«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
тест

Галина Николаевна Зобова

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Комментарии

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Верный ответ

1

Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

а) игровая

+

б) учебная

в) трудовая

г) общение

2

Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования?

а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

б) сотрудничество Организации с семьей

в) подготовка к обучению в школе

+

3

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

а) да

+

б) нет

4

Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

а) да

+

б) нет

5

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

+

6

Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»?

а) да

+

б) нет

7

Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

а) да

б) нет

+

8

В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста?

а) педагогическое наблюдение

+

б) детские портфолио

в) карта индивидуального развития

+

г) психологические тесты

9

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

+

б) познавательное развитие

+

в) речевое развитие

+

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

+

е) физическое развитие

+

ж) психологическое развитие

10

Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

б) только логопеды

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

+

г) воспитатели

11

Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»?

а) да

+

б) нет

12

Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения  является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»?

а) да

+

б) нет

13

Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей?

а) да

+

б) нет

14

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

а) да

+

б) нет

15

На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики?

а) индивидуализация образовательного процесса

+

б) построение индивидуальной образовательной траектории

в) оптимизация работы с группой

16

Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»?

а) да

+

б) нет

17

Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

+

б) продуктивная деятельность должна преобладать

в) репродуктивная деятельность должна преобладать

18

Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»?

а) да

+

б) нет

19

Что относят к основным методам сбора информации о ребенке?

а) наблюдение

+

б) фотографии

в) родительское

собрание

г) продукты детской деятельности

+

20

На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста?

а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства

+

б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья

в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ

Благодарим за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...

Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования

Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...

Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования

Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...