Развлечение "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Алла Михайловна

Все дети любят сказки. Сказки учат понимать. где добро, а где зло. Сказки учат быть добрыми, смелыми и отважными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • закрепить названия русских народных сказок.
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, кукольный театр, оборудование для просмотра сказки «Снегурушка и лиса», конфеты для угощения, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Под  сказочную музыку входят дети и встают вкруг.

Ведущий:

         Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную сказочную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

( Дети закройте глаза и покружитесь)

Ведущий: Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет.  Медведь в окошке появляется..

Медведь: здравствуйте, ребята. В этом домике я – медведь косолапый  живу с Машенькой.

- Скажи-ка нам медведь, не находил ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Медведь: странички я нашел, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятал» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Ведущий: давайте отгадаем, что это за сказки и получим одну страничку из книги волшебной.

Показ картинок из сказок:

-Колобок;

-Теремок;

-Гуси- лебеди;

-Дюймовочка;

-Курочка – ряба;

Медведь: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные картинки, да сказочного героя отгадайте. (Ребята собирают картинки и отгадывают сказочного героя – заяц, волк)

Медведь: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

(Медведь отдаёт листки из книги)

Ведущий: пора идти дальше и подходят к яблоньке:

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются..

(Дети под музыку собирают яблочки и называют из какой сказки яблонька).

Ведущий : берет еще страничку из сказки.

Выходит лиса:

-Здравствуйте, ребята. Что вы в лесу ищете?

Ведущий: листочки из сказочной книги.

Лиса:  у меня есть, то что вы ищете. Но в начале поиграйте со мной.

Игра с лисой.

Ведущий : вот и собрали мы листочки из нашей волшебной сказки. Посмотрите, что за книжка у нас получилась?

(Книжка -  сказка «Снегурушка и лиса).

Просмотр сказки «Снегурушка и лиса»

Лиса:  ребята, как называется сказка? На прощание хочу вам подарить подарочек «кулечек с конфетами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...