Деловая игра "Педагогический практикум по физическому развитию"
консультация

Кулакова Татьяна Валерьевна

Педагогический практикум для воспитателей и инструкторов по ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_delovaya_igra_2019.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт . Джубга Муниципального образования
Туапсинский район

Деловая игра

«Педагогический практикум по физической культуре».

                                                                                   Подготовила:

                                                               инструктор по ФК

        Кулакова Татьяна Валерьевна

Цели:

 Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Развить творческий потенциал педагогов.

3.Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.

Ход:

Слайд№1   Деловая игра «Педагогический практикум по физическому развитию»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу немножко с вами поиграть надеюсь мы с пользой проведем время. Возможно  каждый для себя что-то возьмет полезное. Для начала нужно разделиться на две команды. Итак начнем.

Педагоги разбиваются на 2 команды. 

Слайд№2 «Задачи физического воспитания»

 Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Слайд№3 «Задачи физического воспитания»

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Слайд№4 «Две пальчиковые игры от каждой команды»

Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

 

Слайд№5 «В мире мудрых мыслей»

 На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:*

 "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой*

 "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.*

"Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.*

"Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Слайд№6 «Два варианта физминутки от каждой команды»

Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

Слайд№7 «Организовать и провести по одной подвижной игре»

 Задание командам: организовать и провести подвижную игру.

Слайд№8 «Закаливание»

Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру.

Слайд№9 «Закончить пословицы о здоровье»

 Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

 Слайд№10

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). 

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

 В здоровом теле – (здоровый дух). 

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Слайд№11 «Педагогические ситуации»

 Прокомментируйте данный диалог.

1.Разговор двух мам:- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?____________________________________________________________

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?* Права мама?_____________________________________________________________

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?_________________________________________________________

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)___________________________________________________

5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации._____________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Слайд№12 Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»

 (обыгрывают )Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Деловая игра с педагогами для:- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопрос...

Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"

Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....

Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий

Повышение  физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....

Семинар-практикум по физическому развитию.

Изготовление своими руками из бросового материала физкультырного оборудования и атрибутов....

Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»

Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного ...

Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).

Охрана жизни и здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма,повышение умственной и физической работоспособности....