Конспект НОД в старшей группе «Знаки дорожные – наши помощники»
материал (старшая группа)

Брезгулевская Татьяна Николаевна

Конспект НОД, основными целями которой является систематизация и дополнение знаний детей о дорожных знаках, их назначении, ознакомление с группами дорожных знаков и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Знаки дорожные – наши помощники»

Образовательная область «Познание»

Цели:

  • Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении;
  • Познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;
  • Учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути её решения;
  • Формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах сказочного города», карточки с изображением дорожных знаков, раскраски, карты групп дорожных знаков, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними.  А сейчас я приглашаю вас встать в круг. Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и хором скажем «С добрым утром!».

Дети получают письмо от Мишки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи из мультфильма «Маша и медведь». Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают, где её перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина; машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги. Воспитатель сообщает детям, что Мишка просит их о помощи.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, расскажем, что на них изображено.

Педагог подводит детей к выводу о том, что в городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформулировать проблему.

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям сказочного города?

Дети: Хотим!        

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, чем мы сможем им помочь?

По итогам обсуждения составляется план.

  1. Рассказать жителям городам о дорожных знаках, их назначении.
  2. Отправить жителям города изображения дорожных знаков.

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению плана.

Игра «Назови знак»

Воспитатель:Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, как они называются.

Если кто-то из детей затрудняется с ответом, другие могут ему помочь.

Воспитатель: Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах. Скажите, чем похожи ваши знаки.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Встань правильно».

Детям с карточками в руках предлагается объединиться в группы. Дети бегают врассыпную и по сигналу воспитателя они должны разделиться на три группы знаков – запрещающие, предупреждающие и информационные. После, чего детям предлагается назвать свою группу. В игру можно поиграть несколько раз, заново раздавая карточки.

Воспитатель: Первую часть плана мы выполнили. Жители города узнали о дорожных знаках.

Физминутка для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

Воспитатель:А теперь, нужно дорожные знаки отправить Мишке. Посмотрите, у нас есть такие знаки. Можем ли мы их отправить Мишке?

Дети: Не можем, их надо раскрасить.

Воспитатель: Выбирайте себе по одному знаку и проходите за столы. Ваша задача раскрасить их правильно. Будьте внимательны: к форме знаков подбирайте нужный цвет.

Дети раскрашивают. Воспитатель вывешивает на доске карту с символом предупреждающего знака.

Воспитатель: Ребята, кто раскрашивал предупреждающие знаки, подойдите и приклейте их на эту карту.

Дети подходят, приклеивают и садятся за столы. Воспитатель вывешивает на доске карту с символом информационного знака.

Воспитатель: Ребята, кто раскрашивал информационные знаки, подойдите и приклейте их на эту карту.

Дети подходят, приклеивают и садятся за столы. Воспитатель вывешивает на доске карту с символом запрещающего знака.

Воспитатель: Ребята, кто раскрашивал запрещающие знаки, подойдите и приклейте их на эту карту.

Дети подходят и приклеивают.

Воспитатель: Теперь мы положим эти карты в конверт и отправим письмо Мишке, чтобы он мог исправить ситуацию в своём городе. Мы сегодня так хорошо поработали, что заслужили награду. Я вам вручаю значок знатоков дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш...

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».

Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Животные наши помощники"

Целью занятия явялется закрепление знаний детей о домашних животных. Но самым главным - показать, что некоторые домашние животные могут оказывать человеку неоценимую помощь в его жизни....