"Волшебный мир сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гладыш Мария Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО .

Замысел НОД был основан на  создании  проблемной ситуации для  заинтересованности и мотивации к предстоящей деятельности детей. При подготовке к НОД были учтены возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществляемой взаимодействием при ведущей роли взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО .

Замысел НОД был основан на  создании  проблемной ситуации для  заинтересованности и мотивации к предстоящей деятельности детей. При подготовке к НОД были учтены возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществляемой взаимодействием при ведущей роли взрослого.

Задачи:

 Развивающие:

Способствовать развитию речи в процессе решения проблемных ситуаций;

Развивать творчество и воображение, логическое мышление, самостоятельность, развивать познавательную активность, зрительную  память, внимание, связную речь, мелкую  моторику, совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью.

 Обучающие:

Продолжать формировать у детей интерес к сказкам.

Воспитывать чувство сопереживания к героям, желание помочь им.

Продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе, художественной деятельности.

В своё занятие я внесла: игровую мотивацию- появление волшебницы зимы, во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза ,отношения между мной и детьми выстраивалось по принципу- субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего дошкольного возраста. 

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих; показать уровень владения книжной культурой, детской литературой. «Социально - коммуникативное»: дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая, своего сверстника.

«Познавательное развитие»: развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности, «Художественно-эстетическое развитие»: познакомились с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, реализовывали  свой замысел в самостоятельной, творческой изобразительной деятельности.

Методы:

словесные: беседа, обсуждение, разгадывание загадок;

наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций героев и предметов  сказок;

практические:  исследование объекта окружающего мира и экспериментирование с ним, монотипия , физминутки.

игровые: игры с мячом, словестные .

Условия и материал для детей был подобран на доступном для них уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты их деятельности. Анализируя, проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.


Ход занятия:

   Звучит спокойная, тихая музыка. Захожу в зал. «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Ребята, какие вы все красивые, нарядные». Меня зовут  волшебница Зима, и живу я в сказочном городе. Я очень люблю путешествовать по сказкам, но однажды я попала в сказку к злой колдунье, которая   меня заколдовала и теперь мне не  попасть обратно в свой замок я должна преодолеть все испытания, которые она мне уготовила. Но одной мне будет очень сложно. Вы поможете мне?

Садитесь в круг, я вам расскажу, что нас ждёт впереди.

  Ребята, я знаю, что вы часто читаете книги и сказки. Назовите сказки, которые вы знаете.  Как здорово, потому что я тоже их очень люблю, но больше всего я люблю путешествовать по сказкам ,а вы любите путешествовать?(ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной  в сказочную страну и преодолеть все препятствия, которые уготовила мне злая колдунья, а дорогу к моему замку нам подскажет моя фея помощница. Вы готовы? Хорошо, но сейчас проверю вашу готовность я поиграю с  вами  в игру «угадай ошибку» я буду называть сказки а вы поправите меня если я что-то напутаю( игра с мячом) .« Гадкий котёнок»,     « Кот в галошах», «Аленький клубочек», «Волк и семеро поросят»,               « Солнечная королева», «Белая шапочка», «Светик-восьми цветик», «Маша и волк» . Молодцы, ребята нам пора отправляться в сказочный город. Но чтобы туда попасть, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.  Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить, возьмитесь за руки, закройте глаза.

                                   «Фея помощница  нам помоги

В сказочный город нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В сказку нам дверь отвари!»

(включаю фонарики) и первый слайд.

 Ребята, посмотрите вот мы с вами в сказочной стране а вот и моя помощница фея. И так перовое испытание: «Угадай, из какой  сказки эти предметы?»

Молодцы  ребята все загадки угадали! А теперь поиграем с вами игру, которая называется   «летает не летает», встаньте в рассыпную  я буду называть любые слова и спрашивать: «Летает?» если предмет, который я назвала, летает , то вы поднимаете руки вверх и говорите:  «летает», а если нет, вы должны замереть. (самолёт, вертолёт, бабочка, бабушка, снежинки, ботинки, воробей, стрекоза, синичка, сестричка, комар, жук, паук). Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, какое у нас сейчас время года?  А как вы узнали, что наступила зима? (ответы детей).Снежинки, как алмазы сверкают на зимнем солнце. Зима - это пора чудес и волшебства. А кто сказал, что мы не волшебники? Ребята, а кто такие волшебники?

Сейчас я скажу заклинание и  превращу вас волшебников  и в наших руках произойдёт волшебство. 

 «Волшебная  фея нам помоги  в волшебников нас преврати».

Посмотрите, на столе вы видите  маленькие баночки с крышками, волшебный индегриент, воду, снежинки. Сейчас мы с вами будем украшать эти баночки при помощи всех этих предметов. Наденьте нарукавники.

 Итак, возьмем:

- крышечку и прикрепим на неё, с помощью пластилина алмаз. Приступаем. Крышечку кладём на поднос.

- берём баночку, и засыпаем в неё снежинки. Как вы думаете, что произойдёт, если мы нальём туда воду? Наливаем воду (стаканчик обозначенный синим цветом) и ставим на поднос. Посмотрите на экран .Вы знаете, что существует тысячи видов снежинок. Основная их форма- это шестиугольные пластинки. На землю снежинки падают шести лучными звёздочками. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но учёные сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия ( звезда, пластинка, столбик, игла, ёж, запонка).

Посмотрите на наши снежинки, что с ними произошло?(ответы детей)

 А почему они начали тонуть?( ответы)

Но мы же с вами волшебники, и сейчас мы добавим волшебную жидкость в нашу баночку. Возьмите стаканчик с красным обозначением и посмотрите, какая она волшебная жидкость ? Какого она цвета? Есть ли у неё запах?

А теперь наливаем эту волшебную жидкость в баночку. Закрутите плотно крышку, чтобы вода не  вытекала. На счёт три вместе перевернём баночку и посмотрим, что у нас получилось ( раз, два, три). Что происходит с нашими снежинками? А как вы думаете почему  снежинки так медленно падают? 

Действительно это всё волшебная жидкость которая, называется -глицерин он впитывает влагу, поэтому снежинки так медленно падают.

Молодцы, но наше волшебство продолжается. А сейчас я  предлагаю вместе со мной превратиться в этих  снежинок и потанцевать, но помните, что все снежинки разные  (танец под музыку). Здорово, вам понравилось? Но мы с вами ещё волшебники и нам надо совершить ещё одно чудо. Каждая снежинка рисует себя, столько лучиков как вы себя представляете. И своих подружек –снежинок не забудьте нарисовать. Берём любую кисть , выбираем цвет и творим. Кладём кисти на поднос и берём белое, воздушное покрывало, нежно погладим его ладошками .

« Разбросала зима покрывала,

По безбрежным холодным полям…

Чтоб земля побыстрей засыпала,-

Пела песни седым тополям…»

Посмотрите ребята, какая прекрасная картина у нас получилась! Вы же настоящие волшебники  и точно знаете название этой картины!

Ребята, но вот мы и справились со всеми испытаниями, нам пора возвращаться обратно в садик. Садитесь в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Повторяйте за мной « Раз, два, три, волшебная фея в наш садик верни». Вам понравилось путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

 Я вам, дарю эти волшебные баночки  со снежинками и пусть они будут напоминать вам обо мне и  нашем волшебстве.

А мне пора возвращаться в свой сказочный замок (ухожу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир сказки

Данная статья отображает  мнение о возможности расширения жизненного опыта ребенка с помощью сказки. "  Современный ритм жизни жестко диктует нам свои условия и предъявляет всё новые и новые...

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Волшебный мир сказки

непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы....

Участие в театральном фестивале «Волшебный мир сказки» 2012г

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. ...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....

Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"

Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...