Проект "Бумага в нашей жизни"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

Исследовательская работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayrana_oyun.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с «Теремок» с.Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Меня зовут Оюн Айрана, мне 5 лет Я воспитанница детского сада «Теремок» с .Сайлыг

Слайд 2

Мой проект называется "Бумага в нашей жизни"

Слайд 3

Актуальность проблемы: проведя опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного. Цель исследования: узнать различные свойства бумаги. Задачи: выяснить, как изготавливают бумагу. Познакомиться с различными свойствами бумаги. Гипотеза исследования: считаю, что зная особенности бумаги и её свойства, можно узнать, чем она интересна. Методы исследования: Беседа с взрослыми Чтение познавательной литературы Проведение опытов, исследования

Слайд 4

Наша жизнь без бумаги была бы скучной. Из бумаги сделаны книги, открытки, письма, плакаты, салфетки и многое другое. Бумагу изобрели в Китае в 105 году . Свойства бумаги. Бумага имеет определённые свойства, их нужно знать. Из опыта с листом бумаги ты можешь понять, какие свойства имеет бумага. 1. Бумага легко рвётся, она не прочная. 2. Бумага легко мнётся и сгибается. 3. Влажная бумага становится непрочной.

Слайд 5

А сейчас проведем несколько опытов. Первый опыт называется бумажная гармошка . Возьмем два стакана, поставим на стол. Положим на них полоску бумаги. Если сейчас положить на полоску коробок со спичками, то полоска прогнётся и коробок упадёт. А теперь возьмём и сложим бумажку в гармошку . Положим эту гармошку на стаканы, а сверху положим коробок со спичками. Видите ! Коробок не падает. Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще. То есть изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.

Слайд 6

Проведем еще один опыт на прочность бумаги . Возьмём три полоски бумаги одинакового размера. С первой полоской не будем ничего делать. Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды. А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди. Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего. Этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

Слайд 7

Третий опыт. А как вы думаете: что падает быстрее ? Листок бумаги или монетка, Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую монетку. Выпустим из рук их одновременно. Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится. Как вы думаете почему? Думаете потому, что монета тяжелее? Тогда давайте возьмём два одинаковых листа бумаги, один скомкаем, а другой оставим ровным. Мятый упал быстрее. Почему? А потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха. Так придумали парашют.

Слайд 8

Опыт №4 Бумага издает звук

Слайд 9

Опыт №5 Лёгкая бумага летает

Слайд 10

Опыт №6 И давайте проведем еще один красивый опыт . Могут ли распуститься бумажные цветы? Вырежем из разноцветной бумаги цветочки . Загнем лепестки. Возьмём миску с водой и положим их в воду. Мы видим, что цветы начали распускаться как по волшебству! Можно сделать целое море цветов. Когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется. Наши цветы распустились.

Слайд 11

Из бумаги можно сделать очень красивые подделки и рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....