«Дидактический материал «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
презентация

дидактический материал  "Дары Фребеля"  позволяет воспитателю развивать у детей познавательную активность, способствует развитию мелкой и крупной моторики рук , а также развивает познавательную активность, мышление , воображение. Можно использовать в совместной деятельности, а так же для индивидуальной работы с детьми начина с 3 лет. очень полезный и увлекательный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО

Тема:

«Дидактический материал «Дары  Фрёбеля»  как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Подготовил воспитатель МБДОУ д\с№10 «Ивушка»

Головинова О.Г.

Ст. Нововладимировская  2019 г.

Дидактический материал «Дары  Фрёбеля», как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Актуальность. 

- Развитие познавательной активности дошкольников в соответствии с ФГОС.

- необходимость грамотной организации образовательной среды ДОУ.

- наличие огромного выбора развивающих программ зачастую приводит к хаотичному  их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов  при построении целостного педагогического процесса.

Цель:

 Теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактического материала «Дары Фребеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Задачи:

- Рассмотреть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе

- Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ.

- Создать систему применения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

- Экспериментально проверить эффективность использования дидактического материала «Дары Фребеля» как  средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Функции:

-полифункциональность

- Возможность применения игрового набора  в совместной деятельности

- дидактические свойства

Планируемые результаты:

 - Любознательный, активный ребенок

- Овладевший необходимыми владениями и навыками.

- Способный планировать свои действия.

- Способный решать интеллектуальные задачи.

-  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Вывод:

    Дети стали лучше ориентироваться в предметах разной формы, различать один и  много,  много и  мало  предметов, различать  предметы  контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер, ориентироваться в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову, в цвете и величине предметов и т.п. Таким образом, результатом своей работы считаю углубление и обобщение знаний  у  детей, посредством развития их познавательных    способностей  и активизации  психических  процессов  (внимания,  памяти,  мышления,  речи) в результате использования, в процессе развития, воспитания и обучения детей, различного рода дидактических игр. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал «Дары Фрёбеля » как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Головинова Ольга Георгиевна МБДОУ д\ №10 «Ивушка»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель: Теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактического материала «Дары Фребеля » как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Задачи: Рассмотреть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ. Создать систему применения игрового набора «Дары Фребеля » в образовательной деятельности с дошкольниками. Экспериментально проверить эффективность использования дидактического материала «Дары Фребеля » как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Слайд 5

Полифункциональность. Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства .

Слайд 6

Планируемый результат .

Слайд 8

Игр «Настроение » Цель : развитие социального и эмацианального интелекта формирование первичных представлений о себе, других людях, эмоциональных состояниях, настроении, реализации самостоятельной конструктивной деятельности.

Слайд 9

Ребенок выкладывая шаблон разными фигурами, рассказывает из каких фигур украшен его шаблон и какого цвета фигура, закрепляем цвет, формы геометрических фигур, развивается речь. Когда мы составляем узоры, формируем у детей интерес к изобразительному творчеству, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 10

Пальчиковые игры На слух мы даем детям воспринимать задание и выкладывать геометрические фигуры, на шнурок в определенной последовательности, при этом называть фигуру и ее цвет. Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность.

Слайд 11

Игра «Колобок» Цель . Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Слайд 12

Игра «Большая стирка» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, ритме, числе, части и целом, пространстве. ) Игра «Гномы и Великаны» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере , ритме , числе, части и целом.)

Слайд 13

Игра «Карусель» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Игра «Три поросенка». Цель: Формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературных произведений .

Слайд 14

Игра:» Собирем бусы». Цель : На слух мы даем детям воспринимать задание и выкладывать геометрические фигуры, на шнурок в определенной последовательности, при этом называть фигуру. Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самастоятельность , чувство ритма. Игра «Волшебники». Цели : Обагащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, развитие конструктивной деятельности.

Слайд 15

Игра «За окном» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; умение выразительно передавать образы окружающего мира.

Слайд 16

Вывод: Дети стали лучше ориентироваться в предметах разной формы, различать один и много, много и мало предметов, различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер, ориентироваться в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову, в цвете и величине предметов и т.п. Таким образом, результатом своей работы считаю углубление и обобщение знаний у детей, посредством развития их познавательных способностей и активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи) в результате использования, в процессе развития, воспитания и обучения детей, различного рода дидактических игр. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фрёбель – педагогики в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду»     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, на­блюдать.В. Сухомлинский          С самого рождения ребенок является первооткрыв...

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах

Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть сам...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...