Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
материал (подготовительная группа)

Синебрюхова Ольга Сергеевна

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная группы).

 

                                                                             Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная группы).

                                                                             Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная группы).

Задачи: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность.
Предварительная работа: беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»; чтение художественной литературы рассказы Н.Носова «Автомобиль», Г.Юрмина «Любопытный мышонок», А.Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»; проведение игр; отгадывание загадок; заучивание стихов о дорожных знаках.
Оборудование: письма, конверты, записки, путеводители, задания, дидактические игры, кроссворд, вопросы, пазлы, светофор, стрелки.
                                    Ход развлечения:
Педагог: ребята, сегодня к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, «спасатели!» Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он забрал все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! А помогут вам найти дорожные знаки наши большие черные стрелки. Удачи вам, ребята!».
Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ответы детей. Тогда давайте искать черные большие стрелки.
По стрелкам приходят в зал. Сидя на троне, поворачивается к детям Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: кто это ко мне пожаловал? Кто это нарушил мою тишину?
Педагог: Это мы, «спасатели» из детского сада. Пришли забрать у тебя все дорожные знаки.
Помеха-Неумеха: я отдам вам дорожные знаки, но при одном условии. Если вы преодолеете все трудности и выполните все мои задания. Вы согласны? Ответы детей.
1 задание: «Отгадайте загадки»
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках». (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
Дети далее двигаются по стрелке.
2 задание: «Собери светофоры». Правильн6о собери 2 светофора с помощью магнитов и цветных кругов на магнитной доске. 
Дети далее двигаются по стрелке.
3 задание: «Правильный ответ». Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный вариант ответов.
Ожидая транспорт на своей остановке, ты:
-стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть;
-терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части;
-вместе с другом отрабатываешь толчки в борьбе без правил.
На твоем пути встал длинный поезд и не спешит уезжать. Что ты сделаешь?
-пролезешь под вагонами;
-найдешь машиниста и попросишь убрать состав;
-перейдешь на другую сторону, по подземному переходу или обойдешь поезд.
Ты задумался и пропустил свою остановку? Что ты сделаешь?
-выпрыгнешь в последнюю минуту через закрывающуюся дверь и упадешь в лужу;
-попытаешься открыть дверь силой;
-проедешь до следующей остановки.
Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?
-побежишь, вперед закрыв глаза;
-побежишь назад с громким криком;
-остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет. 
Дети далее двигаются по стрелке.
4 задание: «Правильно расположи дорожные знаки на картине». Дети на макете города расставляют дорожные знаки. 
Дети далее двигаются по стрелке.
5 задание: «Стихотворец». Расскажите стихи о ПДД.
Дети далее двигаются по стрелке.
6 задание: игра «Да» или «Нет».
-проезжую часть нужно переходить наискосок;
-по обочине или тротуару следует идти навстречу;
-улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора;
-нет лучшего места для игры в футбол, чем остановка транспорта;
-я соблюдаю правила дорожного движения.
Дети далее двигаются по стрелке.
7 задание: «Пазлы». На столе лежат конверты с пазлами «Транспорт». Детям необходимо собрать их, назвать – что это. 
Дети далее двигаются по стрелке.
8 задание: «Кроссворд».
По горизонтали:
1. Человек, который едет в транспорте (пассажир).
2. Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице (светофор).
3. Средство передвижения на двух или трех колесах (велосипед).
4. Большая у автомобиля, невысокая у пешехода (скорость).
5. Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть (переход).
6. Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь (шлагбаум).
По вертикали:
1. Общее название для автобуса, трамвая, грузовика, автомобиля (транспорт).
2. Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир (заяц).
3. Человек, который сидит за рулем транспортного средства (водитель).
4. Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода (зебра).
5. Её нужно переходить осторожно (дорога).
9 задание: «Назови дорожный знак».
Детям показывают дорожные знаки. Они называют их. 
Дети далее двигаются по стрелке.
10 задание: игра на внимание «Светофор».
На светофоре переключаются сигналы, а дети выполняют действия.
Красный – полная тишина;
Желтый – хлопаете в ладоши;
Зеленый – топаете ногами. Игра повторяется 5-7 раз.
Помеха-Неумеха: молодцы! Вы выполнили все задания. Отдам вам дорожные знаки, как и обещал. А в подарок подарю вам светофор, чтоб вы тоже соблюдали правила дорожного движения. И я понял, что нужно их соблюдать и знать. Пойду, посмотрю, все ли в порядке на дороге. До свидания. 
Педагог: молодцы, ребята! Спасли дорожные знаки и Помеху -Неумеху научили их соблюдать.
Дети пишут письмо жителям Дорожных Знаков и отправляют им эти знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (для средней группы №1)

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков" в подготовительной группе

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного...

НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной к школе группе.

закреплять и расширять знания детей о додорожный знаках и их назначении, работа с макетом...

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группе

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группеПодготовила: Попова Н.О. Цель:Познакомить детей с дорожными знакамиЗадачи:Воспитывать у детей ответственность за сво...