Календарный план на февраль в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_na_fevral.docx104.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата/День недели:  04 .02 . 19 понедельник                  

Тема недели «Это Родина моя»

ФИО воспитателя:  Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я развив-й ППС

Утро:   Ситуат-ое общение: «Эти добрые слова» ОЗ: Рассмотреть различные ситуации, обсудить какие слова нужно использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

 Коммуникативная (художественно-речевая)деятельность: Составление рассказа о прошедших выходных. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях , о том, как ребята помогали старшим. Развивать связную речь, углублять представления детей о семье, её членах, родственных отношениях.

     Игровая(театрализованная) деятельность: «Почта» ОЗ: Способствовать объединению различных сюжетов на основе данной игры, учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать диалогическую форму речи, учить передавать профессиональные действия работников почты.

 Инд.сопр. по РР с  Дашей, Василисой. Дид. игра «Угадай кто позвал?» Формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Атрибуты для  игры «Почта»

ОД: Ознакомление с окружающим «В мире стекла»  (.В.Дыбина Зан.11 стр.36) ОЗ:  Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.  

Физическая культура  (Пензулаева, стр.65, Зан.25).ОЗ:: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы) палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Прогулка: Наблюдение птицы зимой.  Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц.

Труд. Украшение горки цветной водой.  Учить детей пользоваться лейкой, действовать в соответствии с намеченным планом. Способствовать профилактике эмоцион-го перенапряжения.

П/и «Найди себе пару» Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге.

Инд.сопр. по ФР с Василиной , Алешей ходьба на лыжах. ОЗ: Закреплять умение передвигаться на люжах разными способами , выполнять спуск с пологого склона, подъём на горку «лесенкой».

Подготовка к прогулке Учить благодарить за оказанную услугу.

Ледянки, лыжи, снеголеп, клюшки.

Вечер: СРИ  «Семья» ОЗ: Учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себе две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

  Труд.  Наблюдение и уход за комнатными растениями: рыхление и полив цветов в уголке природы. Учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев.

Беседа с Степой П, Ромой , Алисой П

Повторить правила перехода улицы.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Дата/День недели:  05. 02. 19 вторник                  

Тема недели: «Это Родина моя»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я развив-й ППС

Утро: Показ презентации «Моя Родина- Нижний Новгород». Формировать знания о своем городе, районе, узнавать знакомые места, развивать внимание.

Театрализованная игра «Волк и семеро Козлят» Цель: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные им выразительные средства (интонацию, мимику,жест).

П/и  «Лошадки» Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки.

Инд.сопр. по ФЭМП с Катей,  «Сравни по размеру» ОЗ: Закрепить умение устанавливать отношения между пятью объектами (цветными кругами) по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Утренняя гимнастика.

Речевая артикуляция.

Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Подготовка к завтраку.

Картины о Родине.

Атрибуты для театрал.игры, маски.

ОД: ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие: 1, стр. 37) ОЗ: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

МУЗЫКА: «Мой самый лучший друг» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.1, стр.119) ОЗ: Закрепить интерес к самостоятельному  музицированию (игра на детских муз. инструментах, пение). Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни.

Портрет Чуковского, цветные платочки.

Прогулка: Наблюдение за живой природой(животный мир): Наблюдение за кошкой. : Обратить внимание детей на особенности движений кошки ( мягкие, грациозные), её осторожность. Предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

.Труд.-деят.: Очистка дорожек от снега. ОЗ: Учить детей правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

П/и «Перелёт птиц» ОЗ: Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей.

Инд. сопр. по ФР С Андреем, Степой Д. Закрепить ходьбу на лыжах скользящим и ступающим шагом.

Учить сохранять динамическое представление.

Выносной материал:

Санки, лопатки, ледянки.

Вечер: Чтение стихов: Конкурс стихов о зиме.

СРИ: «Больница» ОЗ: Предложить детям обыграть различные ситуации , выступая в роли пациентов и мед.работников. Учить выбирать удобное место для игры, развивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Чтение худ. литературы по запросу детей.

Сенсорное развитие: Учиться выкладывать ракету из счётных палочек с Алисой П, Сашей М и Василисой

Гимнастика после сна.

Атрибуты для с.р.игры. Подарки к конкурсу.

Дата/День недели:   06. 02. 19  среда              

Тема недели «Это Родина моя»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я развив-й ППС

Утро: Ситуативная беседа. «С добрым утром» ОЗ: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.

 Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о Родине.

Наблюдение и уход за комнатными растениями.

П/и  «Раздувайся пузырь»

КГН культуры поведения с Ильдаром Артёмом. Закреплять умение правильно пользоваться мылом и полотенцем.

Утренняя гимнастика.

Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб.

Внесение новой настольной игры «Играя учись»

ОД: Физическая культура: Л.И.Пензулаева стр.66 Занятие:26 * ОЗ: Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени. Прыжки через шнур, перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперёд. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

Развитие речи (Гербова, стр.53 Зан. 1). Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»  Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Шнуры, мячи

Книги К.Чуковского.

Прогулка: Наблюдение за явлениями общественной жизни. За работой продавца в киоске. ОЗ: Расширять представление детей о труде взрослых , учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Труд.-деят.: Подметание снежных построек. ОЗ: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и сверстников.

П/И(ориентировка в пространстве): «Липкие пеньки» : Упражнять детей в беге, учить использовать всё игровое пространство площадки. Развивать ловкость, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт детей.

Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровые взаимодействия. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество с Сашей Д, Степой П

Расширять представление детей о труде дворника в зимнее время года.

Выносной материал:

Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде.

Вечер: СРИ: «Семья» ОЗ: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации.

Беседа «Снеговик, ты снеговик- с детства к холоду привык» ОЗ: Выяснить какие методы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Федорино горе» ОЗ: Формир-ть у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стих-я.

Инд.сопр. с Василиной, Ромой  по занятиям с дид.игра. «Так бывает или нет?»  Развивать логическое мышление , связную речь.

Рассказать о пользе рыбы

Атрибуты для игры.

Дата/День недели: 07. 02.19 четверг                  

Тема недели: «Это Родина моя»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я развив-й ППС

Утро: Беседа с детьми о Российской армии, «военных профессиях» (солдат, танкист, лётчик); военной технике (танк, самолет, военный крейсер).

 Театрал.игра «Зимовье зверей» ОЗ:  Приучать детей к устному народному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик.

П/и «Небо, кустики, деревья» ОЗ:  Учить детей правильно выполнять основные движении , обогащать двигательный опыт. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Инд.раб. по строительным и конструктивным играм с  Алисой У, Лизой. Определяем высоту: формир-ть умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к занятию.

Внесение свободной картины для рассматривания.

ОД: МУЗЫКА: «Очень бабушку мою, маму мамину люблю» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.2, стр.121) ОЗ: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, маме. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Лепка «Хоровод»: (Т.С.Комарова стр.59 Зан.52 )ОЗ: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить детей объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Карточки, с символическими изображениями знакомых песен, цветные платочки.

Доски, степ, пластилин.

Прогулка: Целевая прогулка (правила дорожного .движения) Вспомнить элементарные правила Д.Д.

Труд.-деят.: Очистить снежные постройки от снега. По окончании прогулки обратить внимание детей на необходимость убрать выносной материал на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, осознанное стремление поддерживать порядок.

П/И: «Зайцы и волк» ОЗ: Активизировать двигательную активность , укреплять детский организм.

Инд.сопр. по ФР с Катей, Василисой. Ходьба на лыжах.

Форм-ть соответствующие трудовые умения, учить действовать сообща.

Выносной материал:

Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде.

Вечер: С/Р игра «Семья» ОЗ: Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты её развития.

Чтение художественной литературы: Т.Эгнера «Приключения в лесу Ёлки на горке» ОЗ: Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей.

Инд.сопр. .по РР с  Дашей, Алисой П. Использовать при описании зимних явлений образные выражения.

Гимнастика после сна.

Атрибуты для игры

Дата/День недели: 08. 02.19 пятница                  

Тема недели  «Это Родина моя»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я развив-й ППС

Утро: С.р.игра: «Салон красоты» ОЗ: Формировать у детей умение принимать на себя роль, распределять роли.

Д/и «Кто может это делать?» ОЗ: Активизация глаголами словаря детей, развитие воображения , памяти. (Идет- человек, животное, дождь, поезд; Летит- птица, бабочка, муха, самолет…)

Русская народная п/и «Гори, гори ясно…» Повышать речевую и двигательную активность  детей, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Инд.сопр. по РР с  Степой Д, Василиной, Сашей М. «Угадай: на чем играю»

ОЗ: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивого слухового внимания.

Побуждать детей во время умывания пользоваться зеркалом, чтобы оценить чистоту своего лица. Формировать осознанную потребность в чистоте, в соблюдении правил личной гигиены.

Внесение и объяснение новой настольной игры.

ОД: Рисование «Девочка пляшет»   (Т.С. Комарова стр:60 Тема: 53 ОЗ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например поднятая рука, руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. 

Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр 67. Занятие:27 )  ОЗ: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на состояние погоды в солнечный день: морозно, безветренно, не идет снег. Предложить проверить, греет ли солнце зимой. Сделать вывод: солнце яркое, но оно не греет, в солнечную погоду сильнее мороз.

 Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы рассмотреть форму и строение снежинок. Объяснить, что рассмотреть детально снежинки можно только в морозную погоду, в относительно теплую погоду снежинки подтаивают и слипаются, поэтому снег идет хлопьями. Расширять опыт восприятия объектов и явлений природы.

Инд.сопр. по ФР с Алисой У, Артемом : Упражнять детей в катании по скользким дорожкам, уметь сохранять равновесие.

Упражнение «Покажи, как надо правильно пользоваться вилкой ». Продолжать учить детей правильно держать вилку, брать небольшое количество пищи, не стучать вилкой по тарелке, после еды класть ее не на стол, а в тарелку. Прививать культуру поведения за столом.

Выносной материал:

Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде.

Вечер: Предварительная работа к СРИ «Парикмахерская»: рассматривание сюжетных картинок, беседа о труде парикмахера. Обогащать представления детей о работе парикмахерской, предоставляемых услугах, трудовых действиях парикмахера.

-Чтение рассказа Н.Носова «Каша»Обсудить, что случилось с героем стихотворения, который не умел готовить кашу, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Н/и «Из чего мы сделаны?» (Саша М, Ильдар, Алена, Стас). Активизировать в речи названия материалов, из которых сделаны различные

Гимнастика после сна

Дата/День недели:  11. 02.19 понедельник                  

Тема недели: « Папа смелый, папа сильный»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я разв-щей ППС

Утро:  Вместе с детьми полить цветы в уголке природы. Учить лить нужное количество воды, помочь запомнить название цветущего  цветка (лилия).

Игровая ситуация « С добрым утром» Формировать навыки культурного поведения учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Учить произносить приветствия доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Дид. игра « Угадай кто позвал» Формировать у детей умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выполнять функции водящего.

Дид. игра «Сравни по размеру» с Дашей , Артуром, Стасом. Учить устанавливать отношения между 5 объектами по величине  располагая их в порядке убывания и возрастания.

Учить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, формировать понятие дружбы.

Лейки с водой, цветы уголка природы.

ОД: Ознакомление с природным миром. Путешествие по зимнему лесу  (С. Н. Николаева.  стр. 99)

Продолжать  знакомить с лесом, формировать реалистические представления  о жизни лесных растений и животных в зимнее время, учить понимать , что на их жизнь влияют холод, отсутствие воды, короткий день, мало свету.

Физическая культура: (Л.И.Пензулаева  стр 67 .   Занятие:28 )   ОЗ: Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Картины леса, животных.

Обручи, мячи, кегли.

Прогулка:  Наблюдение за синицами: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, название птицы.

Труд: разложить корм для птиц в кормушки ( крошки хлеба, зёрнышки, семечки)Воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших.

Под. игра «Перелёт птиц»  Повышать двигательную активность, совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Зимние забавы: Катание с горки на ледянках. Учить соблюдать правила безопасного поведения, очерёдность , не толкать друг друга,

Инд. сопр. по ФР с Сашей Д, Лизой, Нелли. Учить сохранять равновесие при ходьбе след в след.

Подготовка к прогулке:

Воспитывать культуру поведения во время одевания на прогулку, не кричать , помогать друг другу

Корм для птиц, ледянки, объект для кормушек – птицы.

Вечер:  Побеседовать на тему  « Для  чего нужна вода». Дать детям представление о  назначении воды для жизни человека. Учить отгадывать загадки о воде.

Чтение сказки  « Наводнение в кукольном домике»  стр 8 Т. А. Шорыгина.- Беседы об основах  безопасности.

Закрепить знания о пользе и вреде воды , учить отвечать на вопросы о прочитанном полными предложениями.

Опыты с водой: учить определять объём крашеной и некрашеной воды, дать понять, что краска растворяется в воде.

Инд. сопр. по ФЭМП: Учить сопоставлять картинки –утро, день, вечер, ночь с реальными действиями с  Егором, Василисой.

Гимнастика после сна.

Закреплять умение вдыхать носом , выдыхать через рот.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Книга для чтения, мерные ёмкости, вода, красители для воды.

Дата/День недели: 12.02.19. вторник                  

Тема недели « Папа смелый, папа сильный»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я разв-щей ППС

Утро:  Рассмотреть альбом « Нижний Новгород»

Продолжать формировать интерес к родному  городу, его достопримечательностях, улицах города, транспорту, метро.

Дид. игра « Сравни по размеру». Учить устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину предметов. 

П/и  « Большой мяч» Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Развивать ловкость меткость, формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра на классификацию с Алисой П, Димой, Ромой «дикие и домашние животные»

Учить дежурных накрывать на столы к приему пищи.

Альбом « Нижний Новгород», мячи, дид. игра.

ОД:ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие:2 , стр  39.) ОЗ: Учить  считать движения в пределах 5 , сравнивать  4-5 предметов по ширине, раскладывать их в порядке убывания и возрастания, обозначать словами « широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий». Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя « вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади».

МУЗЫКА: «Мы- солдаты»» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.3, стр.123) ОЗ: Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на нее реагировать. Формировать  представление о празднике «День  защитника Отечества». Учить импровизировать  несложную интонацию и ритм плясовой мелодии. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память.

Полоски разные по ширине, тетради по математике для инд . работы

Цветные платочки, иллюстрации по теме «Наши защитники»

Прогулка:   Наблюдение за облаками: Формировать умение видеть красоту неба;  развивать наблюдательность   любознательность, творческое воображение. Определить скорость передвижения облаков.

Под. игра « Кот на крыше». Развивать быстроту бега, умение спрыгивать на полусогнутые ноги.

Труд: Вместе с детьми разложить корм для птиц в кормушки.  Воспитывать заботливое отношение о  зимующих  птицах.

Катание на ледянках с горки.  Учить соблюдать правила безопасного поведения, не толкать, быстро уходить с дорожки.

Инд.сопр. по ФР с Нелли, Алисой У, Сашей М.  Учить скользить на лыжах сохраняя равновесие.

Напомнить, что при входе в группу нужно  чистить одежду и обувь от снега.

Выносной материал, лопаточки, ледянки.

Вечер:    Сюжетно-ролевая игра:  « Наша дружная семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к близким людям, учить самостоятельно распределять роли.

Просмотр презентации «Звуки леса» Закреплять знания о жизни диких животных в лесу.

Под игра «Пробеги и не задень» Учить бегать змейкой, развивать двигательную активность.

Сенсорное развитие: учить обводить по трафареткам и закрашивать,  не выходя за контур Василисой , Андреем.

Учить помогать друг другу при одевании после сна.

Атрибуты для игры, кегли.

ИКТ Презентация для детей 4-5 лет «Звуки леса»

Дата/День недели:  13.02.19  среда              

Тема недели: « Папа смелый, папа сильный»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:  Беседа «Праздник вежливости» (Этические беседы, с.13). Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Через образы литературных героев помочь стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

 Работа в уголке природы: Протереть пыль с крупных листьев, убрать сухие листья, полить. Воспитывать желание поддерживать порядок  в уголке природы.

 Подвижная игра « Найди свою пару» Закрепить знания о фигурах блоков Дьенеша.

Дид. игра со счетными палочками «Сделай фигуру по образцу» Развивать мелкую моторику рук с Артемом, Степой П, Алешей

Утренняя гимнастика: Закрепить умение перестраиваться в колонны.

Подготовка к завтраку: Учить дежурных расставлять чашки  на блюдца.

Счетные  палочки

сырые тряпочки для протирания пыли в уголке природы.

Книга сказок, блоки Дьенеша,  

ОД:  Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр  68. Занятие:   29) ОЗ:  Совершенствовать прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров.  Учить прокатывать мячи друг другу  .Способ- стойка на коленях.  Закрепить умение ходьбы на носочках. 

Развитие речи: Составление рассказа по картине « На полянке».  (В.В.Гербова стр. 54   Занятие: 3)  Помогать  детям  рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать  формировать умение придумывать название картины.  Развивать умение слушать внимательно ответы других детей и по необходимости дополнять ответы.

Шнуры, мячи.

Книга А. Барто.

Внести картину      « На поляне»

Прогулка:  Наблюдение за метелью. Продолжать знакомить  с зимними явлениями в неживой природе; закрепить понятие  «метель».Уточнить характерные признаки метели. ( завывание ветра, сугробы).

Под. игра « Берегись заморожу» Учить быстро реагировать на сигнал.

Вместе с детьми расчистить горку от снега. Учить готовить горку для зимних развлечений, уметь работать лопаточкой.

Катание с горки на ледянках .Учить соблюдать правила безопасности, не толкать друг друга, не кататься на животе.

Инд.сопр. по ФР с Дашей, Катей, Артуром. Учить скользить на лыжах.

При входе в группу учить чистить одежду и обувь от снега.

Выносной материал по желанию детей, ледянки, лыжи, лопаточки.

Вечер:  Беседа на тему «Наша Родина _ Россия».   Формировать знания детей о России, о знаменитых людях России, о том , что Россия наша  Родина.

 Рассмотреть альбом « Национальные костюмы.

Дать детям понять , что Россия многонациональная страна со своим стилем одежды.

С. Р. игра « Больница» закрепить знания о работе врача, о том , что врач лечит всех не зависимо от национальности

Инд.сопр. по ФЭМП  с  Степой Д, Ильдаром, учить раскладывать предметы по возрастающей и убывающей.

Учить после игры самостоятельно убирать за собой игрушки.

Атрибуты для С. Р. игры, альбом «нац. Костюмы», картинки « Города России».

Дата/День недели:14.02.19 четверг                  

Тема недели: « Папа смелый, папа сильный»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я разв-щей ППС

Утро Просмотр презентации «Чья тень?». Учить определять диких и домашних животных по их тени. Развивать внимание и воображение.

Д/и  «Отгадай-ка» ОЗ: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Труд:  Протирание пыли в игровых уголках.  Формировать трудолюбие, доводить начатое дело до конца

Хороводная игра « Карусель»  Учить проговаривать текст  игры в быстром и медленном темпе, согласовывать свои движения с текстом.

Инд.сопр. по РР:

Дид. игра  «Найди о чем я расскажу» с Лизой, Кристиной.

Утренняя гимнастика:

Подготовка к занятию:

Учить готовить к занятию по аппликации ножницы, клеёнки  тряпочки, кисточки.

Презентация «Чья тень?».

Тряпочки для труда.

ОД: МУЗЫКА: «Подарок маме»  (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.4, стр.125) ОЗ: Продолжать развивать  эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки. Учить подыгрывать  на детских  музыкальных инструментах . Воспитывать любовь и уважение к маме.  Развивать музыкальную память, тембровый слух.

Аппликация : «Летящие самолёты»  ( Т.С.Комарова стр.60 Зан. )ОЗ: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Иллюстрации на теме «Мамы и дети». Барабан.

Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, лист бумаги А 3.

Прогулка:  Рассматривание стволов деревьев. Предложить детям сравнить стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья зимой по стволу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Под. игра « Следопыты». Учить следовать строго по «дороге» , наступать след в след. Развивать чувство равновесия , способность концентрировать внимание.

Спортивная ходьба на лыжах. Закрепить умение ходьбы скользящим шагом.

Инд.сопр. по РР с Кристиной, Сашей Д.  «Что бывает круглым?» ОЗ: Расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти. (длинным, высоким, колючим…)

Учить соблюдать правила поведения на празднике.

Выносной материал:

Санки, лыжи.

Вечер:  Чтение С.Маршака «Багаж». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Под. игра « Жмурки» Формировать умение анализировать информацию . Узнавать  друг друга на ощупь. Развивать внимание, тактильные возможности.

Игры детей по интересам. Учить для игры группировать в группы.

Инд.раб. по самообслуживанию с  мальчиками . Развивать умение поддерживать аккуратность  в одежде.

Учить после игры убирать за собой игрушки.

Предложить  для самостоятельной игры блоки Дьенеша.

Дата/День недели:16.02..18 пятница                  

Тема недели: « Папа смелый, папа сильный»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Орг-я разв-щей ППС

Утро: Беседа « На опрятного   смотреть приятно». Учить следить за своим внешним видом , обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как  себя ведет. Уточнить , с каким человеком приятнее общаться, опрятным или неряхой.

С. Р. игра « Больница»  На правах участника   игры  учить обыгрывать  различные ситуации связанные с сюжетом. Формировать умение считаться с интересами товарищей

Под. игра « Прокати мяч» Учить катать мяч друг другу и отталкивать двумя руками.

Инд.работа по изготовлению подарков для папы с Стасом, Алешей, Димой.

Утренняя гимнастика:  Учить сохранять основную стойку при выполнении упражнений.

Внесение и объяснение новой настольной игры.

Атрибуты для игры « Больница»

мячи

ОД:  Рисование «Красивая птичка»  : (Т.С. Комарова стр:61 Тема:56 ) ОЗ: Учить детей рисовать птичку , передавая форму тела(овальная),частей, красивые оперения. Упражнять в рисовании  красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр. 68 Занятие: 30)  ОЗ: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Совершенствовать умения в прыжках с продвижением вперед, активизировать быстроту бега.

Лист бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой.

Мячи

Прогулка:  .Наблюдение за  деревьями в феврале.  Рассмотреть деревья и составить о них небольшие описательные рассказы- фантазии. Предложить продолжить фразу: « Летом на этом дереве . . .» развивать мышление, разговорную речь.

Труд.-деят.:  Ремонтируем снежные постройки. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, учить работать в коллективе.

Под. игра « Вороны и собачка». Развивать двигательную активность, выполнять действия в соответствии с сигналом.

Инд. сопр. по ФР с Андрем, Димой, Сашей М. Упражнять в пролазании под мостиком.

Учить соблюдать правила безопасного поведения  при  игре с клюшками.

Выносной материал:

Ледянки, клюшки, санки.

Вечер: Беседа  « А без папы и без мамы это что за выходной»

Рассказать детям , что в выходной можно погулять в парке ,

Д/и  на развитие речевого дыхания «Волшебные бутылочки» ОЗ: Добиваться от ребенка умения непрерывного ротового выдоха и при помощи воздуха поднимать содержимое бутылочки.

Театрализованная игра « Зимовье зверей» Вовлечь детей в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Учить передавать в игре сюжет сказки

Инд.раб. пв уголке творчества:

Учить обводить по трафарету и закрашивать не выходя за контур   Степой Д,  Ромой

Уходя домой  необходимо убирать за собой игрушки на свои места.

Трафареты, цветные карандаши

«Волшебные бутылочки»

Дата/День недели:18.02.19 понедельник                  

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа -«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

 Игры с блоками Дьенеша. Учить классифицировать геометрические фигуры по определенному признаку, находить лишнюю фигуру, объяснять свои действия.

Игры на развитие речевого дыхания :«Дуйбол» ОЗ: Добиваться от ребенка умения длительного непрерывного ротового выдоха и при помощи струи воздуха забивать мяч в ворота.

Продолжать учить Саша Д., Артема правильно надевать колготки.

Учить детей без необходимости не ходить в приемную. Предложить оценить чистоту полов с утра в группе и раздевалке. Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Оформить  в группе уголок к «Международному Женскому дню»

Настольные игры

ОД: Ознакомление с окружающим миром  «Наша армия»(О.В. Дыбина Зан.12, стр.37-40)).   Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр.69  Занятие:31)  ОЗ:  Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. П/и «Воробышки и автомобиль».

 

Иллюстрации головных уборов: бескозырка, шлем танкиста, фуражки военного летчика, пограничника,  модели военной техники.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. ОЗ: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.       Стихотворение. Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Инд. сопр. по ФР: метание снежков в движущуюся цель(Степа п, Алиса П).

Инд. работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Лиза, Саша М, Андрей)

 

Вечер: Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму.

Конструктивно-модельная деятельность. «Мосты»  Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мотов. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации, умении подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету.

 - Игра «Волшебный мешочек». Обогащать сенсорный опыт детей.

Работа с ножницами (Ильдар., Артем, Андрей, ). Продолжать учить правильно держать ножницы, резать всем лезвием до конца бумаги, не обрывая ее. Развивать координацию в системе глаз-рука.

- Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения. Актуализировать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Формировать навыки ухода за растениями.

Стихи про маму

Бумага, карандаши, трафареты

Дата/День недели:19.02.2019 вторник                

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа «Что значит доброе сердце» Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие и порицание нарушителю.

Д/и «Кому что нужно для работы». Продолжать знакомить детей с профессиями женщин

П/и «Найди и  промолчи»Учить детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве.

Инд. сопр. по ФР с Степой  Д, Стасом. Упражнять в перешагивании из круга в круг.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой

Обручи

ОД:  ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие: 3 , стр40)   ОЗ: Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

 Музыка: «Скоро весна»  (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.5, стр.127) ОЗ: Формировать умение воспринимать  контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональном содержанием. Закреплять умение подыграть на детских музыкальных инструментах мелодии песен и плясовых. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма.

        

Иллюстрация «Весна», погремушки.

Числовые карточки, вырезанные из бумаги скворечники с разными окошечками, картинки героев мудьтфильма «Простоквашино» в разное время суток.

Прогулка:  .Наблюдение за солнцем: - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд.-: уборка снега с веранды. Воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра « Поймай хвост» учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Игровые упражнения «закати мяч  в ворота» - развивать меткость, глазомер

Инд.-я раб.по физ-ре с Егором Д., Женей Т., Аленой, Егором  К., ходьба след в след с сохранением равновесия

Во время обеда следить за осанкой детей- воспитывать культуру поведения

Выносной материал:

Лопаточки, ледянки

Вечер:  Дид игра « Кто где Живёт»  Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания , правильно называя животное.

Продуктивная   деятельность « Мосты» Закрепить представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов.

Под. игра « Жмурки» с колокольчиком  - способствовать созданию  хорошего , радостного настроения, учить двигаться на звук колокольчика.

Сенсорное развитие: игра с мелкой мозаикой по развитию мелкой моторики рук с Полиной, Варей К., Артёмом.

Воспитывать навык самообслуживания, одеваться в определенной последовательности.

Картинки животных, конструктор, колокольчик.

Дата/День недели: 20.02.2019 среда                

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Ситуативная беседа.  «Я знаю что можно, что нельзя»- Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны.

С. Р. игра «Семья». Закрепить знания об обязанностях выполняемые в семье. Учить выполнять роль мамы и тех членов  семьи которые ей помогают в выполнении домашних дел.

Труд в уголке природы:  Вместе с детьми  полить цветы в уголке природы, протереть пыль с крупных листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за цветами.

. Учить соблюдать культуру поведения на занятиях Саша Д, Лиза, Алиса У

Утренняя гимнастика:

Подготовка к завтраку: Закреплять навыки дежурства по столовой.

Атрибуты для С. Р. игры.

Лейки с водой, сырые тряпочки.

ОД:   Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр.70  Занятие: 32)  ОЗ:  Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Метание мешочков в цель. П/и «Лиса и куры». 

     Развитие речи:  Составление рассказов по картине «На полянке»  (Гербова Зан.3, стр.55).ОЗ: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине

Мешочки, мячи

Прогулка:   Наблюдение за оттепелью . ОЗ- уточнить представления о свойствах снега.  Опыт « снег – лёд – вода» Развивать наблюдательность во время таяния снега. Учить устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Труд.-деят.:  Вместе с детьми смести снег с ледяных построек. Учить выполнять поручения до конца.

Инд. сопр: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.

П/И  «Найдем зайку» Учить ориентироваться на территории участка.

Инд. сопр. по ФР с Ильдаром, Стасом, Василиной. Учить метать  в цель.

Учить при входе в группу чистить одежду и обувь от снега.

Выносной материал:  метелки, лопаточки.

Санки, ледянки.

Вечер:  Беседа о семье .  Учить рассказывать о маме, о бабушке, составлять рассказ из жизненных ситуаций  полными предложениями.

Повторить стихи  к празднику «8 Марта». Отрабатывать четкое и выразительное чтение стихов.

Под. игра «Пузырь»Учить ровно держать круг и делать его шире то уже, движения выполнять по тексту.

Игры детей по интересам. Воспитывать чувство коллективизма

Инд. сопр. по ХЭР. (Кристина, Андрей, Степа П).  работа по изготовлению подарка для мамы.

Гимнастика после сна.

Воспитывать культуру поведения во время  самостоятельных игр

Ножницы, клей, цветная бумага.

Дата/День недели: 21.02.2019 четверг                  

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Опыт «Свойства песка и глины». Расширять представления детей о свойствах песка и глины., предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Предложить рассмотреть песок и глину через лупу., выделить мелкие и крупные частицы.

Д/и «Придумай сказку» ОЗ: Самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.

СРИ «Магазин , сюжет «Магазин одежды» Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частей, свойствах  и качествах.

П/и «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения.

Инд.сопр. по ХЭР С Лизой Ф, Лизой Р и Артуром. Упражнять в пользовании трафаретами.

Упражнение: «Носовой платочек».

Формировать КГН,

Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности

Песок, глина, емкость с водой, лупа

ОД: Музыка: «Мы запели песенку»  (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.6, стр.128) ОЗ: Закреплять умение вслушиваться в мелодию, слова песен, отвечать на вопросы о их содержании и характере. Закреплять умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его. Закреплять умение петь выразительно, напевно, легким звуком, показывая свое отношение к содержанию песни. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

    Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)( Комарова, Зан.55, стр. 61) ОЗ: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Погремушки, бубен, барабан,металлофон.

Пластилин, доска для лепки, стеки

Прогулка: Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. ОЗ: Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.        

Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.

П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках.

Инд. сопр. по ФР: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).Рома, Степа Д, Саша Д.

«Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, обсудить , почему это важно. Активизировать  лексику, связанную с названиями одежды.

Санки, ледянки, лыжи

Вечер: Чтение Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек» ОЗ: Воспитыватьу детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

 Д/и «Что происходит в природе?» ОЗ: Закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

(Солнце что делает?...; Ручьи что делают?...,Снег…, Птицы….)

Инд.сопр. по ФР с Ромой, Максимом. Упражнять в метании мячей в кегли. Развивать глазомер, умение делать замах.

Дыхательная гимнастика

Добиваться четкого выполнения упражнении; следить за дыханием.

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Дата/День недели: 22.02.2019 пятница                 

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Просмотр презентации : «Животные- родители» (домашние животные). Учить выделять характерные признаки, называть детенышей и их родителей . Развивать внимание, логическое мышление.

     Творческая мастерская : рисование дерева. Напомнить строение деревьев. Назвать части растения, учить передавать характерные признаки.

    Д/и «Кто как передвигается?» ОЗ: Обогащать глаголами словарь детей, развитие мышления, внимания, воображения.

Инд.сопр. по ФР с Василиной, Алисой П . Упражнять в прыжках вверх с места и касание предмета, отрабатывать сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Помощь мл.воспитателю. Учить правильно и аккуратно сервировать стол. Обсудить зачем нужны салфетки.

Презентация «Животные-родители»

Погремушка, бубен

Восковые мелки, бумага

ОД: Рисование «Красивая птичка»(Т.С.Комарова, Зан.56 ОЗ: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр. 70 Занятие: 33)  ОЗ:  Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. «Кто дальше бросит снежок». «Найдем снегурочку!»

Цветные карандаши,  цветные мелки, бумага ½ альбомного листа

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Стихотворение.. Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми, весь день оно трудилось. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день).Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

П/и «Жмурки с колокольчиком». Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Инд.сопр. по ФР с Алисой У, Катей, Алешей.  «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость

Колокольчик, повязки

Вечер: СРИ «Детский Сад». Учить  детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета.

Д/и «Лови да бросай – цвета называй!» ОЗ: Подбор существительных  к  прилагательным, обозначающих  цвет. Закрепление названия основных цветов, развитие воображения у детей.

Д/и «Где спрятался зайка?» ОЗ: Учить правильно использовать предлоги на, под, около, над.

Инд. сопр  по ФЭМП с Артуром, Катей.  Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Упражнение «Аккуратная причёска»-формировать к.г.н. учить пользоваться инд. расчёской.

 «Что сначала, что потом»

Мяч

Дата/День недели:25.02.2019 понедельник                  

Тема недели:  «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Учить внимательно слушать мультфильм. Вызвать сочувствие к персонажу. Воспитывать  любовь к близкому человеку- маме.

Беседа «Витамины и полезные продукты» - Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Д/игра: «Вот какая мама». Учить подбирать синонимы к ласковым словам о маме. Учить составлять рассказ о маме. Воспитывать заботливое отношение к самому близкому и любимому человеку.

С/Р игра «Куклы  идут  в  гости». Увлечь  детей  кукольным  представлением; продолжать  знакомить  с  правилами  вежливого  поведения.

Инд. сопр. по РР:“Моем игрушки” с Степой Д, Василисой, Ромой. Обогащать словарный запас словами действиями.

Умывание: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

ОД: Ознакомление с природой :Посадка лука (О.А. Соломенникова стр.54-57. )ОЗ: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Физическое развитие (Пензулаева Зан.34 Стр.70): Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. П/и «Перелет птиц».

Земля , лук , лейка с водой

Прогулка: Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов.

Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.

Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Д/и : «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Упражнение «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

П/и : «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Инд.сопр. по ФР с Степой П, Ромой, Андреем. Упражнять в подбрасывании снежка вверх и ловить двумя руками одновременно.

«Вот они сапожки: этот с правой, этот с левой ножки». Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду.

Выносной материал

Вечер: Чтение стихотворения Г.Виеру  « Я люблю»» Развивать интерес к литературе, поэтический вкус. 

Творческая мастерская : «Подарок маме к празднику». Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Продолжать учить складывать правильно располагая на листе бумаги, сделать цветы из салфеток. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании.

Инд.сопр. по ХЭР с Кристиной, Нелли , Дашей. Упражнять в умении вырезать из квадрата –круг, способом срезания углов.

«Мойте руки перед едой» Формировать КГН, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

Дата/День недели: 26.02.2019 вторник                  

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа с детьми на тему: «8 Марта» Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

Д/и «Подбери словечко». ОЗ: Учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

Д/и «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты» -  развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Инд.сопр. по ФР с  Сашей М, Алешей, Кристиной. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

Завтрак. Напомнить детям о пользе творога.

Обручи, мешочки

ОД: ФЭМП (И.А.Помораева,В.А.Позина. Зан.№4, стр.42) ОЗ: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений    ( в пределах 5 ). Учить двигаться в заданном направлении ( вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Музыка: «Вот уж зимушка проходит»  (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.7, стр.130) ОЗ: Продолжать знакомить с музыкой разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки( петь подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды.

Игрушки, Степашка и 4 корзины. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка, Контурные изображения героев передачи «Спокойной ночи» наборы геометрических фигур.

Нарядные куклы, бубен, барабан, металлофон.

Прогулка: Наблюдение за облаками. ОЗ: Формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Загадка. Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят…(Облака).

П/и «Утка и селезень» ОЗ: Познакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

И/р по ФР С Нелли, Егором, Артуром : «Веселые тройки -  упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Обед; напомнить детям о пользе гречи.

Вечер: Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

СРИ: «Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача.

Конструирование: « Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Инд. сопр. по ХЭР: «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности.

КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Ю. Яковлева «Мама» 

Строительный конструктор

Дата/День недели:  27.02.19 среда                

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа: «В гостях у бабушки» - Учить составлять короткие рассказы. Чтение рассказа о маме. Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы. Учить пересказывать. Учить составлять свой рассказ о маме. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Д/и : “Найди где спрятано” с Алешей, Стасом, . : ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.

Работа в уголке ФР: Учить детей находить себе занятие по интересам.

Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Д/и «Найди звук в слове».

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым

ОД: Физическое развитие (Пензулаева Зан.35 Стр.70): Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. П/и «Перелет птиц».

Развитие речи: « Урок вежливости».   (В.В.Гербова стр.56     Занятие  4.) ОЗ:  Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П\и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

 «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

Инд. сопр. по ФР с Степой П, Алисой П, Василисой: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.

Д/и: «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол.

Выносной материал

Вечер: Повторить стихи и песни к празднику. Учить рассказывать громко, с интонацией. Песни петь протяжно, ласково.

Прослушивание песни: «Мама – первое слово».

СРИ:«Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость.

Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Конструирование «Сумочка» (складывание из бумаги).продолжить знакомить с техникой оригами.

Инд .сопр. по ХЭР С Лизой Ф, Андреем,  Артуром. Учить рисовать деревья.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Листы бумаги, цветные карандаши

Цветная бумага,

Дата/День недели: 28.02.19 четверг                  

Тема недели: «Маму  милую мою, очень сильно я люблю»

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа: «Мамино любимое занятие».ОЗ: Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.

Н/и  «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Д/и «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

Инд.сопр. по ХЭР с Сашей Д, Алисой П, Стасом . Упражнять в пользовании трафаретами

Учить детей оказывать помощь воспитателю при подготовке материала к занятию, подбирать инвентарь в соответствии с назначенными видами работы.

Трафареты, листы бумаги.

ОД: Музыка: «К нам весна шагает»  (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.8, стр.132) ОЗ: Знакомить детей с народными мелодиями, исполненными на народных инструментах. Учить выполнять движения с предметами ( цветы, ленты). Развивать музыкальное творчество ( песенное, танцевальное). Закреплять умение  самостоятельно организовывать игру с пением. Развивать звуковысотный слух.  Побуждать импровизировать.

Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»(Т.С.Комарова Зан. 59 стр. ОЗ: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Цветы, ленты

Иллюстрации с изображением красивых цветов. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка.

Прогулка: Наблюдение: за таянием построек на участке.

Труд: Дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Поощрять детей.

Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками.        В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой

Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр.

Д/и:  «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух. (Андрей, Артур, Дима)

Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Трудовой инвентарь

Вечер: Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»  - развивать речь детей.

Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

СРИ: «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Инд.сопр. по РР с Катей, Артемом .Д/и: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Напомнить детям о пользе рыбы. Формировать умение сидеть за столом – не качаться на стуле, не поднимать высоко вилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль

Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль...