МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
статья (старшая группа)

Шмойлова Светлана Викторовна

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Шмойлова С.В.

                                                                                                    воспитатель МБДОУ ДС №160

 

Аннотация:  в статье рассматривается использование мультипликации, как средства повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

Интенсифицирование системы дошкольного образования связано с введением стандарта, изменением ценностей в обществе, ориентацией на вхождение в мировое образовательное пространство. Все это требует переосмысления, изменений в педагогической теории.

Сегодня можно констатировать, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается снижение познавательного интереса, что существенно влияет ими на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного обучения. Теория предлагает педагогам достаточную вариативность форм и методов работы по повышению познавательной активности, но зачастую на практике они мало используются.

Оптимальный уровень развития познавательного интереса раскрывает новые возможности в обучении, усвоении нового материала, развитии интеллектуальной и творческой сферы личности ребенка.

Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того что­бы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отча­сти знаком [2, с. 158].

 

 

Мультипликация - это вид искусства и в дошкольной практике является инновационным методом проектной технологии. Мультфильм - это знакомый всем с детства любимый образ и, работая с ним, ребенок проявляет инициативу, любознательность, учится в знакомом видеть новое [1, с. 58].

Мультипликация для педагога бесценна, так как, отличительной чертой от многих методов, дает возможности комплексного развивающего обучения детей. Этот метод изначально для ребенка интересен, доступен и знаком. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма многогранен и включает в себя все виды детской деятельности: игровую, двигательную, речевую, познавательную, музыкальную и изобразительную и другие. Все это способствует развитию личности ребенка, его познавательной активности.

Создание мультипликационного фильма - это всегда взаимодействие педагога и детей, в котором взрослый зачастую будет ведомым. Ребенку предлагается самостоятельно выбрать роль, в зависимости от своих способностей и желаний [3, с.78]. Проработка сюжета, подбор музыкального сопровождения, изготовление декораций - все это увлекательно для ребенка и позволяет ему раскрепоститься, развиться играя. Вариативность тем для мультфильма ограничивается только фантазией детей и педагога. Это может быть мультфильм к празднику для показа родителям. Может быть создан как итог тематической недели.

Таким образом, создание мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста является одним из эффективных способов формирования познавательной активности. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач.

 

Литература:
 

  1. Ануфриева С.Р.  Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности [Текст] // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. №5 - С.58-60
  2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст] / / А. П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
  3. Чухно С. В. Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 78-81.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Шмойлова С.В.

Бесчетникова И.Ю.

воспитатель МБДОУ ДС №65 "Колосок"  г.Старый Оскол

Аннотация:  в статье рассматривается использование мультипликации, как средства повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Интенсифицирование системы дошкольного образования связано с введением стандарта, изменением ценностей в обществе, ориентацией на вхождение в мировое образовательное пространство. Все это требует переосмысления, изменений в педагогической теории.

Сегодня можно констатировать, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается снижение познавательного интереса, что существенно влияет ими на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного обучения. Теория предлагает педагогам достаточную вариативность форм и методов работы по повышению познавательной активности, но зачастую на практике они мало используются.

Оптимальный уровень развития познавательного интереса раскрывает новые возможности в обучении, усвоении нового материала, развитии интеллектуальной и творческой сферы личности ребенка.

Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком [2, с. 158].

Мультипликация - это вид искусства и в дошкольной практике является инновационным методом проектной технологии. Мультфильм - это знакомый всем с детства любимый образ и, работая с ним, ребенок проявляет инициативу, любознательность, учится в знакомом видеть новое [1, с. 58].

Мультипликация для педагога бесценна, так как, отличительной чертой от многих методов, дает возможности комплексного развивающего обучения детей. Этот метод изначально для ребенка интересен, доступен и знаком. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма многогранен и включает в себя все виды детской деятельности: игровую, двигательную, речевую, познавательную, музыкальную и изобразительную и другие. Все это способствует развитию личности ребенка, его познавательной активности.

Создание мультипликационного фильма - это всегда взаимодействие педагога и детей, в котором взрослый зачастую будет ведомым. Ребенку предлагается самостоятельно выбрать роль, в зависимости от своих способностей и желаний [3, с.78]. Проработка сюжета, подбор музыкального сопровождения, изготовление декораций - все это увлекательно для ребенка и позволяет ему раскрепоститься, развиться играя. Вариативность тем для мультфильма ограничивается только фантазией детей и педагога. Это может быть мультфильм к празднику для показа родителям. Может быть создан как итог тематической недели.

Таким образом, создание мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста является одним из эффективных способов формирования познавательной активности. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач.

Литература:

  1. Ануфриева С.Р.  Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности [Текст] // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. №5 - С.58-60
  2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст] / / А. П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
  3. Чухно С. В. Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 78-81.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность, как метод развития познавательной активности детей".

обобщая опыт работы по теме "Проектная деятельность, как метод развития познавательной активности детей", я отталкиваалась от детской инициативы....

Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...

Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

В данном докладе подробно раскрываю  понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...

Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...