ПедСовет от 16.05.2018 "Совершенствование работы ДОУ по физическому воспитанию и развитию воспитанников через взаимодействие с родителями"
материал

Кочнова Татьяна Александровна

                          "Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической  культуры в детском саду и семье..."

                                                                                     Академик Н.М.Амосов

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребенка. Но несмотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребенка здоровым, сильным и крепким.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Используя в практике активные формы взаимодействия с семьей, можно поставить перед собой следующие задачи:

  • сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

 

Формы работы должны носить не только консультативную, но и практическую направленность и являться системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.

 

Формы работы с семьей:

1. Открытые физкультурные занятия для родителей- дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2. Физкультурные праздники- способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают  у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

3. Нестандартное оборудование для двигательной активности детей- дает возможность родителям поучаствовать в создании спортивного инвентаря, создать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной активности.

4. Беседы- индивидуальные и групповые- в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребенка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации- позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами. касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительское собрание- позволяет наладить более близкий контакт с семьей воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование- необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

9. Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлечь их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности- участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно- пространственной среды.

10. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс- листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: "игры с мячом", "поиграем всей семьей", где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры. Также будут полезны листовки оздоровительного характера на темы: "В семейную копилку," "Здоровье всему голова".

11. Фотовыставки. Родители видят достижения всех воспитанников детского сада, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.

12. Школа здоровья. Одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. К ним относятся туристические прогулки, походы- в разное время года за пределы детского сада (на водоем, на лесную поляну, в березовую рощу), посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример.

13. Нетрадиционная форма обратной связи с родителями "Почтовый ящик", в который они могут положить записки со своими отзывами, предложениями, идеями, вопросами к администрации детского сада.

         С целью морального стимулирования наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании можно вручить благодарственные письма от администрации детского сада.

 

Результативность: родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребенка, что побуждает их принимать участие в наиболее открытых мероприятиях, таких как праздники, мастер-классы. Родители, которые преодолели стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребенка в школе ( с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т.п.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам воспитания и образования воспитанников через организацию работы семейного клуба

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  в нашем детском саду  предоставляется возможность родителям принимать непосредственное участие в обр...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...