Игровая деятельность как средство социализации младшего дошкольника
презентация

Семёнова Татьяна Александровна


Социализация – процесс, результат усвоения и

активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая деятельность как средство социализации младшего дошкольника Семенова Татьяна Александровна, I квалификационная категория, младшая группа «Росточек», МБДОУ детский сад «Березка» Районный поселок Шаранга.

Слайд 2

Социализация – процесс, результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля

Слайд 3

Умение ориентироваться в социальных ситуациях Умение общаться и взаимодействовать, ставить себя на место другого человека Умение определять эмоциональные состояния других людей Социальная компетентность – способность взаимодействовать с окружающими людьми. Формируется в ходе общения и совместной деятельности. Включает в себя:

Слайд 4

ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.

Слайд 5

ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей; Определить уровень игровых навыков и умений детей; Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог; Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры; Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх; Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ : Заключается в том ,что решение задач направлено на развитие : личности , памяти ,внимания , мышления . Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое . У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в игровой деятельности .

Слайд 8

Для успешного построения работы по данным направления не обходимо учитывать следующую структуру Структура Программно - методическое обеспечение Предметно - развивающая среда Мониторинг

Слайд 9

Социализация Художественная литература Коммуникация познания Художественное творчество Труд Музыкальное воспитание Безопасность здоровье Физическая культура Интеграция по областям

Слайд 10

Показатели игровых навыков на начало учебного года

Слайд 11

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы . В нем имеется пособие: «Куб- мирилка, с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликтов .

Слайд 12

«Уголок настроений» – дети с помощью пиктограмм отмечают свое настроение в течении дня.

Слайд 13

Интересен такой прием как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за доброе дело, сделанное ими в течении месяца. Данный прием стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливым, трудолюбивым , чутко относиться к другим людям.

Слайд 14

игры дидактические подвижные Сюжетно- ролевые театрализованные

Слайд 15

Условия обеспечения социальной активности в игре Воспитатель: Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.) Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения. Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении. Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей. Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения

Слайд 16

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 1 ЭТАП – ПОЯВЛЕНРИЕ ЖЕЛАНИЯ У РЕБЁНКА ИГРАТЬ, АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИЁМЫ : БЕСЕДЫ, ЗАГАДКИ, СЧИТАЛКИ О ПЕРСОНАЖАХ, ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ИГРУШКИ, СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ПРОЦЕСС: УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ ВЫБОРА ТЕМЫ,ПАРТНЁРОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУТОВ, МЕСТА ИГРЫ РУКОВОДСТВО ИГРОЙ: УЧИТЫВАЮ ПОЛ РЕБЁНКА, УЧУ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, РАЗРЕШАЮ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ, АТРИБУРОВ

Слайд 17

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 2 ЭТАП – РЕБЁНОК УЧИТСЯ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ, ВЫПОЛНЯТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ ПРИЁМЫ : ЭКСКУРСИИ ПО Д/С, В КАБИНЕТ М/С, НА КУХНЮ К ПОВАРУ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ, ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ, ИГРАМИ И РАЗВЛЕЧЕНИЧМИ СТАРШИХ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОВМЕСТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И БЕСЕДЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ АПТЕКИ, МАГАЗИНА, ПАРИКМАХЕРСКОЙ, КАФЕ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СЕМЕЙНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОТОГРАФИЙ, ЧТЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТАРШИХ ДЕТЕЙ К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ

Слайд 18

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 2 ЭТАП : ПРОЦЕСС: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ: ЧЕСТНОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ, УВАЖЕНИЮ, ТЕРПИМОСТИ, СОЧУВСТВИЯ ДРУГ К ДРУГУ, УМЕНИЯ РАДОВАТЬСЯ СВОЕМУ УСПЕХУ И УСПЕХУ ТОВАРИЩА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, УМСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 19

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 2 ЭТАП РУКОВОДСТВО ИГРОЙ : УЧУ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ НА СЕБЯ,ОБОЗНАЧАЯ ЕЁ СЛОВОМ, УЧУ РАЗВОРАЧИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ – ОБЩЕНИЕ ПО ХОДУ ИГРЫ, УЧУ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЁРОМ ПО ИГРЕ, ДИАГНОСТИРУЮ АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ, ПРЕДЛАГАЮ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЮ СОВРЕМЕННУЮ ТЕМАТИКУ, ВВОЖУ СОВРЕМЕННЫХ ГЕРОЕВ

Слайд 20

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 3 ЭТАП – РЕБЁНОК ЗНАКОМ С ПРАВИЛАМИ, ОН ИГРАЕТ, ОХОТНО ВСТУПАЕТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОЯВЛЯЯ АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО ПРИЁМЫ : ВВЕДЕНИЕ «ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ», ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, РОЛЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ 2 – 3 СЮЖЕТОВ В ОДНОЙ ИГРЕ, ПРОЦЕСС : ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ: КОЛЛЕКТИВИЗМ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ К ПАРТНЁРАМ ПО ИГРЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ

Слайд 21

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ: 3 ЭТАП: РУКОВОДСТВО : УЧУ ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ ИЗМЕНЯТЬ В ХОДЕ ИГРЫ РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ ПАРТНЁРА, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СВОЮ ИГРОВУЮ РОЛЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗВЁРТЫВАЮЩЕГОСЯ СЮЖЕТА, ВЫСТУПАЯ КАК РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЁР, ПРИНИМАЮ ТОТ УРОВЕНЬ ИГРЫ, КОТОРЫЙ ИГРАЮТДЕТИ, ИХ ПРАВИЛА, ПРИВЛЕКАЮ ЗАСТЕНЧИВЫХ, «ИЗОЛИРОВАННЫХ» ДЕТЕЙ В ИГРУ, ФОРМИРУЮ УМЕНИЕ РАЗВВЁРТЫВАТЬ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ С ПАРТНЁРОМ – СВЕРСТНИКОМ, СПОСОБСТВУЮ РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДСКАЗЫВАЮ ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ, АНАЛИЗИРУЮ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮИГРУ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ.

Слайд 22

Созданная в группе и постоянно развивающая игровая предметная среда , является средством тренировки человеческих отношений , позволяя копировать их.

Слайд 23

Сюжетно-ролевые игры- помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности- закрепленность взаимосвязанных систем , целей за носителями определенных профессий .

Слайд 24

Для работы с детьми подобраны игры : на развитие коммуникативных способностей детей; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения. Игра «Комплименты» Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. Игра «Солнечные лучики» Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 25

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности широки.

Слайд 26

Ребенок , оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямые отношения к ценностно-смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театральных играх .

Слайд 27

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к героям. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 28

Важным аспектом в работе с деть ми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в детской деятельности. Учим понимать эмоции через дидактические и подвижные игры.

Слайд 29

Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные формы общения и совместная деятельность родителей и детей, обогощают внутренние связи. Нетрадиционные досуговые мероприятия служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми.

Слайд 30

Показатели игровых навыков на апрель 2014 года

Слайд 31

Показатели успешной сформированности ролевого поведения у детей четвертого года жизни следующие : Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на персонажей Парное ролевое взаимодействие со сверстником включающее называние своей роли Ролевое обращение, короткий диалог Ролевое поведение сразу ориентируется на партнера (сначала взрослого, затем – сверстника)

Слайд 32

В результате проводимой работы с детьми, в своем большинстве, находятся в нашей группе в положительном состоянии, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды игровой деятельности. Дети положительно относятся к сверстникам, стараются учитывать их мнение, стремятся к совместной игровой деятельности. Знают способы взаимодействия и выходы из конфликтных ситуаций.

Слайд 33

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

Слайд 34

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Слайд 35

ЛИТЕРАТУРА Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ, 2005. Детский сад и семья/ под ред. Т. А. Марковой.- М.-Просвещение.-1986.-с. 93 – 95; 100 – 101; Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.-Просвещение.-1988.- 85 – 87; Игра дошкольника./ С. Л. Новоселовой.- М.- Просвещение.- 1989.- с.3 – 4; Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с. 86 – 89; Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 4.- с.119 – 121; Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.- с.33 – 37; Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.- с. 7; Развивающие игры.//Обруч.-2003.-№5; Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание .-2005.-№ 4.-с. 52 –53;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально – игровая деятельность в развитии младших дошкольников

Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-сво...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему ...

Театрально-игровая деятельность в развитии младших дошкольников

Презентация отчет по теме самообразования...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-сво...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....