Проект "Мама, папа, я - читающая семья"
материал (подготовительная группа)
Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»
представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.docx | 27.66 КБ |
chitaem_vmeste_s_mamoy.pptx | 2.15 МБ |
razvitie_interesa_k_chteniyu.docx | 13.66 КБ |
nauchite_rebenka_lyubit_knigu.doc | 48 КБ |
domashnyaya_biblioteka_rebenka.docx | 23.74 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 17.44 КБ |
otchet_o_poseshchenii_biblioteki.pptx | 512.37 КБ |
analiticheskaya_spravka.pdf | 415.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида»
г.Красноярск, ул.Менжинского, 10,б
Образовательный проект
«Мама, папа, я – читающая семья»
Сроки выполнения проекта октябрь 2018 г – май 2019 г
Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель
Максимук Жанна Викторовна, воспитатель
Терентьева Ольга Сергеевна, логопед
Трофина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель
Красноярск, 2018
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»
представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
- Актуальность проекта.
Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к общению с ней.
Книга - это воспитатель человеческих душ.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.
Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:
- читательской и педагогической культуры;
- овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;
- умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.
Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка;
- сплотить семью через чтение художественных произведений;
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
Дети подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности – 16 человек;
Педагоги: воспитатели, учитель-логопед, родители, музыкальный
руководитель, библиотекари (Библиотека им. А.П.Чехова);
Родители детей.
- Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
- активизация работы мам по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста;
- формирование репертуара материнского чтения для детей дошкольного возраста;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;
- развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми);
- воспитывать бережное отношение к книге.
- Планируемые результаты проекта.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Регулярное посещение городской библиотеки.
-Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.
- Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным
комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Организация деятельности над проектом.
Участники | Формы взаимодействия |
Педагоги | - подготовка методических и дидактических материалов; - проведение интересных занятий, игр, бесед, викторины; - отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы; - довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге; - экскурсия в библиотеку; - выставка творческих работ детей; - Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения. |
Дети | - участие в различных занятиях, играх, конкурсах, беседах, викторине; - заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами; - ремонт книг; - рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям; - привлечение детей к созданию собственных книг. |
Родители | - участие во всех мероприятиях, организуемых в группе; -покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами; -оказание помощи в пополнении групповой библиотеки. |
Библиотекари | - подготовка и организация встречи в библиотеке на тему: "Где живут книги?" |
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателей; пересказ занимательных эпизодов, прерванных на самом интересном месте; выразительное чтение родителя ( воспитателя);
словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействие воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
- План работы по проекту.
Ежедневно:
- Дневные литературные чтения в группе;
- Пальчиковые игры;
- Утренние беседы «Рассказ ребенка о прочитанной дома книге»
- Непосредственно образовательная деятельность;
Ежемесячно:
- Мастерская по изготовлению творческих работ по прочитанным произведениям;
- Конкурсы рисунков, поделок;
- Традиции группы: «Книжное дерево», «Экран читателя»;
- Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры ««Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.);
- Традиции группы: «Читаем вместе с мамой», «Книга напрокат».
Октябрь
- Презентация: «От глиняной дощечки к печатной страничке»;
- Буклет для родителей: «Как правильно учить стихи с ребенком»;
- Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу»;
- Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»;
- Родительское собрание по ознакомлению с проектом в группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Ноябрь
- Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую книгу»;
- «Книжкина больница»;
- Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга».
Декабрь
- Выставка рисунков к прочитанному произведению;
- Фотоотчет «Экскурсия в городскую детскую библиотеку»;
- Беседы «Красота зимней природы на страницах детских книг»
- Консультации для родителей: «Какую книгу подарить ребенку на Новый год: «Рекомендации по возрастам от 1 года до 6-7 лет»;
- Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Расскажи сказку»;
- Новогодний спектакль для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского.
Январь
- Беседы с детьми «Зачем нужны книги?»;
- Консультации для родителей: «Как правильно читать книжки с малышами»;
- Игровая деятельность - словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение» и т.д.;
- Театрализованная деятельность – пальчиковый, настольный театр;
- Родительское собрание: консультация логопеда «Приемы работы с текстом».
Февраль
- Презентация «Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»;
- Конкурс чтецов «Зимний вернисаж»;
- Консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;
- Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам;
- Акция «Дарите книги с любовью».
Март
- Беседы «Читаем и познаем мир – зачем нужны энциклопедии»;
- Открытое мероприятие. Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок»;
- Фотовыставка «Папа, мама, я – книжкины друзья!»;
- Экскурсия в книжный магазин.
Апрель
- Беседы «Где в доме живет книга»;
- Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях;
- Организация книжной выставки «Парад любимых книг»;
- Памятка для родителей «Организация чтения художественной литературы дома»;
- Всемирный день книги.
Май
- Литературная викторина «В мире сказок»
- Круглый стол. Анкетирование родителей «Надо ли читать детям книги?»
- Выставка самодельных книжек-малышек
- Оценка результатов реализации проекта.
1. Методические продукты:
- Создан проект «Мама, папа, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;
- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;
- Оформлены методические рекомендации: « Как учить детей
размышлять и обсуждать прочитанное», «Научите ребенка любить книгу», «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению». «Как правильно выбрать детскую книгу»; «Как правильно читать книжки с малышами»,
- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.
2. Информационно-практические продукты:
- Созданы презентации: «История возникновения книги; Как книга пришла к нам; Подробная биография авторов в презентациях»
3. Социальный эффект:
Родители:
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей группа организована работа с родителями под названием «Читаем вместе с мамой». Раз в три недели к нам в группу приходят мамы воспитанников и читают детям интересные рассказы, сказки, поучительные истории, а затем мы все вместе делаем разнообразные поделки. Мы не просто учимся слушать, а учимся понимать, анализировать прочитанное, делать выводы, расширять кругозор, расширять свои знания о книге и пользе чтения.
Одна из самых активных мам Елена Владимировна. Она со всей ответственностью подошла к вопросу выбора произведения. Прочитав сказку «Снегурочка» мама наводящими вопросами подвела детей к тому, что нельзя слепо следовать за другими, необходимо самому предвидеть последствия своих поступков. Слушание сказки «Снегурочка»
Мама Саши, Екатерина Сергеевна, прочитала ребятам сказку «Лиса и волк». Хотя эта сказка и была знакома детям слушали они ее внимательно, и им было предложено вспомнить прочитанное и поговорить. Слушание сказки «Лиса и волк»
Слушание отрывка из рассказа Мама Вани, Наталья Петровна, читала рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Ребята активно вступили в обсуждение. Встреча была познавательной, и разговор получился очень эмоциональным. .
В этом году впервые мамы пришли в группу к ребятам для чтения им книг вслух. Очень хочется назвать эти дни ДНЁМ ДАРЕНИЯ ЧТЕНИЯ. И взрослые, и дети получили незабываемые ощущения, неповторимые эмоции от общения. Очень важен был подбор текстов. Необходимо было подобрать такую книгу, которая бы вызвала у детей эмоциональный отклик, сопереживание событиям и героям. Это мамам удалось. Не одна из прочитанных книг не оставила детей равнодушными. Очень постарались мамы. Каждая из них приложила немного фантазии, творчества, импровизации. Все мамы очень артистичны и эмоциональны, что способствовало вовлечению детей в процесс чтения, их взаимодействию с книгой и читающей мамой. От чтения надо получать удовольствие. Его получили и дети, и присутствующие воспитатели, и мамы.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению.
1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.
5. Хвалите ребенка за чтение.
6. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
7. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
8. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
9. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
10. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
12. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
13. Какие слова или выражения запомнились ему?
14. Чему учит эта книга?
15. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
17. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Процесс чтения для детей станет интересным, если в нем будут использованы игры, в ходе которых обучение чтению будет идти непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время чтения родители сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.
Предварительный просмотр:
Научите ребенка любить книгу
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать. Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео… Но книга, по-прежнему, необходима. Она всегда здесь, всегда рядом. Книга первая открывает ребенку мир. Книга учит сопереживать, сострадать, сорадоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе эту драгоценную способность.
Для родителей главное – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Как приучить ребенка к чтению? Каждый родитель находит свои пути к сердцу дочери или сына. Вот несколько советов из опыта родителей:
- читать ребенку вслух с раннего возраста;
- покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка;
- оставлять печатные издания везде, где ребенок может их увидеть;
- определить интересы ребенка: что ему нравится;
- прививать любовь к чтению на собственном примере;
- разрешать малышу самому выбирать книги в магазине или библиотеке;
- играть в настольные игры, предполагающие чтение;
- не заставлять ребенка читать против его воли: приобщите его к чтению через игру;
- собирать домашнюю детскую библиотеку;
- обязательно слушать, как малыш читает, он должен чувствовать ваш интерес
- до или после просмотра фильма (м/ф) предложить книгу, по которой он снят;;
- читать друг другу по очереди;
- спрашивать мнение ребенка о книге;
- читать ребенку перед сном.
действенными в развитии интереса малыша к книге являются следующие приемы: читая ребенку, следует останавливаться на самом интересном или
сложном для восприятия месте, задавать вопросы, которые помогают включать воображение, обращать внимание на иллюстрации.
Культура общения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. И это естественно, ведь в таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуется покупке интересной книги. Здесь существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух. Когда ребенок подрастает, он включается в этот процесс. Любовь к чтению проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
«Какое богатство мудрости и добра рассыпано
по книгам всех времен и народов!»
Л.Н. Толстой.
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу…, Я не буду…» и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с культурными ценностями общества.
Базовой основой для формирования у детей культуры речи является знакомство дошкольника с художественным словом.
Реалистические рассказы, сказки, стихи являются для маленького ребенка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать понимать. Художественное слово помогает ребенку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.
Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала. Малыш верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живёт жизнью героев, как бы сам становится участником этих событий, сочувствует положительному герою и осуждает зло.
Яркие образы художественных произведений, поэтические картины русской природы, музыкальность и напевность стихов, меткость и выразительность языка очень нравятся малышам. Они хорошо чувствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки, стихи и потешки.
Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест несправедливости и т.д.
Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАЗКИ
Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.
Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т.е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребёнку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связующую сердца близких людей, которая зачастую не рвётся всю жизнь.
Кроме тог, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребёнка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и даёт возможность благотворно повлиять на её развитие: рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придаёт ребёнку уверенность в себе. Ребёнок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимание и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа. По сказкам учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребёнку – ведь сказки говорят на одном языке с детьми.
Ребёнок берет себе на вооружение всё то, о чем рассказывают сказки, а затем применяют это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.
Сказки учат малышей не подчиняться злу, не склонять голову перед трудностями и опасностью, а смело сражаться и побеждать врагов, но не только физической силой, но и умом.
Сказка вводит детей в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Малыш с самого начала сказочной истории встает на сторону положительного героя. Это заставляет ребенка мыслить творчески и делать выводы, которые недоступны при иных обстоятельствах. Вместе с главными героями ребенок переживает радость, страх, печаль.
В сказках есть определенные правила общения людей между собой, высказывания и просьбы, которые являются признаками уважения к старшим (например, выражения «поклонился в пояс», «попросил благословения» и т. д.). Такие высказывания помогают понять ребенку, как необходимо себя вести среди взрослых.
Еще писатель Аникин утверждал, что сказки – это нравственный кодекс людей, который учит общаться.
Как выбрать книгу для вашего малыша
Книга – лучший друг человека. И чтобы дружба эта длилась долго и была взаимной, с малых лет нужно приучать ребенка к общению с книгой. Сегодня прилавки книжных магазинов пестрят разнообразием книжек для детей всех возрастов, начиная с первых месяцев жизни. Зачастую родители особо не задумываются над выбором «чтива» для своих отпрысков. Но такое отношение может не только отбить интерес к чтению на всю оставшуюся жизнь, но и изрядно повредить здоровью ребенка.
Итак, выбирая книгу для ребенка необходимо обратить внимание на два важных аспекта: смысловое наполнение книги и качество ее изготовление.
Для начала о смысле. Каждому возрасту необходима своя «пища для ума». Поэтому выбирайте литературу в соответствии с возрастом ребенка. Для малышей старше полугода подходят книжки с большими картинками, содержащие минимум текста. Ребенку будет интересно их рассматривать. Хороши книжки с аппликациями из ткани, меха. Тогда ребенок сможет даже пощупать понравившегося героя. Можно выбрать книгу со звуками. В возрасте до 2-3 лет детям полезно читать короткие стишки, т.к. рифмованная речь лучше воспринимается ребенком.
Детям 3-4 лет будут интересны книжки о природе, о животных, сказки. Эти книги должны быть хорошо иллюстрированы. В возрасте 4-5 лет у ребенка возникает потребность как можно больше узнать об окружающем его мире. Для этого возраста прекрасно подойдут детские энциклопедии, содержащие краткие и доступные ребенку ответы на все вопросы. Будьте внимательны, не путайте детские энциклопедии с энциклопедиями для школьников или взрослых. В этом возрасте ребенку также будут интересны книжки-игры, книжки-мозайки, в которых среди текста встречаются головоломки, загадки, раскраски. Читайте вместе с ребенком, объясняйте ему непонятное, вместе ищите ответы.
Младших школьников нельзя перегружать чтением. Ребенок начинает учиться, меняется его привычный стиль жизни. Но не стоит полностью полагаться на школу и школьные учебники. Потихоньку воспитывайте в вашем ребенке любовь к чтению «вне школы». В этом возрасте детям интересны рассказы об их сверстниках, реальные рассказы о животных, приключения. Продолжайте традиции «энциклопедической» литературы. Покупайте энциклопедии о предметах, явлениях природы, животных.
Теперь поговорим о качестве книги для ребенка.
Выбирая книгу, обратите внимание на переплет. Для малышей лучше выбирать книги в твердом переплете, с картонными страницами. Такие книги выдержат любые испытания на прочность. Для детей 3-4 лет выбирайте книги в мягком переплете, чтоб их можно было легко держать в руках и листать.
Формат книги также имеет значение. Не покупайте детям слишком маленькие (это может повредить зрению ребенка) или слишком большие книги (большой формат изображений ребенок попросту не сможет охватить взглядом). Оптимальный формат – А4.
Детские книги должны быть напечатаны на белой бумаге (серая или с бежевым оттенком может повредить зрению малыша). Лучше отдать предпочтение матовой бумаге, глянец будет отсвечивать и бликовать, что также вредно для детских глаз.
Шрифт книги должен быть крупным, четким и контрастным. Дети, еще не научившись читать, начинают рассматривать текст, искать знакомые буквы. Поэтому нельзя допустить, чтоб ребенок испортил себе зрение, разбирая мелкий шрифт.
Объем книги. Не покупайте объемные сборники сказок или произведений разных авторов. Лучше выбирать книгу, в которой только одна сказка. Для детей постарше – сборник из 3-5 произведений, рассчитанных на один возраст.
Иллюстрации в книге играют немаловажную роль. Для малышей – это главный источник смысла. Поэтому иллюстрации должны дополнять текст, расширять понятие ребенка о том или ином предмете и явлении. Выбирайте книги, оформленные в спокойных тонах, избегайте компьютерной графики. Помните, что изображение не должно нарушать представлений ребенка об окружающем мире.
Цена вопроса. Качественные книги сегодня стоят недешево. Но цена в данном случае оправдывает ожидания. Книга принесет не только радость, но и пользу вашему малышу. Однако очень часто мы стремимся выбрать своему ребенку или в подарок ребенку друзей книгу подороже и покрасивее. Здесь важно не переусердствовать. Представьте, как вы расстроитесь, если ребенок нечаянно порвет или обольет такую книгу. Зачастую они пылятся на полках, выполняя функцию дополнения к интерьеру.
Помните, ребенок должен научиться общаться с книгой, даже если это произойдет методом проб и ошибок.
Предварительный просмотр:
Домашняя библиотека ребенка.
Ребенок 2 – 3 лет.
Дети третьего гола жизни могут доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. А так же большой интерес для них представляет рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью взрослого.
Песни, потешки, заклички
«ладушки, ладушки!..»
«Петушок, петушок…»
«Большие ноги…»
«Водичка, водичка…»
«Баю-бай, баю-бай…»
«Киска, киска, киска, брысь!..»
«Как у нашего кота…»
«Пошел котик на Торжок…»
«Наша Маша маленька…»
«Чики, чики, кички…»
«Ой ду-ду, ду-ду,ду0ду,! Сидит ворон на дубу»
«Огуречек, огуречек…»
«Солнышко, ведрышко…»
Произведения поэтов и писателей
А.Барто «Кто как кричит», цикл стихотворений «Игрушки»
А.Барто, П.Барто «Девочка-ревушка»
С.Маршак «Сказка о глупом мыщонке»
К.Чуковский «Федотка»
К.Чуковский «путанница»
«Котауси и Мауси» анг., обр. К.Чуковского
Л.Толстой «Три медведя»
В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»»
П.Воронько «Обновки» пер. с укр. С.Маршака
«Ты собачка, не лай….» пер. с молд. И.Токмаковой
А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из «сказка о царе Салтане»)
М.Лермонтов «спи, младенец…» (из стихотворения «казачья колыбельная»)
Г.Сапгир «Кошка»
В.Бианки «Лис и мышонок»
Д.Биссет «Га-га-га!» пер. с англ. Н.Шерешевской
Сказки
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Козлятки м волк» (обр. К.Ушинского)
«Теремок» обр. М.Булатова
«Маша и медведь», обр. М.Булатова
Ребенок 3 – 4 лет.
Дети четвертого года жизни могут рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого, называть произведения (в произвольном изображении), прослушав отрывок из него, читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Песенки, потешки, заклички
«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, деду…», «Тили – бом! Тили – бом!..», «как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай качи-качи-качи…», «Жили у бабуси…», «Чики – чики – чикалочки…», «Кисонька – мурлысонька…», «Заря – заряница…», «Дождик, дождик, пуще…», «божья коровка…»
Произведения поэтов и писателей
К.Бальмонт «Осень»
А.Блок «Зайчик»
А.Плещеев «Осень наступила…»
А.Майков «Колыбельная песня», «сказка об умном мышонке», «Песенка друзей»
Л.Муур «Крошка Еног и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О.Образцовой
С.Маршак Цикл «Детки в клетке», «тихая сказка»
К.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха», «Так и не так»
Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»
В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»
И.Токмакова «Медведь»
В.Брестов «Курица с цыпленком», «Бычок»
К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Н.Носов «Ступеньки»
Д.Хармс «Храбрый еж»
А.Н.Толстой «Петушки», «Еж», «Лиса»
К.Ушинский «Васька», «Лиса-Патрикеевна»
В.Бианки «Купание медвежат»
В.Сутеев «Три котенка»
Сказка
«Колобок» обр. К.Ушинского
«Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого
«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской
«Рукавичка» укр., обр. Е.Благининой
«Два жадных медвежонка» венг., обр. А.Краснова и В.Важдаева
«Гуси лебеди» обр. В.Даля
«Лиса и заяц» обр. В.Даля
«У солнышка в гостях» пер. с словац. С.Могилевской и Л.Зориной
«У страха глаза велики», обр. М.Серовой
«Теремок», обр. Е.Чарушина
«Пых», белорус., обр. Н.Мялика
Ребенок 4 – 5 лет
Дети пятого года жизни могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). С большим интересом дети рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
Песенки, потешки, заклички
«Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!...», «Идет, лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…»
Произведения поэтов и писателей
А.Фет «Мама! Глянька из окошка…»
Я.Аким «Первый снег»
М.Горький «Воробьишко»
В.Осеева «Волшебная иголочки»
К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»
Ю.Тивим «Чудеса», пер. с польск. В.Приходько, «Про пана Трулялинского»
А.Мили «Винни – Пух и все-все-все», пер. с англ. Б.Заходера
С.Есенин «Поет зима-аукает…»
Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз красный нос»)
И.Суриков «Зима»
С.Маршак «багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»
С.Михалков «Дядя Степа»
К.Ушинский «Бодливая корова»
С.Воронин «Воинственный Жако»
С.Георгиев «Бабушкин садик»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Заплатка»
Ю.Мориц «Песенка про сказку»
Э.Успенский «Разгром»
Д.Хармс «Очень страшная история»
В.Бианки «Подкидыш»
«Барабек», пер. с анг., обработка К.Чуковского
«Шалтай-Болтай», пер. с анг., обработка С.маршака
В.Драгунский «Тайное становится явным»
Е.Пермяк Торопливый ножик«
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка
Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Воробей», «Лисята»
З.Александрова «Дождик»
Е.Благинина «Эхо»
Ю.Кушак «Новость»
Г.Сапгир «Садовник»
И.Токмакова «Ива», «Сосны»
Сказки
«Про Иванушку-Дурочка», обр. М.Горького
«Война грибов с ягодами», обр. В.Даля
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого
«Жихарка», обр. И.Карнауховой
«Лисичка – сестричка и волк», обр. М.Булатова
«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова
«Лиса и козел», обр. О.Капицы
«Красная Шапочка» Ш.Перро, пер. с франц. Т.Габбе
«Привередница», обр. В.Даля
«Лиса-лапотница», обр. В.Даля
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы
Братья Гримм «Бременские музыканты», пер. с нем. В.Введенского, под ред. С.Маршака
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос»
В.Бианки «Первая охота»
Д.Самойлов «У слоненка день рождения»
«Лисичка со скалочкой», обр. М.Булатова
«Колосок», пер. с кур., обр. С.Могилевской
Ребенок 5 – 6 лет
Дети шестого года жизни могут ориентироваться в жанре произведения (стихи, рассказ, сказка). Принимают участие в драматизации небольших сказок, читают стихотворения по ролям. У них обнаруживаются литературные предпочтения: могут назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Сказки
«Лиса и кувшин», обр. О.Капицы
«Крылатый, мохнатый да маслянный» обр. И.Карнауховой
«Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого
«Кукушка», пер. с ненецк., обр. К.Шаврова
«чудесные истории про зайца по имени Лек», сказка народов Западной Африки, пер. О.Кустовой и В.Андреева
Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы)
В.Бианки «Сова»
Б.Заходер «Серая звездочка»
Мякеля «Господин Ау», пер. с финск. Э.Успенского, «Заяц - хвастун», обр. О.Капницы
«Царевна-лягушка», обр. М.Булатова
«Рифмы», авторизованный пересказ Б.Шергина
«Златовласка», пер. с чеш. К.Паустовского
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
П.Бажов «Серебряное копытце»
Р.Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К.Чуковского, стихи в пер. С.Маршака
«Сивка-Бурка», обр. М.Булатова
«Финист-Ясный сокол»
А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.Лунгиной
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева)
«Докучные сказки»
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)
О.Пройслер «Маленькая Баба яга», пер. с нем. Ю.Коринца
Дж.Родари «Волшбный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой
Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде
«Шляпа волшебника», пер. В.Смирнова
Г.Сангир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
А.Митяев «Сказка про трех пиратов»
Произведения поэтов и писателей
И.Бунин «Первый снег»
М.Цветаева «У кроватки»
С.Маршак «Пудель», «Почта»
Л.Толстой «косточка», «Прыжок»
Н.Носов «Живая шляпа»
С.Есенин «Береза», «Черемуха»
И.Никитин «Встреча зимы»
А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…»
С.черный «Волк»
А.Гайдар «Чук и Гек»
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»
Л.Толстой «Лев и собачка»
А.Драгунский «Друг детства»
К.Паустовский «Кот-варюга»
Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»
Л.пантелеев «Буквы «ы»»
М.Москвина «Кроха»
Ребенок 6 – 7 лет
Дети седьмого года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках, иллюстрирующих детские книги, могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывки из сказки, рассказа.
Небылицы
«богат Ермошка»
«Вот послушайте, ребята»
Сказки и былины
«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева)
«Волк и лиса», обр. И.Соколова-Микитова
«Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой
«Снегурочка» (по народным сюжетам)
Из сказок Ш.Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т.Габбе
«Айога», пер. с нанайск., обр. Д.Нагишкина
А.Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»
К.Паустовский «Теплый хлеб»
Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А.Ганзен
«Белая уточка» - из сборника А.Афанасьева
Ф.Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю.Нагибина
В.Даль «Старик-годовик»
П.Ершов «Конек-Горбунок»
К.Ушинский «Слепая лошадь»
К.Драгунский «Лекарство от послушности»
«Садко»
«Семь Симеонов – семь работников», обр. И.карнауховой
«Сынко-Филипко», пересказ Е.Поленовой
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского
«Беляночка и Розочка, пер. с нем. Л.Кон
И.Соколов-микитов «Соль земли»
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш.Перро, пер. с фран. Б.Дехтерева
Произведения поэтов и писателей
М.Волошин «Осенью»
С.Городецкий «Первый снег», «Весенняя песенка»
Ю.Владимиров «Оркестр»
Г.Сапгир «считалки, скороговорки»
А.Куприн «Слон»
М.Зощенко «Великие путешественники»
С.Есенин «Пороша»
А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»
П.Соловьева «День и ночь»
Н.Рубцов «Про зайца»
Э.Успенский «Страшная история», «Память»
А.Блок «На лугу»
Ф.Тютчев «Весенние воды»
Ю.Коваль «Русачок-травник»
Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
К.Аксаков «Лизочек»
А.Фройденберг «Великан и мышь», пер. с нем. Ю.Коринца
Д.Самойлов «У слоненка день рождения» (отрывки)
Л.Левин «Сундук»
С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки)
Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»
А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»
М.Пришвин «Курица на столбах»
Ю.Коваль «Выстрел»
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Приобщение детей к чтению
Уважаемые родители!
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваши Ф.И.О. _________________________________________________
Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________
1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?
а) да (почему?) ________________________________________________
б) нет (почему?) _______________________________________________
2. Нужно ли воспитателям проводить в детском саду тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
а) да;
б) нет.
3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:
а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;
б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;
в) чтение вслух для всех членов семьи;
г) когда все члены семьи заняты чтением;
д) другое ____________________________________________________.
4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?
а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).
б) нет.
5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
а) да, ежедневно, каждый вечер перед сном, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно) __________________________________________________________________
_____________________________________________________________
б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) __________
_____________________________________________________________
6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
а) мать;
б) отец;
в) другие члены семьи (указать кто) ______________________________
г) все вместе.
7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
а) да, после каждого чтения;
б) не всегда;
в) нет.
8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения ( по одной главе в день)? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
а) да, ________________________________________________________.
б) нет.
9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
а) сказки;
б) стихи;
в) литературу о природе;
г) энциклопедии, книги познавательного содержания;
д) нет определенных предпочтений.
10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:
а) да, ________________________________________________________
б) нет.
12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.
а) да, ________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
б) нет.
13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую:
а) да, ________________________________________________________.
б) нет.
14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
а) да, очень часто;
б) да, иногда;
в) очень редко;
г) никогда.
15. Может ли Ваш ребенок назвать недавно прочитанные с Вами книги?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
16. Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
17. Выписываете ли Вы или покупаете детские журналы?
Какие?_______________________________________________________
18. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;
б) когда как;
в) нет, книгу ничто не заменит.
19. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
а) в дошкольном возрасте;
б) в школе;
в) затрудняюсь ответить.
20. Знакомитесь ли Вы с информацией, представленной на стендах для родителей в приемной группы?
а) да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
б) нет, на это совсем нет времени;
в) нет, никогда.
21. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данного мероприятия стало ознакомление с работой городской детской библиотеки , развитие интереса к художественной литературе, культуры работы с книгой, овладение детьми правилами поведения в общественных местах.
В этой удивительной Книжной Стране ребятам рассказали о книгах и о бережном отношении к ним, показали детские журналы. Ребята узнали о правилах записи в библиотеку , познакомились с её структурой.
Ребята посетили «Читальный зал» , где им показали большое количество разнообразных познавательных книг. Узнали о том, что книги которые находятся в этом зале можно взять, сесть за стол и почитать, домой эти книги не дают. Ребята внимательно рассматривали красочные иллюстрации, делились впечатлениями с окружающими.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
"Мама,папа,я-читающая семья"
Литературная викторина совместно с родителями и детьми....
Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...
ПРОЕКТ МАМА ПАПА Я -ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного у...