Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста
материал

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarenye_deti.pptx2.52 МБ
Файл odarenye_deti_2_chast.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Сказка» Подготовила: Дудченко В.Н. 2017 год

Слайд 3

Качественные характеристики проекта: Актуальность исследования: по мнению «… одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми

Слайд 4

Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру ДОУ Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику ДОУ современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 5

Основное содержание деятельности по проекту : разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями.

Слайд 6

Планируемый результат изменений на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования; На уровне семьи: рост педагогической компетентности ; удовлетворенность образовательной деятельностью ДОУ.

Слайд 7

Структура развития детской одаренности СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Дополнительное образование Педагогические технологии Формы работы Исследование Экспериментировании Коллекционирование Праздники, досуги Формы организации Групповое Команда В паре Индивидуально Способ предъявления результата Сообщение, доклад Макет Модель Рисунок Рассказ, книга , Центр исследования и экспериментирования Центр художественного творчества Двигательный центр Кружки: « Мастерилка », « Подгоотовка к школе» Триз -РТВ Исследовательское обучение Технология развивающих игр Воскобовича Технология «Школы мяча» ИКТ Р Е З У Л Ь Т А Т Физическое, психическое здоровье Креативность Интеллектуальная активность Самостоятельность, коммуникабельность, уверенность в себе Способность к самоорганизации ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОМОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ)

Слайд 8

Технология математического развития Латентное (скрытое обучение ) Цель: накопление и обогащение чувственно и информационного опыта, развитие интеллектуальных способностей Реальное (прямое обучение) Цель: развитие математических представлений. Форма: проблемно-поисковые ситуации. Опосредованное обучение Цель: накопление и обогащение коммуникативного опыта МОДУЛИ

Слайд 9

Школа игровых технологий. Цель : раскрытие творческих способностей ребенка, подготовка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Созданная педагогом ситуация Обнаружение способностей Необходимость использования способностей

Слайд 10

Технология «Школа мяча» Цель: формирование ценностно- деятельностного отношения к физической культуре, игровым видам спорта, баскетболу, развитие двигательного творчества

Слайд 11

КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский

Слайд 12

Свою работу строила на следующих принципах:

Слайд 15

РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Сказка» Подготовила: Дудченко В.Н. 2017 год

Слайд 3

Качественные характеристики проекта: Актуальность исследования: по мнению «… одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми

Слайд 4

Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру ДОУ Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику ДОУ современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 5

Основное содержание деятельности по проекту : разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями.

Слайд 6

Планируемый результат изменений на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования; На уровне семьи: рост педагогической компетентности ; удовлетворенность образовательной деятельностью ДОУ.

Слайд 7

Структура развития детской одаренности СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Дополнительное образование Педагогические технологии Формы работы Исследование Экспериментировании Коллекционирование Праздники, досуги Формы организации Групповое Команда В паре Индивидуально Способ предъявления результата Сообщение, доклад Макет Модель Рисунок Рассказ, книга , Центр исследования и экспериментирования Центр художественного творчества Двигательный центр Кружки: « Мастерилка », « Подгоотовка к школе» Триз -РТВ Исследовательское обучение Технология развивающих игр Воскобовича Технология «Школы мяча» ИКТ Р Е З У Л Ь Т А Т Физическое, психическое здоровье Креативность Интеллектуальная активность Самостоятельность, коммуникабельность, уверенность в себе Способность к самоорганизации ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОМОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ)

Слайд 8

Технология математического развития Латентное (скрытое обучение ) Цель: накопление и обогащение чувственно и информационного опыта, развитие интеллектуальных способностей Реальное (прямое обучение) Цель: развитие математических представлений. Форма: проблемно-поисковые ситуации. Опосредованное обучение Цель: накопление и обогащение коммуникативного опыта МОДУЛИ

Слайд 9

Школа игровых технологий. Цель : раскрытие творческих способностей ребенка, подготовка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Созданная педагогом ситуация Обнаружение способностей Необходимость использования способностей

Слайд 10

Технология «Школа мяча» Цель: формирование ценностно- деятельностного отношения к физической культуре, игровым видам спорта, баскетболу, развитие двигательного творчества

Слайд 11

КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский

Слайд 12

Свою работу строила на следующих принципах:

Слайд 15

РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Проект по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится  к...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

Проект «Выявление и создания условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»

СодержаниеВведение Обоснование актуальности ПроектаПояснительная записка Паспорт ПроектаЦелиЗадачиСрокиУчастникиЦенностные приоритетыОжидаемый результат проектной деятельности в целомЭтапы р...

Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...