Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Детям о блокаде»
презентация к уроку (старшая группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению,  её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы,  и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

  Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

       Предмет проекта:  познавательная инициатива  детей.

        Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  25.01.2019г.

Задачи:

 1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

 3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                         

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 5 до 6 лет группы№12

по теме «Детям о блакаде.»

Срок реализации:  25.02.2019г.

                                                                                                   Разработчики:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

муз. работник., ВКК

2019 г.

 

Оглавление

Актуальность 

Проектная часть 

Заключение

Список литературы 

Приложения 

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

     АКТУАЛЬНОСТЬ  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению,  её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы,  и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

  Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

       Предмет проекта:  познавательная инициатива  детей.

        Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  25.01.2019г.

Задачи:  

 1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

 3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

Для детей:

 1. Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного

 Ленинграда.

2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

 3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о блокаде Ленинграда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

1.Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель ,  дошкольники 5 - 6  лет  и их родители.

Условия проведения:

Новым демонстрационным материалом; Пополнели библиотеку книгами.

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.

Завершающий этап.

Итоговое мероприятие в ДОУ, посвященное 75-летию освобождению Ленинграда от фашисткой блокады.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

- логопед

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о  блокаде Ленинграда.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий.
  • Определение тем консультаций  для родителей.

2 этап (практическая часть) 

Формы работы по проекту  

«Детям о блокаде»

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

25.01.2019г.

Пятница

Беседа на тему «Патриотизм»

Чтение художественной литературы. Ю. Герман  «Вот как это было»

 

Е. Верейская «Три девочки»

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «Блокада Ленинграда»

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду

Просмотр мультфильма «Партизанская Снегурочка», «Солдатская сказка»

Сюжетно-ролевые  игры: «Мы военные», «Летчики».

Итоговое мероприятие:25.01.2019г.Тематическое  мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда  в ДОУ.

ИТОГ

        В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Ленинградской Блокады.

 В ходе проекта  «Детям о блокаде» получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда:

-  Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».

- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг      другу   поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.    

 -   Родители приняли активное участие в проекте.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1.Былгород-фронт, была блокада...: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова,В.Н.Суслов.-Л.: Дет.лит., 1984.-206c.: ил.

2.Верейская, Е. Т. Три девочки : повесть / Е. Т. Верейская ; худож. Н. Носкович. –М. : Астрель АСТ, 2002. –187 с. : ил. –(Любимые книги девочек).

3.Воронкова, Л. Ф. Девочка из города : повести / Л. Ф. Воронкова ; худож.: В. Гальдяев, Н. Кнорринг. –М. : Дрофа-Плюс, 2004. –352 с. : ил. –(Круг чтения. Повести и рассказы).

4.Воскобойников, В. М. Девятьсот дней мужества / В. М. Воскобойников ; рис. Д. Боровского. -М. : Малыш, 1987. –32 с. : ил. –(Дедушкины медали).

5.Герман Ю.П.Вот как это было: повесть/ Ю.П.Герман; предисл. А.Смоляна; рис. Н.Цейтлина.-М.: Дет.лит., 1985.-179с.: ил.

6.Гоппе Г.Б.Взвод моего детства: поэма о мальчишках блокадного Ленинграда/ Г.Б.Гоппе; рис. О.Титова.-М.: Дет.лит., 1973.-46с.: ил.

7.Дети города-героя: Сб./ Сост. А.Л.Мойжес.-Л.: Лениздат, 1974.-423с.: ил.

8.Дубровин  В.Б.  Мальчишки  в  сорок  первом:  [Повесть]/  В.Б.Дубровин;  ил. В.Вальцефер.-Л.: Дет.лит., 1968.-144c.: ил

9.Карасева В.Е. Маленькие ленинградцы: рассказы/ В.Е.Карасева; рис. А.Кирилло.-М.: Дет.лит., 1969.-64с.: ил.

10.Крестинский  А.А.Мальчики  из  блокады:  рассказы  и  повесть/  А.А.Крестинский;  Ил. Н.Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1983.-143c.: ил.

          11.Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт-Петербург. «Паритет». 2005 год.

           12.Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979

           13.Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект, проведенный в подготовительной логопедической группе, на тему: « Солнечная масленица»

 Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь...

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему "Детям о блокаде Ленинграда".

Целью нашего занятия было схормировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа, воспитывать чувство грдости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ. Был показан карот...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Краткосрочный проектв подготовительной к школе группепо теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  с детьми старшей группы.Тема: «Детям о блокаде Ленинграда».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка»....

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....