План работы кружка
материал (младшая группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_bb.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

План работы кружка

на 2018-2019 уч. год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук

у детей с помощью  бисероплетения».

 воспитатель:

Б.Б. Хомушку

2018г

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

     От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают     источник творческой мысли»

В.А. Сухомлинский

ФИО: Хомушку Байлак Бачар - ооловна

Должность:   воспитатель

Образование:  высшее

Индивидуальная тема:  «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью  бисероплетения».

Когда начата работа над темой:  01.09 2018г.

Когда предполагается закончить работу над темой: срок работы 4 года

Цель:  Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.      Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения.

Развивающие

2.      Формировать  навыки работы с бисером:

·         развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

·         развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3.      Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

·         произвольное внимание;

·         логическое мышление;

·         зрительное и слуховое восприятие;

·         память, речь детей;

·         умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Воспитательные

4.     воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основу культуры труда.

План работы кружка на 2018-2019 уч. год

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

Октябрь 2018г – Февраль 2019г.

Знакомство с теоритическими знаниями о развитии мелкой моторики рук у детей младшего  возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Знакомство педагогов прикладников с литературой и различными методиками по развитию мелкой моторики рук

2

Основной этап.

Март 2019г. – Февраль 2019 г.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с младшими дошкольниками,

составлениеперспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Размещение на сайте рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики рук. Упражнения.

3

Заключительный этап.

Март – Апрель   

2019 г.

Диагностика. Мониторинг.

Распространение материала на уровне ДДТ, в интернете.

4

Обобщение.

Май - Июнь 2019 г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Размещение опыта на сайте-портфолио педагога. Выпуск методического буклета с гимнастикой для развития мелкой моторики рук

5

Внедренческий

Сентябрь 2019

Знакомство педагогов - прикладников с опытом работы

Представление материалов на педсовете.

Мастер-класс

 

 Предполагаемый результат:

1) Развивается творческий потенциал детей.

2) Формируется устойчивый интерес у детей к бисероплетению на занятиях и в самостоятельной деятельности;

3) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

4) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с помощью нетрадиционных форм работы с бисером, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

 

Форма представления результата:

Методическое пособие: Буклет «Гимнастика для умелых ручек»

Перспективный план работы с детьми кружка

«Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью  бисероплетения.»

на 2018–2019 учебный год

Возрастная группа: 1 младшая группа

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Сентябрь

1. Работа с детьми.

Диагностика. «Давай познакомимся».

2. Работа с родителями.

Познакомить родителей с задачей на учебный год «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью  бисероплетения».

Октябрь

  1. Работа с детьми.

Игры на развитие мелкой моторики с ребенком

2. Работа с родителями.

Задание для родителей «Сшить материалы для развития мелкой моторики рук у детей 1 – 2 года жизни».

Индивидуальные беседы.

Ноябрь.

1. Работа с детьми.

Организовать игру «Выбирать из крупы мелкие предметы»

2. Работа с родителями.

Консультации родителей воспитанников.

В помощь родителям памятка «Что такое бисероплетения?».

Декабрь.

  1. Работа с детьми.

«Сортировать бусины по мисочкам»

2. Работа с родителями.

Привлечение к изготовлению оборудования к развитию мелкой моторики рук.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Папка – передвижка «Как же развивать мелкую моторику? ».

Консультация воспитателя «Игры на развитие мелкой моторики с ребенком».


Январь.

  1. Работа с детьми.

«Отыскивать одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладывать по ячейкам»

Просмотр мультфильма «Вот что Тасе нужно»

2. Работа с родителями.

Консультативные беседы «Как справляться с капризами ребенка…»

Привлечь родителей к изготовлению оборудования к развитию мелкой моторики рук.

Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.

Конкурс поделков «Развиваем мелкую моторику рук» – совместная деятельность детей и родителей.

Февраль.

1. Работа с детьми.

Игры со шнуровкой

2. Работа с родителями

Март.

1. Работа с детьми.

Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов.

2. Работа с родителями.

Индивидуальные беседы.

В помощь родителям «Как развивать мелкую моторику рук для вашего ребенка» – статья о пользе развития мелкую моторику рук, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность.

Привлечь родителей к изготовлению оборудования.


Апрель

1. Работа с детьми.

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок

2. Работа с родителями.

Конкурс  «Одеваем кукол, накладывая одежду» – совместная деятельность детей и родителей.

Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.

Оформить стен-газету с фото- и печатными материалами по итогам работы.

Май.

1. Работа с детьми.

Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, пересыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.)

2. Работа с родителями

Конкурс для родителей сочиняем сказку «Доброе превращение».

Папка – передвижка «Роль развитие мелкой моторики рук у детей с помощью  бисероплетения в работе воспитателя ДОУ».

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Июнь, Июль, Август.

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

Организовать работу кружка на следующий учебный год, создать учебную программу


Литература:

«Развитие мелкой моторики рук детей»

 Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

План работы кружка "Тили-тили тесто"

Перспективный план работы кружка (тестопластика)«ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО»...

План работы кружка "Белая ладья" и конспекты занятий

Разработки конспектов занятий кружка "Белая ладья" к проекту "Шахматы"....

План работы кружка

Кружковая работа с дошкольниками "Юный эколог"...