Методическая разработка "Времена года"
методическая разработка (средняя группа)

Формирование познавательных действий,  накопление представлений о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vremena_goda.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка с дошкольниками младшего возраста «Времена года » Изготовила воспитатель Газизьянова Ф.Р. МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы

Слайд 2

«Что вижу, с чем действую, то и познаю» Л. С. Выгодский

Слайд 3

Актуальность Период раннего детства – самый счастливый пока еще в короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Одна из характерных и ярких черт дошкольников младшего возраста– любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному восприятию мира. С этой целью было изготовлена методическая разработка «Времена года». В процессе игры с пособием «Времена года», задавая вопросы ребёнку и побуждая фантазию, творчество детей мы заставляем его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Слайд 4

Образовательная область Познание Предпосылки Оснащение предметно-игровой среды Формирование социально-коммуникативных отношений Активизация общения взрослого с детьми Передача игровой культуры ребенку Вид Наглядно- игровое пособие Предназначение Для детей младшего возраста Продолжительность Долговременная

Слайд 5

Формирование познавательных действий, накопление представлений о временах года ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА -ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ -ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДОСТУПНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ -ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ - РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ) -РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В РАЗНОЕ ВРЕМЕНА ГОДА -ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ -ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ Цель:

Слайд 6

Этапы работы I этап – подготовительный II этап – формирующий III этап – заключительный

Слайд 7

Подготовительный этап

Слайд 8

Литература

Слайд 9

Игровое пособие «Времена года» включает в себя Тканевое полотно размером 71 x 41. На котором расположены облако, солнце, деревья, дом. Пришиты пуговицы, липучки, крючки, замки и кнопки . По нижнему краю пособия пришиты кармашки, где хранятся отдельные элементы: снег, дождь, животные, насекомые, птицы, трава, листья, фрукты, ягоды, грибы и т.д.

Слайд 10

Зима

Слайд 11

Весна

Слайд 12

Лето

Слайд 13

Осень

Слайд 14

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА: - ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, - ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ, - В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 15

«Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 16

«Помоги Ёжику собрать грибы» Цель: Знакомить детей с осенними дарами природы - грибами, развивать сенсомоторику. Воспитывать интерес к природе.

Слайд 17

«Когда это бывает?» Цель : Развивать внимание, речь детей, расширять словарный запас по теме.

Слайд 18

«Волшебное дерево» Цель: Дать детям целостное представление о предмете(форма, цвет, величина)

Слайд 19

Заключение: -Расширилась познавательная активность детей по окружающему миру, дети постепенно научились различать сезонные изменения в природе; -Обогатился и активизировался словарь существительными, прилагательными, глаголами; -дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть местонахождение; -развиваются сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины предметов; Работая с игровым пособием «Времена года» наблюдения стали более интересными, красочными, доступными.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...