Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
проект (старшая группа)

Черных Инна Николаевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_ne_smolknet_slava.docx64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Итоговая работа

по программе модуля Вариативной части

 Именного образовательного чека

 «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»  

с 27.02.2017 г. по 10.03.2017 г.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект  «Этих дней не смолкнет слава»

Выполнила: Черных Инна Николаевна 

воспитатель детского сада»Василёк» ГБОУ СОШ №1 с.Кинель - Черкассы

Самара, 2017 г

Содержание

1. Введение

2. Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава»

3.Заключение

4. Список используемой литературы и интернет-ресурсы

5.Приложения

  1. Введение

       У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войны, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

Цель проекта: 

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Задачи проекта:

  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ожидаемые результаты проекта

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Вид проекта: творческо - познавательный.

Состав участников: Дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физ воспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея.

Время проведения проекта: апрель – май 2016

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

2. Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава»

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель: –  формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи: – определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей

 

Выявляет  уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне.

Отбирает возможные темы и предлагает их детям.

Побуждает у детей интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует детей к обсуждению, созданию проекта.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с воспитателем.

Получают дополнительную информацию по теме.

Определяют свои потребности.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе темы, в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности

Цель –разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

Изучает психолого-педагогическую и методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме.

Определяют  формы и методы  работы с детьми и их родителями.

Составляют перспективный план по реализации проекта.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Осуществляют:  

  • разбивку на группы;
  • распределение ролей в группе;
  • продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– промежуточные обсуждения полученных данных

Руководят созданием предметно-развивающей среды:

Работают по обогащению жизненного опыта ребёнка:

Работают по обогащению игрового опыта ребёнка: 

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в успешной реализации проекта.

Мотивируют детей, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Обобщают и резюмируют полученные результаты;

Показывают свои знания на итоговом мероприятии.

3. Заключение

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Цель проекта в процессе его проведения достигнута. У дошкольников развито чувство гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта выполнены. В процессе реализации проекта у детей расширились знания о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

Налажены взаимодействия с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.                                                                                                               У дошкольников появилось уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.                                                                            Дети познакомились с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

4. Список используемой литературы и интернет-ресурсы

  1. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  4. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  5. Детский сад будущего – галерея творческих проектов. Патриотическое воспитание – ценностный ориентир современности», № 2 2015 год.
  6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живём в России ». Гражданско – патриотическое воспитание:. – Москва – 2012
  7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. « Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014.
  8. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
  9. Справочник старшего воспитателя, № 4 2015 год
  10. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

 

 

 

Приложение 1

Технологическая карта работы над проектом

1

Название проекта«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста »

2

Тема проекта« Этих дней не смолкнет слава! »

3

Проблемное поле проекта Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  • Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  • Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  • Недостаточность материалов о героях ВОВ нашего села.
  • Недостаточное использование ИКТ  для ознакомления детей с этим периодом.
  • У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

4

Цель

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

5

Задачи

  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этап планирования  отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создание предметно-развивающей среды.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

 Оформление результатов

  • Оформление групповых информационных стендов – «9 мая – День Победы! »
  • Выставка - конкурс семейного творчества " Мы – за мир! "
  • Выставка семейного творчества

" Наши деды – славные победы ! "

  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  • Патриотическая акция « Помним, гордимся, наследуем ». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны. Совместное детско – родительское творчество.
  • Оформление тематических альбомов: «Стихи – Блокадный Ленинград», « Стихи – Война и дети», « Стихи о начале войны», « Стихи о победе », «Герои ВОВ», « Дети – герои ВОВ», « Битва за Москву», « Военно – спортивные игры», « Города – герои ВОВ», « Пословицы о войне»,
  • Подготовка сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»

Оценка результатов и процесса проектной деятельности 

  • Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Семейное творчество " Наши деды – славные победы ! " (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий).
  • Выставка - конкурс семейного творчества " Мы – за мир! " (семейные творчество выполняется в любой технике).
  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ).
  • Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
  • Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла).
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» (Радуга мира)

8

Вид проекта творческо - познавательный.

9

Состав участников Дети, родители, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея.

10

Интеграция образовательных областей

“Социально-коммуникативное развитие” “Познавательное развитие”,

“Речевое развитие” «Художественно-эстетическое развитие”

“Физическое развитие”:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

“Социально-коммуникативное развитие”:

  • Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
  • Экскурсия в музей

« Никто не забыт, ничто не

забыто… »

  • Руководитель музея.Рассказ о защитниках Самарской земли в годы Великой Отечественной войны « Этих дней не смолкнет слава! » Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2

“Познавательное развитие”:

  • Рассматривание выставки семейного творчества « Наши деды – славные победы!»; « Мы за мир! »
  • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  • Всероссийская акция

« Бессмертный полк »

  • Итоговое мероприятие:Шествие к мемориалу, погибшим в годы ВОВ

  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
  • формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3

“Речевое развитие”:

  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Знакомство с художественной литературой:
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
  • Итоговое мероприятие Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
  • учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации.

“Физическое развитие”:

  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде».
  • Спортивное упражнение «Салют»
  • Итоговое мероприятие Спортивный праздник

« Мы памяти победы верны »

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

4

“Художественно-эстетическое развитие”:

  • Прослушивание песен военных лет, о войне.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».
  • Патриотическая акция « Помним, гордимся, наследуем ». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны. Совместное детско –роди-тельское творчество.
  • Продуктивная деятельность по плану специалиста по ИЗОдеятельности.
  • Итоговое мероприятие участие в акции « Голубь мира».( Флешмоб – старшая и подготовительные группы )

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Методическая литература, художественные произведения, познавательная литература

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Проектор, музыкальный центр, ноутбук

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Первая неделя

4.04.2016 – 8.04.2016

2

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для выставки « наши деды – славные победы! » и подготовка работ для выставки “ Мы за мир!” и т.д.)

Вторая неделя

11.04.2016 – 15.04.2016

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей страны в годы ВОВ опираясь на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление цветов, открыток;
  • оформление групповых информационных стендов – «9 мая – День Победы! »
  • альбомы:  «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • выставка поделок « Мы за мир!»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • слушание песен военных лет и песен о войне;
  • просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенестираненого»;
    подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

18.04.2016 – 22.04.2016

4

Презентация результатов

  • Выставка - конкурс семейного творчества " Мы – за мир! "
  • Выставка семейного творчества

" Наши деды – славные победы ! "

  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  • Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
  • Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.
  • Итоговое мероприятие Праздник «День Победы »

Четвертая, пятая неделя

25.04.2016 – 9.05.2016

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  • Анкетирование родителей.
  • Анализ результатов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвертая, пятая неделя

25.04.2016 – 9.05.2016

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Что такое война?»
  • «Дети войны»
  • «Наши герои»
  • «Что за праздник День Победы?»

В течение всего времени

2

Наблюдение

За ходом проекта, подготовкой к итоговому мероприятию

В течение всего времени

3

Экспериментирование,

моделирование

  • моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
  • подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

В течение всего времени

4

Игра

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
    подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

В течение всего времени

5

Самостоятельная работа детей

  • Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  
  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • Изготовление открыток для ветеранов.

В течение всего времени

6

Взаимодействие с родителями

  • оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
  • разучивание стихотворений с детьми;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды,
  • посещение с ребёнком музеев;
  • домашний просмотр фильмов о ВОВ,
  • подбор материалов для стенгазеты
  • подготовка работ для выставки поделок « Мы за мир!»;
  • подготовка работ для выставки « Наши деды – славные победы!»

В течение всего времени

7

Групповое обсуждение

15

Форма проведения презентации

Итоговое мероприятие посвящённое Дню победы «Радуга мира»

Приложение 2

Итоговое мероприятие посвящённое Дню победы «Радуга мира»

Ход  досуга

Ведущий.  С Днем Победы! С Днем Победы!

Всех сегодня поздравляем.

И веселыми флажками

Славный праздник украшаем.

Разноцветные флажки -

Нашей дружбы огоньки!

Упражнение с флагами и цветами «Разноцветные стяги» (О .Гозманов «Москва»)

Ведущий. День Победы - этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

(Слово)

Стася:          Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

                      Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Давай поклонимся ему!  

Полина:         Пушки грохочут, пули свистят.

        Ранен осколком снаряда солдат.

        Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

                       Рану твою я перевяжу!»-

        Всё позабыла: опасность и страх,

        Вынесла с боя его на руках.

        Сколько в ней было любви и тепла!

        Многих сестричка от смерти спасла!

Исполнение песни «Вечный огонь» А. Филиппенко. 

Ведущий.  Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Вадим:                Семицветная дуга над домами встала.

- Это, сын мой, радуга, - мама мне сказала.

                       Если дождь идет, но солнце

Ярко светит с высоты,

Радугу встречай в оконце:

Семь цветов увидишь ты.

А. Локтев

Исполняется песня «Радуга»

Ведущий. Посмотрите, сегодня, в день Победы, над нами сияет радуга Мира. (Показывает на радугу.) Сколько в ней дорожек?

Дети. Семь!

Ведущий. Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?

Дети. Да!

Ведущий. Вот дорожка фиолетовая. Она приведет нас в родной дом, где вас всегда ждут и любят мама и папа, бабушка и дедушка.

Виталя:      На мамином диване большой военный флот,

Как будто в океане моей команды ждет.

На стуле, не смолкая, гудит аэродром,

А конница лихая в засаде под столом.

И танки, и тачанки в атаку я водил,

Я в бабушкины тапки пехоту посадил.

Стрелять устали пушки, снарядов больше нет.

Но вот летят подушки со скоростью ракет.

Ура! Даешь победу! Она уже близка...

Но тут сигнал к обеду услышали войска.

И я, как настоящий, бывалый генерал,

Сложил игрушки в ящик и в комнате прибрал.

П. Синявский

 Песня  «Три желания»

Стихотворение «Мне звезда упала на ладошку» (Женя)

Ведущий. Синяя дорожка приведет к нашим любимцам - домашним животным. Каким? Отгадайте!

Ведущий. Голубая дорожка - дорога дружбы.

Даша:        Дружит ветер с облаками,

Солнце - с лугом и цветами,

Рыбы - с чистою водой,

Птицы - с небом, я - с тобой.

Л. Блинова

Исполняется «Песня о дружбе» М. Матвеева.

Ведущий. Зеленая дорожка - путь здоровья.

Соня:        Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт...

Дети.        Ура!

Ребенок.       Физкульт...

Дети.        Ура!

Ребенок.       Физкульт...

Дети.        Ура!

Музыкальная композиция «Радуга» (с обручами)

Ведущий. Желтая дорожка покажет всю красоту русской природы.

Ангелина:       Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Маша:            Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Ангелина:       Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Маша:            Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

А. Шлыгин

 «Хоровод цветов» исполняют девочки.

Ведущий. Оранжевая дорожка, самая солнечная и ласковая, проведет нас по нашей Родине - России.

Исполнение песни «Мой прадедушка»

Ведущий. Вот и последняя дорожка - красная. Это дорога мира, добра и красоты.

Лера:              Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Ульяна:         Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Даша:             Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Ведущий.     Пусть наша радуга, как мост,

Соединит людей земли,

К добру и счастью нас ведет,

Все люди в мире жить должны.

Танцевальная композиция «От улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...

Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».

Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с отечественными праздниками и традициями села".

Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки "Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя"....