ПРОЕКТ Игры да шутки потешки прибаутки
проект (младшая группа)

Буцына Наталья Викторовна

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых путей массового музыкального воспитания и образования, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, духовно – нравственных ценностей. Детский фольклор – это особая область народного творчества. В течении многих веков прибаутки, потешки, считалки любовно и мудро поучают ребёнка приобщают его к моральной культуре своего народа, к истокам родного русского творчества. Детский фольклор формирует эстетическое и нравственное мировоззрение ребёнка, помогает перенять духовный опыт поколений.

      Я считаю, если деятельность ребёнка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и развиваться. И если уже с младенчества создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творческой активности, то ребёнок приобретёт определённые знания о музыке, народных традициях. А это будет способствовать формированию основы музыкальной и общей духовной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_da_shutki_poteshki_pribautki.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский.

Проект

по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

                                                   Автор проекта: Буцына Наталья Викторовна

                                                                                 Музыкальный руководитель.

2015 год.

Проект: информационный, творческий, групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 1 год.

База реализации проекта: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Участники проекта  дети, педагоги, родители.

Возраст детей: младший дошкольный возраст раннего развития.

Материалы и оборудование: музыкальное оборудование, мультимедийная установка, компьютер, диски с записью, атрибуты, музыкальные инструменты, костюмы.

                        Паспорт проектной работы.

Тема проекта: «Нам на месте не сидится любим мы повеселиться»

Пояснительная записка

       Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых путей массового музыкального воспитания и образования, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, духовно – нравственных ценностей. Детский фольклор – это особая область народного творчества. В течении многих веков прибаутки, потешки, считалки любовно и мудро поучают ребёнка приобщают его к моральной культуре своего народа, к истокам родного русского творчества. Детский фольклор формирует эстетическое и нравственное мировоззрение ребёнка, помогает перенять духовный опыт поколений.

      Я считаю, если деятельность ребёнка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и развиваться. И если уже с младенчества создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству, то ребёнок приобретёт определённые знания о музыке, народных традициях. А это будет способствовать формированию основы музыкальной и общей духовной культуры.

       В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из направлений общего художественного – эстетического воспитания дошкольников. Процесс формирования музыкально – эстетической культуры у дошкольников опирается на идеи, которые содержательно определяются Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и сводятся к следующим положениям:

- детство понимается как самоценный период в развитии личности;

- в процессе дошкольного образования формируется система ценностей и основы общей культуры личности;

- ребёнок рассматривается как субъект деятельности, социальная саморазвивающаяся система;

- дошкольное образовательное пространство строится в соответствии с потребностями, интересами, склонностями и возможностями ребенка;

- в дошкольном образовании целевые установки смещаются от предельной рационализации воспитательно – образовательного процесса с преобладанием информационной модели обучения детей к созданию психолого – педагогических условий для развития самостоятельной творческой личности.

  Организация общения с музыкой в младшем раннем возрасте, с применением детского фольклора, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребёнка.  Руководствуясь программой «Ладушки», на основе изученных проблем детей поставила цель.

       

        Цель проекта:

 Формирование творческой активности детей младшего дошкольного возраста через развитие их музыкальных способностей посредством детского фольклора.

     

      Задачи проекта:

1. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

2. Стимулировать познавательную активность, знакомить детей с потешками, прибаутками, загадками, поговорками;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка, восприимчивость к художественному образу;

4. Способствовать творческой активности всех участников проекта, включая родителей и педагогов;

5. Создавать положительную эмоциональную атмосферу в сотворчестве детей и взрослых.

                               Основные формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия с детьми;
  •  музыкальная гостиная для родителей;
  •  экскурсия для родителей и детей в музей детского садика;
  •  открытые мероприятия с родителями детьми и педагогами;
  • развлекательная программа для родителей, детей;
  •  мастер – класс с педагогами;
  • аншлаги на сайте детского сада для родителей;
  •  публикации в газете «Колобок»;
  • Презентация проекта.

                             

                                    Результаты реализации проекта:

1. Созданы условия направленные на формирование музыкальности детей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности;

2. Организована работа музыкальной гостиной;

3. Определены формы работы с педагогами и родителями;

Учитывая выше сказанное настоящий проект определяет целевые ориентиры на этапе завершения:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными инструментами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

  • Эмоционально откликается на музыку, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

  • Проявляет интерес к песенкам, потешкам, прибауткам, пальчиковым играм, стремится двигаться под музыку;

  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды танцевальных движений (приседание, кружение, бег, махи руками, выставление ноги на пяточку, повороты туловища).

  • С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

                             

              Педагогические условия реализации проекта:

       Настоящий проект может быть успешно реализован при соблюдении следующих педагогических условий:

- использование современных педагогических технологий (технология развития музыкальных способностей.);

- интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно – творческой деятельности детей;

- создание эстетической развивающей среды;

- организация работы с семьей по формированию представлений о музыкальном детском фольклоре и приобщению к истокам народной культуры;

- организация работы с воспитателями по формированию опыта применения музыкального фольклора в практике.

                           Этапы реализации проекта.

                          Первый этап (подготовительный).

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1 Изучение и анализ музыкально -  педагогической литературы по теме проекта.

2 Определение целей и задач проекта.

3 Разработка плана мероприятий.

4. Разработка сценариев мероприятий.

                                 

                                    Второй этап (практический).

                  Создание условий для реализации проекта:

1 Пополнение и подбор материала для реализации проекта.

2 Планирование работы воспитателей с детьми.

3. Организация дополнительного музыкального образования детей.

4. Обогащение у детей музыкальных впечатлений, словарного запаса.

 5.  Развитие творческой деятельности и эмоционального восприятия детей.

6. Пропаганда знаний о влиянии фольклора на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

7. Оказание информационной и педагогической помощи педагогам родителям.

                                         

                                   Третий этап (обобщающий).

1. Подведение итогов работы, подготовка отчетных материалов.

2. Публикация отчетных материалов на сайте детского садика.

3. Публикация отчетных материалов в газете детского садика «Колобок».          

4. Презентация проекта.

  План  мероприятий направленных на реализацию       проекта:

   МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

         ОЖИДАЕМЫЙ           РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

                                       Взаимодействие с родителями

Музыкальная гостиная «У Митрошки крошки дружат две ладошки»

Октябрь

Родители развивают, обогащают духовный мир детей посредством детского фольклора – песенок, пестушек, поговорок, потешек.

Музыкальный руководитель.

Мастер – класс «Нам на месте не сидится»

Апрель

Родители проявляют интерес в развитии творческих способностей своего ребенка. Воспитатель активно сотрудничает с родителями. Родители приобрели опыт развития коммуникативных навыков.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Развлекательная программа «Это вся моя семья»

Июнь

Воспитатель содействует формированию семейных традиций. Сформирована благоприятная эмоциональная атмосфера в сотворчестве родителей и их детей.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Экскурсия в музей детского сада.

февраль

Обогащаются знания родителей в области народной культуры, создана благоприятная атмосфера в сотворчестве всех участников.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети.

                           Взаимодействие с педагогами

Мастер -  класс «Обогащение развивающих занятий музыкальным сопровождением».  

Сентябрь

Воспитатель организует общение детей с музыкой, накапливает у них опыт слушания простейших мелодий.

Музыкальный руководитель.

          Интегрированные

      занятия

«Лисонька лиса в гости к нам пришла»

Ноябрь

Проявляет интерес к песенкам, потешкам, прибауткам, пальчиковым играм, стремится двигаться под музыку;

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Зимние забавы «Игры да шутки, потешки прибаутки»

Январь

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными инструментами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Музыкальный руководитель, воспитатель.

«Внимание, внимание, веселое гуляние!»

Март

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

Проявляет интерес к песенкам, потешкам, прибауткам, пальчиковым играм, стремится двигаться под музыку;

Музыкальный руководитель, воспитатель.

«В гости к бабушке Марусе»

Июль

Эмоционально откликается на музыку, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Окончание:

      Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Детский фольклор источник радостных эмоций, с его помощью легко устанавливается эмоциональный контакт.  Детский музыкальный фольклор помогает детям развивать способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира.

       Песенки, потешки, прибаутки увлекают ребенка своей доступностью, простотой. Особая ритмическая организация текста, наличие главного персонажа, приближенность сюжета к опыту у детей – позволяет ребенку воспринимать речевой материал и как зрителем, и как слушателем в игровой форме.

      Как показывает опыт моей работы ,использование детского музыкального фольклора с детьми младшего дошкольного возраста способствует активному формированию речи , развитию творческой активности, развивает ассоциативное и образное мышление. Благодаря чему ребенок развивает свои способности, в том числе и музыкальные, формирует свою индивидуальность.

      Вовлечение родителей и воспитателей в образовательный процесс музыкального воспитания позволяет приобретать опыт, накапливать знания в области народного творчества, обогащать творчество и креативность, содействовать формированию самостоятельной творческой личности ребёнка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры да шутки,потешки прибаутки 2 мл. гр.

Открытое занятие 2 младшая группа Игры да шутки, потешки ,прибаутки Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой ...

Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки

Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...

Презентация проекта Игры да шутки песни прибаутки

    Я считаю, если деятельность ребёнка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и развиваться. И если уже с младенчества создавать условия для общения детей ...

проект "Играем вместе с потешками"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность: краткосрочный (3 недели)Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась запад...

Проект "Играем вместе с потешками"

Проект в группе раннего возраста "Играем вместе с потешками"...