Консультация Квест – игра – новая образовательная технология.
консультация

Стуколова Светлана Васильевна

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_kvestu.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Квест – игра – новая образовательная  технология.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО. 

Интерес игровым видам образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. 

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventuregame).

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. 

 Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. 

При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра.

Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. Алгоритм создания игры: 

  • Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. 
  • Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате. 
  • Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно. 
  • Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры. 
  • Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название. 
  • Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы). 
  • Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры). 
  • Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры. 
  • Подумайте над вариантами модификации игры. 

         Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.  

Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях. Для составления маршрута можно использовать разные варианты: 

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); 

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции); 

Карта (схематическое изображение маршрута); 

- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) 

- Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом. 

 Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. 

Используя технологию Образовательный квест ребёнок: 

  • добывает знания, выстраивает работу по алгоритму; 
  • приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде; 
  • делает собственный выбор; 
  • пользуется разнообразными источниками информации. 

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Квест – игра» (Новая образовательная технология)

laquo;Квест – игра»(Новая образовательная технология)...

консультация Квест - игра

консультация для педагогов...

«Квест –игра»(Новая образовательная технология)

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Квест-игра - новая современная технология

Использование квест-игр позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства...

Квест - игра "Новые приключение колобка"

Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру для детей, где ребёнок с интересом будет проходить  позновательные задания....

КВЕСТ-ИГРА – НОВАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Мир детства – самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый, Ребенок хочет быть большим, стремится жить во взрослом мире.Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешес...