Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"
проект (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

 Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_izgotovleniya_knizhki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                         МАОУ «Гимназия  г. Троицк (  отделение №3)

                                 Проект

           Создание книжки - малышки                  «Мои любимые сказки» в старшей группе.

                                                    Разработала педагог :

                                                                                       Клевина Наталия Ионаса

                                             Троицк 2018 год

                                                 Оглавление

1. Паспорт проекта                                                                                                              2. Актуальность и обоснованность проекта                                                                 3. Цели и задачи                                                                                                                       4. Предполагаемый результат                                                                                                    5. Этапы реализации проекта                                                                                                  6. Формы взаимодействия с детьми и родителями                                    7.Презентация проекта

                                 Паспорт проекта

Название проекта

 Создание книжки малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе

Вид проекта

Информационно - творческий

Продолжительность

 Краткосрочный, в течение  двух месяцев

Участники проекта

Воспитатель, дети  старшей группы №10,             родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из   семи взаимосвязанных разделов:

1. Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению  «Все начинается с семьи».

2. Консультация для родителей «Что Вы читаете дома с ребенком»

3. Оформление выставки детских рисунков по любимым сказкам.

5. Изготовление  книжки-малышки своими руками.

6. Выставка книжек-малышек.

 7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

 Социально-личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока

                Актуальность и обоснованность проекта

  Изготовление книжки-малышки  «Мои любимые сказки» в старшей   группе                                                                                   «Чтение - это окошко, через которое дети  видят и познают мир и самих себя».                                                                       В.А.Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.                                                                    Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель.                                                                                В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса.                                                                                       Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного  возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом  возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение.                                                    Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде
. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.                                                                               В наши дни особенно важен вопрос, что  читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой.                                                                                                 Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц  делаем подборку литературы и вывешиваем  информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения.                                             Совсем недавно было предложено родителям  найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям  5-6 лет. И тогда мы решили сделать  совместно с детьми свои  книжки-малышки. Предложение было поддержано родителями, и вот перед нами несколько книг, которые изготовлены родителями вместе с детьми.  

                                                 Цель проекта

пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки

                                                    Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

                                   

                                      Предполагаемый результат

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:                     «Ознакомление с историей возникновения сказок»                                                            «Народные традиции и праздники»                                                                                     «Русское народное творчество,  и творчество  людей других национальностей»                                                                                                                         «Воспитание чувства сопричастности с  жизнью страны»                                      «Как происходит создание книжки-малышки»                                                           2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных  граждан России                                                                                    3. Родители  получат помощь в осознании  ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их  успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом.                                                      4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.                                                                                                                                     5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая   разностороннему воспитанию детей.

                                               Этапы реализации проекта

  Этап

                           Мероприятия

                  Сроки

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы,   наглядности

Подготовительный этап  1-я и 2-я неделя октябрь 2018

2 этап

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

Деятельный этап            3-я и 4-я неделя октябрь

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Завершающий этап         2-я неделя  ноября 2018

4 этап

Оформление выставки готовых работ

4-я неделя ноября 2018

5 этап

Презентация результатов деятельности

 декабрь 2018

                   

                       Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность                                                    -совместная деятельность педагогов и детей                                                                 -чтение художественной литературы                                                                             -беседы, ситуативные разговоры                                                                                   -выставки рисунков,                                                                                                        - театрализованная деятельность по русским народным сказкам

                    Формы взаимодействия с родителями:

-консультации по проблемам   воспитания детей

-оформление уголка для родителей по домашнему чтению

-заполнение анкет для родителей на тему чтения в семье

-сотворчество детей и родителей.

                      Формы и методы реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

                          Формы работы

Познавательно речевое развитие

Беседа «Откуда сказки к нам пришли», «Ознакомление с историей возникновения сказок»                                                      Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома.                                                                    

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый сказочный герой»»                     Рисование  по произведениям разных писателей.                                            Рассматривание готовых рисунков, анализ детских работ.

Социально-личностное развитие

 Как мы понимаем выражение «Сказка ложь, да в ней намек…»    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».           Ремонт книг.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду.  Оформление  выставки детских рисунков, нарисованных дома совместно с родителями. Выставка готовых книжек-малышек по любимым сказкам.

Презентация  книжки-малышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"  Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Проект в младшей группе на тему: "Мои любимые сказки"

В нашей группе всегда происходят множество интересных и познавательных вещей! В один из таких дней мы запустили проект :"мои любимые сказки". Осталось множество разных впечатлений и ярких ям...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"

Цель: Учить  передавать в рисунке  эпизоды из любимой сказки; развитие  творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...