Утренний круг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мостовая Анна Тамазовна

Утренний сбор ребят. Тема 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx11.37 КБ
Файл tematicheskaya_nedelya_tsirk.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.Сбор в круг (музыка)

2.Выбор ведущего (тот, кто лучше всех себя вел вчера, тот кто пришел первым, считалка, как предложат дети)

3.Приветствие (предложения ребят, проговаривание стихотворения приветствия придуманного детьми)

4.Обмен новостями(карточки с правилами; можно ввести предмет колокольчик, у кого он в руках тот и рассказывает) Я уточняю какой сегодня праздник День Святого Валентина, что дарят в этот день друг другу.  С помощью сердечка, которое ребята передают кому захотят произносятся комплименты.

5.Вспоминаем о теме недели. Игра с кубиком виды спорта.

6. С помощью веревочки ребята организуются в круг.

7. Модель трех вопросов.

Что знают ребята о том, как проходит Олимпиада?

Что хотят еще узнать?

Где получить информацию? (записываю идеи ребят на планшете)

8.Связать центры с предложенными идеями.

9. Речовка постройка на зарядку.



Предварительный просмотр:

Тема недели:«Цирк»

Сроки проведения: с 29.10.18 -02.11.18

Цель:развить  познавательный  интерес к цирку,  к цирковым представлениям, людям.работающим в нем.

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

Познакомить с профессиями работников цирка, их особенностями , обязанностями

- Активизация слов по теме «Цирк»: арена, акробат, купол, шапито, дрессировщик, представление, манеж, антракт, шатер, канатоходец,  конферансье,  мим, афиша, трюкач, жонглёр,  эквилибрист.

- дать представление, что такое цирк

- умение составлять загадки

- учить строить полные, сложные предложения

- Развивать диалогическую речь

- Умение выделять объекты

- Закрепить целостную картину мира

- Умение описывать предмет по

свойства

- закрепить профессии работников цирка

- Знакомство с языком жестов

- Знакомство с профессиями цирка: клоун, билетер, акробат, фокусник, дрессировщик, канатоходец, конферансье, мим, трюкач, жонглер, эквилибрист.-Дать представление о видах цирка: «Аквамарин»- Познакомить с самыми знаменитыми цирками мира: дю Солей, Ринлинг, Райское шоу из поднебесной, Большой Московский цирк, - Познакомить с знаменитыми людьми: Никулин, запашные, и т.д- Создание определенной информационной среды

- Связывать образ с понятием.

- Изучить специфику и функциональность  костюмов.

-Закрепить жанры цирка, их атрибуты

- Умение работать с ножницами, клеем, самоклейкой, подручным материалом

-  Познакомить с зонами цирка: арена, купол, трибуна, буфет и т.д

- Развивать музыкальный слух, чувства ритма

. - Познакомить детей со строением тела человека,

его особенностями

- познакомить с главными органами, их функцией

- закрепить знания о польз правильного питания

- прививать культурно гигиенические навыки, здоровый образ жизни

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

Интеллект карта «Клоун» - веселый – яркий – громкий – смешной

«Фокусник» - внезапный – ловкий – непредсказуемый и.т

С.р игра «Цирк»

Карточки с изображением, видео, презентация

Причина следствие: Цирк это: весело – опасно – интересно – грустно ит.д

ТРИЗ (загадки)

Морфологическая дорожка «К нам приехал цирк»

ТРИЗ описание картины

ТРИЗ ( Рукотворный и мир природы)

ТРИЗ «Карусель атрибуты цирка

Составление интеллект карт

Карточки, схемы, имитация

1.Презентация «История праздника «День знаний»

«Как  отмечают День знаний в других странах»

Видео –путешествия, презентации, картинки, чтение худ. Литературы

-Повесить вывески, афиши, сделать папки передвижки, банеры, плакаты, живые ленты с информацией о цирке

1.Энциклопедии.

-Опыты с тканью .

-Составление интеллект карт костюм клоуна- яркий – легкий – шумный – дышащий и т.д

-Изготовление костюмов Ленты, повязки, пришивать пуговицы, делать маски, и т.д

-Рисование нетрадиционной техникой.  Лепка: тесто, глина, пластилин, песок. Оригами, Конструирование с использованием

разно уровневых  карточек

-изготовление афиш, буклетов, хлопушек, мыльных пузырей , свистелок,

-постройка «Буфета»: коробки, палки, пакеты  , Соорудить купол: стулья, покрывало, зонт, обруч. Конструирование арены: лего , кубики, мазайка.

П/и «Цирк», «Дрессировщик», «Мим»

Подобрать аудио картотеку для выступления

Придумать песни, номера

Опыты «Наше тело»

Измерения роста веса, температуры, силы удара.

«допрыгни до линии», «Какой длинны твой шаг»,

Валеология. Д/И «Наши органы», «Измерим пульс», упражнения и гры на

Составление картотеки «Рацион гимнаста», «Чем питаются животные» Изготовление «витаминный салат»

дыхание : «задуй свечу», «задуй мяч с помощью друбочки»

Экскурсия в Фок, просмотр видео, презентаций, прослушивание музыкальных произведений

Вхождение в событие недели: приходит Клоун Бим. Он предлагает ребятам организовать свою цирковую труппу и просит помощи у ребят.

Продукты  недели:

Интеллект карт костюм клоуна.

Цирковые костюмы.

Афиши, буклеты, пригласительные.

Макет арены купола цирка.

Цирковые атрибуты.

Подготовленные цирковые номера.

Целевая прогулка  экскурсия на ФОК.

Привлечение социума и родителей:приглашение  родителей («Цирковое  представление»), Помощь в организации циркового представления, изготовление костюмов.

Тема недели:«Наша Родина Россия»

Сроки проведения: с 06.11.18 -09.11.18

Цель:Обобщить, систематизировать, углубить представления детей о России, как о своей Родине.о многонациональности России, единстве народа..

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….

-знакомить с архитектурой поселка

Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Закрепить названия символики(скипетр, держава, герб, гимн, флаг)Продолжать знакомить с произведениями отечественных писателей и поэтов.

-учить правильно, с интонацией декларировать стихотворения

-развивать слух, дикцию

-находить рифмованные слова

Показать детям, как образовалось Российское государство.

Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

-Знакомство с достопримечательностями родного поселка

-сбор информации о прошлом поселка

-формировать знания о климатических зонах их населением флорой и фауной.

-учить ребят делиться впечатлениями, полученными летом в различных местах России

-пополнять знания о исчезающих животных и растениях нашей страны

-знакомить с символикой малой родины

-передавать в рисунке красоту родного края

-продолжать знакомство с народными промыслами орнаментом отличиями.-знакомить с богатствами нашей Родины.(полезн. Иск.)

-определять визуально и тактильно различные почвы.

-продолжать знакомить с правилами игр

-передавать в  хороводах красоту России

-развитие гибкости плавности и т.д.

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

Д\и«Юный путешественник»

Режиссерская игра «Любимый поселок Подгоренский» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). 

Организовать творческую игру «Путешествие по России». 

 Д/игра «Как одеваются народы России».

Экскурсия к строящемуся храму по улицам поселка.

Д\и  Собери  флаг, символы Росии.

ТРИЗ опиши по признакам

ТРИЗ Морфологическая дорожка «Свойства почв»

Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?».

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

-заучивание текста гимн  Росси

-заучивание стихотворения  Александрова Родина

-чтение С. Михалков Кремлевские звезды,Пришвин Моя Родина  Ушинский Матушка Россия

-ТРИЗ  работа по картине Шишкина Рожь

-просмотр презентации «Моя Россия Моя страна"- беседа  по содержанию о символике нашей страны.

-ТРИЗ составление загадок о Родине

Просмотр мультфильма «Я живу в России».

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Просмотр видеоролика»Москва –столица моей Родины.

Просмотр презентации «Достопримечательности моей малой Родины»

Поход в библиотеку.

Прослушивание гимна России, муз.произведений о России

Рассматривание энциклопедий карт «Климатические зоны России

Фотовыставка «Где я побывал летом»

Изготовления Красной книги.

Моделирование карты макета «Моя малая Родина.

Изготовление герба малой Родины.

Моделирования здания Кремля(коробки)

Нетрадиц. Рисов. Родина

Лепка и роспись по мотивам «Народных промыслов»

Изготовление элементов русского народного костюма.

Лепка игрушек посуды  из глины соленого теста.

Сбор лепбука»Богатства нашей Родины»

Сбор коллекции «Полезные ископаемые»

Опыт «Свойства почв»

Русские народные игры

«Плетень»

«Золотые ворота»

«Горелки»

«Лапта»

Флешмоб «Моя Россия»

Хороводы

«Калинка малинка»

«Во поле береза стояла»

Вхождение в событие недели: Приезжает иностранец, который  хочет узнать все о России. Ребята из детского сада предлагают свою помощь.

Продукты  недели:

Фотовыставка

Карта

Красная книга

Лепбук

Элементы костюмов

Коллекция полезных ископаемых

Поделки по мотивам народных промыслов.

Целевая прогулка  экскурсия к храму в библиотеку, музей..

Привлечение социума и родителей: Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

Тема недели:«Красота своими руками»

Сроки проведения: с 12.11.18 -16.11.18

Цель:Формирование понятия красота. Как эстетической категории, ее проявления в природе и произведениях искусства.

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

-сформировать представления о красоте

-учить детей играть по ролям, договариваться, использовать необходимые инструменты, создавать ппс для игры.

-закрепить названия профессий  и их функционал

-соотносить профессию и инструмент

-описывать предмет человека по модели признака

-методом отсечения находить загаданный инструмент

-воспитывать через художественную литературу эстетические моральные качества

-заучивать пословицы и поговорки

-знакомится с видами искусств

-понимать чем отличается балет от оперы

-закреплять знания о разных жанрах живописи музыки

-учить составлять метафоры

-закреплять виды живописи, характерные особенности, инструменты с помощью которых производится продукт

-знакомить и прослушивать произведения классической музыки

-называть отечественных знаменитых композиторов

Рисование рисунков в разных жанрах.

-ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;

-учить видеть красоту в обыденности;

-подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

-пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;

-дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, 

Накопление и обогащение двигательного опыта;

-формирование правильной осанки

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

с\р игра «Салон красоты»

д\и Профессии искуства

Круги Луллия «Кому что нужно»

ТРИЗ ООпишии по признаку

Игра ДА-нет-ка «Музыкальные инструменты»

Экскурсия в парикмахерскую

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа, шляка»

C/ролевая игра «На концерте»

Реалиизация мини проектов совместно с родителями «Осень золотая»

Чтение В. Осеева «Волшебное дерево»

О.Дриз «Добрые слова»

В.Солухин «Здравствуйте»

Разучивание и составление стихотворений о красоте.

Отгадывание загадок

Викторина пословиц и поговорок о красоте.

Беседа по содержанию презентации »Разные виды искусств.

ТРИЗ причина следствие «Если ты красивый….

ТРИЗ Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы» 

Просмотр видеороликов презентаций «Виды живописи».

Прослушивание произведений Глинки Мусоргского Чайковского »Вальс снежных хлопьев» «Времена года» »Щелкунчик»

Рассматривание каталогов, журналов с красивыми моделями, прическами

Лепка «Красивые заколки»

Рисование рисунков в различных жанрах (натюрморт, портрет, пейзаж)

Рисование «Балерина»;

Нетрадиционное рисование «Моё любимое время года»

Кляксография

Изготовление костюмов на тему «Дары осени»

Изготовление посуды

(папье-маше)

Роспись одноразовой посуды различными методами и материалами

(краски, бисер, песок,пластилин)

Сбор лепбука «Красота разных стран мира»

Аппликация «Шляпки кепки и береты»

Оформление выставки «Красивые вещи своими руками»

Комплекс упражнений «Способные художники»;

П/игра «Замри»

Двигательная импровизация под музыку;

Организация кружка «Мы юнные гимнасты»

Вхождение в событие недели: Ребята находят музыкальную шкатулку. В ней различные красивые изделия.

Продукты  недели:

Заколки

Костюмы, шляпки, береты

Расписанная посуда

Лепбук«Красота разных стран мира»

Красивые поделки своими руками.(шкатулки, бисер оплетение)

Целевая прогулка  в музей, библиотеку.

Привлечение социума и родителей: Помощь в организации конкурса «Лучшая прическа, шляпка»

Тема недели:«Неделя мужчин»

Сроки проведения: с19.11.18 -23.11.18

Цель:Расширять и уточнять знания детей о роли функциях мужчин и их занятости в социуме.

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

-формировать умение обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты, выполнять мужские обязанности.

-определять по разным частям тела мальчик девочка

-различать одежду по гендерному признаку

-находить по внешним признакам сходные черты и отличия

-приучать  мальчиков ухаживать за девочками, проявлять галантность.

асширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

-обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения.

-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

-знакомить с традициями страны и праздниками(День Военно-морского флота» «День пограничника» «23 февраля» «День Победы» «День охотник, рыболова»

-определять по фигуре образ мальчика

-углублять знания о увлечениях мужчин

-смешивать разные ингредиенты по придуманному рецепту

-закреплять название транспорта классификация по назначению

-учить создавать образ богатыря в лепке.

-научить элементарным приемам работы с молотком и гвоздями.

-способствовать развитию плавности гибкости в танце

-развитие силовых качеств

-учить  адекватно реагировать на поражение

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

с\р игра «Семья»

«Полицейский» «Пожарный»

Д\и «Профессии»

Д\и «Угадай кто это?»

Д\и»Одень куклу»

ТРИЗ Опиши папу по модели признака

Экскурсия на работу к какому ни будь папе.

Системный оператор

«Машина»

С\р игра «Ресторан, Кафе»

Чтение и заучивание

А.Барто «Вовка добрая душа»

Э.Успенский «Если был бы я девченкой»

Я .Халемский «Из чего же сделаны мальчишки»

Беседа»Чем я могу помочь дедушке»

Придумать комплименты для девочек

Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек»

Составление творческого рассказа «Какой я папа в будущем»

Придумать письмо президенту РФ

Устроить шашечный турнир

Просмотр видеоролика «Самые сильные мужчины мира»

Составь фигуру мальчика из геометрических фигур

ТРИЗ Мужские качества хорошие плохие

Составить журнал «Хобби настоящих мужчин»

Изучение энциклопедии «Все о мальчиках»

Сбор лепбука по теме»Мужские  праздники»

Приготовление коктейля

«Самый сильный»

Моделирование из больших мягких модулей «Транспорт»

Конструирование спортивных атрибутов для праздника из бросового материала

Изготовить книгу комплиментов

Изготовление с папами кормушек для птиц

Сбить молотком и гвоздями скамеечки для кукол в кукольный уголок

Рисование «Портрет папы, дедушки»

Аппликация моделирование

«Военная техника»(пустые коробки»

Лепка « Кольчуга для богатыря ».

П\и «Самолеты»

«Шоферы»

Спортивные эстафеты

Перетягивание каната.

Разучить танец «Вальс»

Вхождение в событие недели: Приходит Богатырь с гирей и предлагает мальчикам проверить свои силовые качества. Что делать тем у кого нет сил?

Продукты  недели:

Спортивные снаряды

Лепбук»Мужские праздники»

Скамеечки для кукол

Кормушки для птиц

Военная техника

Рецепт коктейля «Самый сильный»

Целевая прогулка  на спортивные площадки.

Привлечение социума и родителей: Помощь в организации праздника «А ну-ка мальчики»(папы с сыновьями)

Тема недели:  «День матери» 

Сроки проведения: с 26.11.18 30.11.18 

Цель: Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете.  

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, роль мамы 

-совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку 

-уточнять знания о профессиях мам 

-закреплять знания о родственных отношениях 

-называть названия взрослых животных и их детенышей 

-воспитывать любовь и уважение к матери. 

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. 

-обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» 

-развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

 

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. 

-обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» 

-развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

 

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям 

-познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации 

развивать мелкую моторику кистей рук. 

-закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность 

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

С\р игра "Дочки матери" 

С\р игра "Семья" 

ТРИЗ Опиши маму по модели признака 

Д\и "Кем быть" 

Д\и Чей детеныш 

Дефиле и показ платьев, которые мамы сшили своими руками. 

Конкурс "Золотые руки мамы" 

 

Слушание и заучиваете стихотворений матери. 

Благинина "Посидим в тишине" 

ТРИЗ работа по картине "Букет для мамы." 

Составление творческого рассказа "Как я помогаю маме" 

Знакомство с пословицами и поговорками о матери. 

Беседа на тему «Что такое добро»?  

Чтение произведения  В. Катаева «Цветик – семицветик»,  

Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент маме».  Обсуждение ситуации  «Какой подарок  ты хотел бы подарить маме на праздник»? 

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» 

Ознакомление с окружающим. «Родительский дом – начало начал». 

Организация выставки книг о маме. 

Просмотр мультфильма  "Мама для мамонтенка" 

Конструирование из конструктора «Дом»

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент маме».  Обсуждение ситуации  «Какой подарок  ты хотел бы подарить маме на праздник»? 

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» 

Ознакомление с окружающим. «Родительский дом – начало начал». 

Организация выставки книг о маме. 

Просмотр мультфильма  "Мама для мамонтенка" 

Повторение пальч. гимнастики «Мамины - помощники»,«Моя семья» 

п\и«Мы веселые ребята»  

Организация эстафеты "Ану-ка девочки"  

Вхождение в событие недели: приходит мамонтенок из мультфильма и прсит ребят расскаать все про маму и найти ее. 

 

Продукты  недели:  

Стенгазета «Как я помагаю мае" 

Портреты мам» 

Праздничные платья 

Букеты для мам 

"Салфетка для мамочки" 

Сувениры открытки пригласительные на праздник. 

Выставка книг и картин о матери 

 

Итоговое событие: Праздник посвященный Дню матери. 

Целевая прогулка  экскурсия на работу к какой нибудь маме. 

Привлечение социума и родителей: Участие мамочек в празднике, помощь  в пошиве костюмови выпечке сладостей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...