Программа по саморазвитию для аттестации на категорию.
рабочая программа

наталья александровна данилина

В программе представлен план по саморазвитию воспитателя по подготовке к аттестации на категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ«Детский сад №111»)

 Утверждена                                                                                

    на Педагогическом совете

                                                                                   Протокол №4 от 23.08.2017г.

                                                           

                                     «Программа саморазвития»

                                           Данилиной Натальи Александровны,

                                       воспитателя МБДОУ «Детский сад №111»

                                                             на 2017-2019г.

                                                                               

                                                     г. Нижний Новгород

                                             

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Цель самообразования: выявить и изучить особенности формирования основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий.

Задачи:

1.  Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. 
2.Формирования чувства безопасности. 
3 .Осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека. 
4. Предупреждению детского травматизма. 
5. Развития самостоятельности и ответственности. 
6. Развитие познавательного интереса .

Источники самообразования:

-специализированная литература (методическая , научно – популярная, публицистическая, художественная)

-СМИ,

-интернет,

-семинары,

-мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

-Индивидуальная – через индивидуальный план.

-Групповая – через участие в деятельности Педагогических советов «Детского сада №111»,

-через сетевое взаимодействие с педагогами  посредством интернета.

Ожидаемый результат самообразования:

Работа над самообразованием поможет мне:

- сформировать у детей  основные понятия об опасных ситуациях и особенностях поведения в них; 
-сформировать у детей чувство безопасности;
- способствовать осознанию ребенком ценностей здоровья и жизни человека; 
- снижению уровня детского травматизма ; 
- повысить уровень познавательного интереса детей.

                                                 2017-2018 учебный год

Раздел программы

Сроки

                         Содержание работы

Изучение методической литературы

(сентябрь-

май)

1.ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2.ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина – М.МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средн группа.- М.,2004.

5. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание.2000.№7.с.38.

6. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.

7. Вдовиченко Л. Ребенок на улице//Дошкольное воспитание. 2007.№7.с.107.

8. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.,2005.

9. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.,2009.

10. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.,2001.

11. Кудрявцев В., Бузина М. Сан ПиН: документ и реалии жизни// Дошкольное воспитание.2007.№7.с.6.

12. Куликовская И.Э. Мировидение. - Ростов-н/Д.,2003.

Работа с детьми

Чтение художественной литературы: сказки «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный», С.Маршак «Кошкин дом».

Театрализованная постановка.

Игровая ситуация « Мы переходим дорогу», «Мы едем в автобусе», «Встреча с незнакомцем на улице».

Просмотр презентации «Путешествие в страну дорожных наук».

Работа с семьёй

Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

Папка-передвижка «Правила поведения во время пожара».

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения юных пешеходов».

Совместное творчество детей и родителей.

Самореализация

Проведение ООД в младшей группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

                                           

                                                  2018-2019 учебный год

Раздел программы

Сроки

                     Содержание работы

Изучение методической литературы

(сентябрь-

май)

1.ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2.ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Этические беседы с дошкольниками. В.И.Петрова, Т.Д.Ступник-М

3. Осторожно, дорога!// Растем вместе.2004.№9.с.12.

4. Пидручная С. Детям о безопасности дорожного движения// Дошкольное воспитание.2007.№7.с.122.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.,2005.

6.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Т.И. Кандала и др. - Волгоград,2010.

7. Развитие речи: тематическое планирование занятий авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. - Волгоград,2008.

8. Ребенок и домогательства. Растем вместе.2006.№6.с.14.

9. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10.с.65.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.,2003.

11. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы В.А. Добрякова, Н.В. Борисова и др.; Составитель Т.Ф. Саулина. - М.,1989.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.

Работа с детьми

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар», Н. Носов «На горке», сказка «Заюшкина  избушка».

Театрализованная постановка.

Игровые ситуации : «Загорелся кошкин дом»,

« Ваня играет с ножницами»,

« Зайка тонет в воде».

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Просмотр презентации «Видеофильм о работе пожарных и спасателей».

Работа с семьёй

Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и родителей».

Папка-передвижка: «Осторожно, гололед!»

 Совместное творчество детей и родителей.

Самореализация

Проведение ООД в средней группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ибрагимовой П.Ш. II квалификационная категория Ф.И.О., должность, категория разновозрастная группа общеобразовательной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет Образовательная область, возрастная группа и т.п.

В  рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.РП учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с тр...

Заявление на аттестацию 1 категории

Надеюсь, что это поможет в подготовке к аттестации....

Аттестация на категорию

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности по организации и проведению образовательного процесса. Результаты публичного представлени...

приказ на аттестацию высшей категории

потверждение на высшую категорию...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.

Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...