать  свой  индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?

6. Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы?

7. Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?

8. Есть ли у ребенка необходимое жизненное пространство для реализации потребности как в общении, так и в уединении?

9.Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?

10.Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых, работающих в детском саду?

11. Ощущает ли себя достойным человеком?

12. Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?

13. Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?

14. Уверен ли ребенок в том, что послушание – его главное достоинство в детском саду?

15. Понимает ли  ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?

16. Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?

Если на большинство вопросов с 1 по 11 Вы ответили утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 отрицательно, то ребенок в Вашей группе испытывает эмоциональное благополучие, что является основой и физического, и психического здоровья.

Если же Вы утвердительно ответили на вопросы с 12 по 16, а на вопросы с 1 по 11 отрицательно, то ни о каком эмоциональном благополучии не стоит и говорить. Вероятно, Ваши дети часто плаксивы, обидчивы или агрессивны, раздражительны? Это результат травмирующей эмоциональной обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации и их решение

Здесь описываются различные педагогические ситуации, которые встречаются в повседневной жизнив детском саду, а также варианты решений данных ситуаций....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И ИХ РЕШЕНИЕ.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И ИХ РЕШЕНИЕСитуация 1.       Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматри...

Родительское собрание «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения»

На данном родительском собрании анализируются различные ситуации, в результате родители приступают к поиску педагогических решений и изготовлению "блокнота рецептов"....

Выступление на семинаре. Блокнот рецептов: «Педагогические ситуации и их решение»

Предлагаю вам рассмотреть проблему социального развития дошкольников. Когда мы смотрим на образовательные Госстандарты, видим, что на каждой странице говорится о социальном развитии дошкольников....

Тренинг «Педагогические ситуации и их решение»

Цель: Ознакомить родителей с общими подходами в разрешении затруднительных педагогических ситуаций....

Педагогические ситуации и их решения.

Предлагаю вам рассмотреть педагогические ситуации в развитии детей дошкольников....