Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
статья

Встатье говорится о приемуществах интерактивной доски в детском саду, описаны примеры использования интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кожичева Ирина Алексеевна, воспитатель

МБДОУ №140 г. Мурманска 

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

  В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области образования. В зависимости от возраста, развития ребенка и используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем. Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие психических функций. Например, таких  как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. 

Преимущества интерактивной доски. 
 Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов становится более привлекательным и захватывающим, ведь  дети в этом возрасте весьма любознательны, особенно это касается техники.

Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки.

 Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедийных технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедийные программы, "включают" познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.


 То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера, а так же ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. 
 Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Как утверждают психологи, современным детям нужны современные методы.

  Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 
 Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. 
 Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. 


  Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи: 
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий; 
- служить развлекательным и игровым центром; 
- в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и развлекательных задач; 
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей; 
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий. 


Примеры использования интерактивной доски
 Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только Вашей фантазией. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. 
Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. 
Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении - демонстрация готовых презентаций.

  Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point.  Эта программа позволяет устанавливать в презентацию различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Триггеры используются в MS PowerPoint для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде.  В созданной игре,  например, можно будет выбрать ответ из нескольких  предложенных вариантов.

  На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoin. Интерактивные видео фильмы позволяют передать всю информацию наглядно.

Интерактивное видео (видеофильм) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией.

  Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например,  основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема  раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правилах безопасного поведения.


Навыки необходимые для применения интерактивной доски: 
- Начальные знания работы с компьютером 
- Умение работать в программах: Word, PowerPoint , SMART Board.
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Как  мы  с  вами  знаем,  новый  стандарт  дошкольного  образования  предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и к у...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Информационные технологии в дошкольном образовании способны преподать материал в игровой форме, а, как известно, это одна из самых запоминающихся для дошкольников форм.Видеофайлы позволяют б...

Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.Подготовила воспитатель: Шайхулова Е.Н.Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые ...

«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...

"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".

Из личного опыта воспитателя. Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста....

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...