«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
методическая разработка

Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Сообщение «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

         Подготовила: Хваткова О.В.

г. Подольск

2017г.

 «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: На современном этапе – значительных технических 
достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах 
человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические 
механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую 
популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с 
дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как 
LEGO конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в 
образовательном процессе с дошкольниками:
 LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических 
систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и 
предметно игровую среду обучения и развития ребёнка. 
 Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, 
играя и обучаться в игре.
 LEGO конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для
занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной 
деятельности.
 В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, 
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в 
жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё 
дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в 
себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
   Так же, использование конструкторов LEGO при организации 
образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к 
техническому творчеству, что способствует формированию задатков 
инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять 
детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и 
познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения 
ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. 
   Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, 
коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению 
словарного запаса, формированию связной речи.
   Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». 
Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО
конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно эстетическим 
развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным 
развитием и с другими образовательными областями.
  В процессе освоения LEGO конструирования, которое объединяет в себе 
элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO конструирование объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку 
используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, 
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных 
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); лего является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально коммуникативное развитие);
o позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие 
дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
o формируют познавательную активность, способствует 
воспитанию социально активной личности, формирует навыки 
общения и сотворчества; o объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность 
экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять 
инициативу и самостоятельность.
  Основные принципы использования LEGO – технологий:
доступность и наглядность; последовательность и систематичность обучения и воспитания; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  LEGO конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от 
компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых 
перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том 
темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, 
собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет 
заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных  возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных  профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.
Необходимость внедрения LEGO конструирования в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования формированию первоначальных технических навыков.
 

Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанная Программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...

Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...

Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения.

Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения....