Проект «Чудо сказки А.С. Пушкина»
проект (подготовительная группа)

Страмоус Ольга Владимировна

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Чудо - сказки А. С. Пушкина» 

                             

 

 

 

 

 

                                                           Авторы:

                                                                   Воспитатель МБДОУ  

                                                                   детский сад комбинированного вида  

                                                                   «Малышок»

                                                                   Страмоус Ольга Владимировна

 

 

Тема проекта:

 «Чудо сказки А.С. Пушкина»

1.Тип проекта: познавательный.

2.Вид проекта: информационно – творческий.

3.Участники проекта: воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель,  родители.

  1. Сроки реализации проекта:  краткосрочный, 2 недели.
  2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  3. Актуальность проекта:  

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

  1. Цель проекта:

Расширение  и систематизация  имеющихся у дошкольников представлений о великом русском поэте А. С. Пушкине, его сказках, раскрытие фольклорных традиций  и своеобразия пушкинских  сказок; сравнение  их с народными сказками, знакомыми детям (например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов»).

  1. Задачи проекта:
  • Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
  • Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок

А.С.Пушкина;

  • Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями;
  • воспитывать любовь к сказкам,  бережное отношение к книгам.  

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Подготовительный

 

  • 1. Определение цели и задач проекта.
  • 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  • 3. Подбор методической литературы, иллюстраций к сказкам А. С Пушкина.
  • 4.Подготовка аудио и видео материала произведений.
  • 5. Разработка комплексно - тематического плана работы.
  • 6.Анкетирование для родителей «Чтение художественной литературы дома».

 

Основной этап

 

 Направления работы с детьми:

Познавательное  развитие:

Беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем?».

Литературная викторина «По следам сказок Пушкина».

Ннод «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

Социально - коммуникативное развитие:

 Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья».

Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки», «Третий лишний», «Собери картинку», «Из какой сказки слова?».

Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»

Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке».

Игры-драматизации с театральными куклами би-ба-бо.

Экскурсия в районную детскую библиотеку « Творчество А.С. Пушкина» Развитие речи:

Чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заучивание отрывка  «У Лукоморья дуб зелёный».

«Придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке) .

Отгадывание загадок о персонажах сказок.

Разгадывание кроссворда «Чудо-сказки! » Художественно-эстетическое  развитие:

Рисование «Золотая рыбка».

Аппликация «Новый дом для старухи».

Конструирование  «Чудесный город князя Гвидона».

Физическое развитие:

Пальчиковая игра «У весёленькой старушки… » Подвижная игра «Черномор».

 Работа с родителями:

Консультация «Ваш ребёнок и книга».

 Заключительный этап

Составление альбома «Сказки Пушкина глазами детей»

 

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

Проект "Чудо сказки А.С. Пушкина"

1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: информационно – творческий.3.Участники проекта: воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, дети подготовительной к школе группы, музыкальный р...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...